Типовой текст-шаблон бизнес-плана
В первой главе рассматривается
типовой текст-шаблон бизнес-плана
БИЗНЕС-ПЛАН
Титульный лист
________________________________________/ Название и адрес предприятия /
________________________________________/ Имена и адреса учредителей /
Сущность предлагаемого проекта _____________________________________
Стоимость проекта __________________________________________________
Срок окупаемости ___________________________________________________
Оглавление бизнес-плана
_________________________________________ / Наименование предприятия /
Разделы
1. Вводная часть
2. Описание предприятия
3. Анализ положения дел в отрасли
4. Существо проекта
5. План маркетинга
6. Производственный план
7. Организационный план
8. Оценка риска и страхование
9. Финансовый план
10. Стратегия финансирования
11. Приложение
Таблица 1. Структура себестоимости продукции
Таблица 2. Выручка от реализации
Таблица 3. Таблица доходов и затрат
Таблица 4. Баланс денежных потоков
Таблица 5. Сводный баланс активов и пассивов предприятия
Таблицы исходных данных
Список прилагаемых документов
В Приложение вместо указанных выше таблиц могут войти выходные формы программ
по разработке бизнес-планов и анализа инвестиционных проектов.
10. Вводная часть
11. Стратегическая цель
Указанным проектом __________________________________________ / 1.1
1.2. Тактическая цель
Реализация проекта позволит получать ежегодную прибыль в размере ____________.
Инвестиции в проект составят _______________, а (созданное, реконструированное) предприятие позволит окупить их всего за _______________
1.3. Рынок
_____________________________________________________________ / 1.2
1.4. Стратегия достижения цели
Для реализации намеченной цели предприятие намерено осуществить следующие мероприятия:
- ____________________________________________________________ / 1.3
1.5. Стратегия финансирования
Стратегия финансирования предусматривает реализацию проекта в рамках ___________ предприятия с использованием кредита в размере ______________ с возвратом в течение ________/срок, условия финансирования/.
1.6. Экологическая безопасность
Защита окружающей среды достигается использованием ____________ / 1.4
1.7. Достижимость поставленных в проекте целей обеспечивается за счет:
- ____________________________________________________________ / 1.5
12. Описание предприятия
13. Организационно-правовая форма, местоположение и история предприятия.
______________________________________________ / 2.1, 7.1, 2.2, 2.3
14. Основные направления деятельности.
______________________________________________ / 2.4, 2.5, 2.6, 2.7
15. Результаты деятельности предприятия.
______________________________________________ / 2.8
16. Анализ положения дел в отрасли
17. Текущая ситуация и тенденции ее развития
Общая ситуация ________________________________ / 3.1, 3.2, 3.3, 3.4, 3.5, 3.6
18. Перспективы развития отрасли
_______________________________________________ / 3.7, 3.8, 3.9
19. Оценка объёма рынка, регионы сбыта, тенденции развития рынка.
_______________________________________________ / 3.10, 3.11, 3.12, 3.13
20. Описание рынка сбыта. Контингент покупателей, структура их предпочтений, их поведение при различных изменениях существующей ситуации.
_______________________________________________ / 3.14, 3.15, 3.16
21. Основные сегменты рынка, отношения между сегментами рынка, тенденции изменения структуры рынка в отношении спроса на предлагаемую продукцию.
_______________________________________________ / 3.17, 3.18, 3.19
Для названных потребителей определена степень привлекательности по трехбалльной шкале: «о/п» - очень привлекательно, «п» - привлекательно, «н/п» - непривлекательно. Области наиболее эффективного применения каждого вида услуг представлены в Перечне 1:
Перечень 1.
Потребители
22. продукция/услуги
23. продукция/услуги
Данные получены экспертным путем в результате опроса специалистов в сфере ___________ деятельности.
Анализ максимальной концентрации заинтересованности по направлениям и клиентам (в табл. 1 выделено тонировкой по 1-му столбцу и 2-ой строке) приводит к следующим выводам:
24. по направлению деятельности: наибольшую заинтересованность (и спрос на продукцию/услуги) всех клиентов можно ожидать по ________________ ;
25. по клиентам: наибольший спрос на продукцию (полный комплекс услуг) _______ может быть востребован ___________________________ .