3.2. Повышение качества рабочей силы
В целях решения этой задачи необходимо обеспечить:
1. Формирование системы трудового воспитания и профориентационной работы с молодежью:
введение курса профориентации в школах;
создание сети профориентационных центров;
развитие технических кружков и технических видов спорта;
восстановление шефских связей между школами и предприятиями города;
организация временной занятости подростков;
развитие межшкольных учебных комбинатов, организация на их базе системы трудового воспитания для детей из «группы риска»;
осуществление мониторинга профессиональных предпочтений и трудовой мотивации школьников.
2. Трансформация образовательного комплекса (ПУ, ССУЗы, ВУЗы, учреждения дополнительного образования) для подготовки работников, востребованных рынком труда:
формирование системы контрактной подготовки студентов для предприятий города;
обучение студентов методам поиска работы;
создание центра содействия трудоустройству студентов и выпускников;
организация временной занятости студентов;
формирование системы работы с отчисленными студентами;
осуществление мониторинга соответствия работы выпускников и приобретенной специальности;
3. Развитие системы внутрифирменной подготовки кадров:
восстановление внутрипроизводственной системы обучения и повышения квалификации кадров;
повышение мотивации работников к высокопроизводительному труду;
формирование городского заказа на переподготовку кадров;
осуществление мониторинга профессионально-квалификационного уровня работающих.