I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
| ||||
Раздел | Содержание | |||
1 | 2 | |||
Наименование | Комплексная целевая программа «Разработка инвестиционных проектов по реконструкции и застройке жилых массивов города» | |||
Основание | Постановление мэрии «О проведении научно-практической конференции «Стратегии устойчивого развития города Новосибирска» и организации разработки комплексных целевых программ» от 04.08.2003 г. N 1965 Проект «Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска», одобренный Общественным советом по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска 20.02.2003 г. | |||
Официальный заказчик Программы | Мэрия города Новосибирска. | |||
Разработчики | В. П. Арбатский - начальник Главного управления архитектуры и градостроительства (ГУАиГ) мэрии города, главный архитектор города, канд. арх. М. Н. Марков - начальник отдела генерального плана ГУАиГ, заместитель главного архитектора города Временный трудовой коллектив (ВТК) в составе: руководитель ВТК - А. А. Кучеров, главный специалист Новосибирского института информатики и регионального управления (НИИРУ); член ВТК - В. А. Дыха, и. о. начальника мастерской генерального плана ОАО ПИ «Новосибгражданпроект»; член ВТК - Л. Ф. Сивкова, главный специалист по экономике мастерской генерального плана ОАО ПИ «Новосибгражданпроект» | |||
Основные цели | Целями Программы являются реализация государственной политики сохранения, обновления и увеличения жилищного фонда, создание условий для организационного, правового и финансового обеспечения реконструкции и застройки жилищных массивов города, выполнение следующих задач: · обеспечение роста темпов жилищного строительства, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства; · реконструкция и модернизация жилищного фонда города; · развитие инженерной инфраструктуры города; · развитие базы стройиндустрии города, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций; · расширение источников и обеспечение устойчивого финансирования реконструкции и застройки жилищных массивов города. | |||
| ||||
1 |
| |||
Важнейшие целевые показатели Программы | Создание системы и механизмов взаимоотношения администрации города, инвесторов, владельцев и пользователей жилищным фондом, стимулирующих осуществление реконструкции и застройки жилищных массивов города. | |||
· Рост жилищного фонда города. · Повышение эффективности использования жилищного фонда домов первых массовых серий застройки в городе Новосибирске и прилегающих к ним территорий посредством: - надстройки этажей, в том числе мансардных на существующих домах первых массовых серий застройки; - утепления зданий и модернизации инженерного оборудования; - пристройки и завершения жилых образований с учётом соблюдения градостроительных, санитарно-гигиенических и правовых требований · Снижение затрат бюджета города на поддержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда. · Улучшение социально-экономических параметров жилищного фонда и прилегающей территории. · Повышение градостроительных показателей и архитектурной выразительности застройки города. · Создание территориальной нормативно-правовой базы. · Совершенствование ремонтно-строительной базы. | ||||
Сроки и этапы реализации Программы | 2004 - 2020 годы · осуществление реконструкции домов первых массовых серий застройки общей площадью 437,5 тыс. м(2) с надстройкой мансардных этажей общей площадью порядка 87,5 тыс. м(2); · застройка жилых массивов города - 2 610,0 тыс. м(2);. · разработка правовых актов взаимодействия участников процесса реконструкции и застройки жилищных массивов города, а также нормативно-технических документов (по окончании 1 этапа Программа корректируется). II этап ( 2011 - 2015 гг.): · проведение реконструкции домов первых массовых серий застройки общей площадью 500,0 тыс. м(2) с надстройкой мансардных этажей и пристройкой жилья общей площадью 100,0 тыс. м(2); · строительство нового жилья в городе общей площадью 2 800,0 тыс. м(2); · определение стандарта потребительских качеств жилья после реконструкции. | |||
| ||||
1 |
| |||
III этап ( 2016 - 2020 гг.): · проведение реконструкции домов первых массовых серий застройки общей площадью 500,0 тыс. м(2) с надстройкой мансардных этажей и пристройкой жилья общей площадью 100,0 тыс. м(2); · строительство нового жилья в городе общей площадью 3 500,0 тыс м(2); · оценка социально-экономической эффективности Программы. Проведение на 1 - 3 этапах реализации Программы следующих вариантов реконструкции: - надстройка мансарды с частичным расширением корпуса здания за счёт площади кухонь и летних помещений; - надстройка этажа, в том числе мансарды с расширением корпуса здания. | ||||
Объёмы | Источниками финансирования данной Программы могут быть консолидированные средства: - кредиты Российских банков или других финансовых институтов; - внебюджетные средства и средства бюджетов субъектов Российской Федерации (в частности, бюджета Новосибирской области); - субсидии органов местного самоуправления; - средства бюджета города; - средства от реализации готовой строительной продукции в порядке реинвестирования; - собственные средства граждан; - кредиты зарубежных инвесторов; - средства, полученные за счёт возмещения разницы затрат на отопление. Из жилого фонда, вводимого за счёт средств бюджета города, предоставляется для обеспечения: - малообеспеченным слоям населения по социальному найму - 10%; - гражданам, стоящим на учёте получения субсидий на строительство жилья - 25%; - продажи по сложившейся стоимости жилья на рынке готовой строительной продукции - 35%; - реализации заказчиком городских программ (кредиты молодым семьям и снос временного жилья) - 20%; - продажи жилья повышенной комфортности - 10%. Вариантом финансово-кредитного механизма может быть создание инвестиционного фонда реконструкции, аккумулирующего денежные средства из различных источников и материальные активы, получаемые от фирм-производителей строительной продукции для использования этих средств при реконструкции зданий и строительстве мансард. | |||
| ||||
1 |
| |||
Общий объём финансирования Программы - 143,727 млрд рублей (в ценах 2003 года). За счёт средств бюджета города осуществляются разработка нормативно-технической, проектно-сметной документации, организация строительного производства, пилотное строительство домов (находящихся на балансе муниципальных учреждений Дирекций единого заказчика); различные виды доплат для перехода к проведению массовой реконструкции. Площади реконструкции I - III этапов Программы определяются за счёт привлечённых и заёмных средств. | ||||
Основные | Главное управление архитектуры и градостроительства, Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства мэрии Новосибирска, муниципальные учреждения Дирекций единого заказчика, проектные, строительные и ремонтно-строительные организации. | |||
Основные конечные результаты реализации Программы | Реконструкция жилых домов первых массовых серий застройки 1960 - 1970-х годов и прилегающих территорий, а также застройка новых жилых массивов города: · ликвидация аварийного и ветхого жилья в городе; · реконструкции домов первых массовых серий застройки общей площадью 1 437,5 тыс. м(2) · прирост жилищного фонда за счёт строительства нового жилья на 8 910,0 тыс. м(2); · прирост жилищного фонда за счёт реконструкции жилых домов примерно на 287,5 тыс. м(2); · доведение уровня обеспеченности жильём до 24,3 м(2)/ чел. · повышение интенсивности использования освоенных городских территорий; · экономия земельных ресурсов; · повышение архитектурно-градостроительных качеств застройки; · создание эффективных кредитно-финансовых механизмов и организационной базы обновления жилищного фонда; · снижение стоимости эксплуатации жилых зданий; · экономия энергоресурсов на отопление более чем на 30%, горячее и холодное водоснабжение - на 40%. | |||
Система организации контроля исполнения мероприятий Программы | Главное управление архитектуры и градостроительства информирует администрацию города: - поквартально о выполнении заданий по реконструкции; - ежегодно о выполнении годовых планов работ; - поэтапно о выполнении этапов Программы | |||