Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 3, приложения 16 - 17) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

I. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ


Раздел

Содержание

1

2

Наименование
Программы

Комплексная целевая программа «Разработка инвестиционных проектов по реконструкции и застройке жилых массивов города»

Основание
для разработки Программы

Постановление мэрии «О проведении научно-практической конференции «Стратегии устойчивого развития города Новосибирска» и организации разработки комплексных целевых программ» от 04.08.2003 г. N   1965

Проект «Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска», одобренный Общественным советом по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска 20.02.2003 г.

Официальный заказчик Программы

Мэрия города Новосибирска.

Разработчики
Программы

В. П. Арбатский - начальник Главного управления архитектуры и градостроительства (ГУАиГ) мэрии города, главный архитектор города, канд. арх.

М. Н. Марков - начальник отдела генерального плана ГУАиГ, заместитель главного архитектора города

Временный трудовой коллектив (ВТК) в составе:

руководитель ВТК - А. А. Кучеров, главный специалист Новосибирского института информатики и регионального управления (НИИРУ);

член ВТК - В. А. Дыха, и. о. начальника мастерской генерального плана ОАО ПИ «Новосибгражданпроект»;

член ВТК - Л. Ф. Сивкова, главный специалист по экономике мастерской генерального плана ОАО ПИ «Новосибгражданпроект»

Основные цели
и задачи Программы

Целями Программы являются реализация государственной политики сохранения, обновления и увеличения жилищного фонда, создание условий для организационного, правового и финансового обеспечения  реконструкции и застройки жилищных массивов города, выполнение следующих задач:

· обеспечение роста темпов жилищного строительства, приведение его структуры и технических характеристик в соответствие со спросом и потребностями населения, повышение качества и эффективности жилищного строительства;

· реконструкция и модернизация жилищного фонда города;

· развитие инженерной инфраструктуры города;

· развитие базы стройиндустрии города, промышленности строительных материалов, изделий и конструкций;

· расширение источников и обеспечение устойчивого финансирования реконструкции и застройки жилищных массивов города.

1

Важнейшие целевые показатели Программы

Создание системы и механизмов взаимоотношения администрации города, инвесторов, владельцев и пользователей жилищным фондом, стимулирующих осуществление реконструкции и застройки жилищных массивов города.

· Рост жилищного фонда города.

· Повышение эффективности использования жилищного фонда домов первых массовых серий застройки в городе Новосибирске и прилегающих к ним территорий посредством:

- надстройки этажей, в том числе мансардных на существующих домах первых массовых серий застройки;

- утепления зданий и модернизации инженерного оборудования;

- пристройки и завершения жилых образований с учётом соблюдения градостроительных, санитарно-гигиенических и правовых требований

· Снижение затрат бюджета города на поддержание, ремонт и эксплуатацию жилищного фонда.

· Улучшение социально-экономических параметров жилищного фонда и прилегающей территории.

· Повышение градостроительных показателей и архитектурной выразительности застройки города.

· Создание территориальной нормативно-правовой базы.

· Совершенствование ремонтно-строительной базы.

Сроки и этапы реализации Программы

2004 - 2020 годы

I этап ( 2004 - 2010 гг.):

· осуществление реконструкции домов первых массовых серий застройки общей площадью 437,5 тыс. м(2) с надстройкой мансардных этажей общей площадью порядка 87,5 тыс. м(2);

· застройка жилых массивов города - 2 610,0 тыс. м(2);.

· разработка правовых актов взаимодействия участников процесса реконструкции и застройки жилищных массивов города, а также нормативно-технических документов (по окончании 1 этапа Программа корректируется).

II этап ( 2011 - 2015 гг.):

· проведение реконструкции домов первых массовых серий застройки общей площадью 500,0 тыс. м(2) с надстройкой мансардных этажей и пристройкой жилья общей площадью 100,0 тыс. м(2);

· строительство нового жилья в городе общей площадью 2 800,0 тыс. м(2);

· определение стандарта потребительских качеств жилья после реконструкции.

1

III этап ( 2016 - 2020 гг.):

· проведение реконструкции домов первых массовых серий застройки общей площадью 500,0 тыс. м(2) с надстройкой мансардных этажей и пристройкой жилья общей площадью 100,0 тыс. м(2);

· строительство нового жилья в городе общей площадью 3 500,0 тыс м(2);

· оценка социально-экономической эффективности Программы.

Проведение на 1 - 3 этапах реализации Программы следующих вариантов реконструкции:

- надстройка мансарды с частичным расширением корпуса здания за счёт площади кухонь и летних помещений;

- надстройка этажа, в том числе мансарды с расширением корпуса здания.

Объёмы
и источники
финансирования Программы

Источниками финансирования данной Программы могут быть консолидированные средства:

- кредиты Российских банков или других финансовых институтов;

- внебюджетные средства и средства бюджетов субъектов Российской Федерации (в частности, бюджета Новосибирской области);

- субсидии органов местного самоуправления;

- средства бюджета города;

- средства от реализации готовой строительной продукции в порядке реинвестирования;

- собственные средства граждан;

- кредиты зарубежных инвесторов;

- средства, полученные за счёт возмещения разницы затрат на отопление.

Из жилого фонда, вводимого за счёт средств бюджета города, предоставляется для обеспечения:

- малообеспеченным слоям населения по социальному найму - 10%;

- гражданам, стоящим на учёте получения субсидий на строительство жилья - 25%;

- продажи по сложившейся стоимости жилья на рынке готовой строительной продукции - 35%;

- реализации заказчиком городских программ (кредиты молодым семьям и снос временного жилья) - 20%;

- продажи жилья повышенной комфортности - 10%.

Вариантом финансово-кредитного механизма может быть создание инвестиционного фонда реконструкции, аккумулирующего денежные средства из различных источников и материальные активы, получаемые от фирм-производителей строительной продукции для использования этих средств при реконструкции зданий и строительстве мансард.

1

Общий объём финансирования Программы - 143,727 млрд рублей (в ценах 2003 года).

За счёт средств бюджета города осуществляются разработка нормативно-технической, проектно-сметной документации, организация строительного производства, пилотное строительство домов (находящихся на балансе муниципальных учреждений Дирекций единого заказчика); различные виды доплат для перехода к проведению массовой реконструкции.

Площади реконструкции I - III этапов Программы определяются за счёт привлечённых и заёмных средств.

Основные
исполнители
Программы

Главное управление архитектуры и градостроительства, Департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства мэрии Новосибирска, муниципальные учреждения Дирекций единого заказчика, проектные, строительные и ремонтно-строительные организации.

Основные конечные результаты реализации Программы

Реконструкция жилых домов первых массовых серий застройки 1960 - 1970-х годов и прилегающих территорий, а также застройка новых жилых массивов города:

· ликвидация аварийного и ветхого жилья в городе;

· реконструкции домов первых массовых серий застройки общей площадью 1 437,5 тыс. м(2)

· прирост жилищного фонда за счёт строительства нового жилья на 8 910,0 тыс. м(2);

· прирост жилищного фонда за счёт реконструкции жилых домов примерно на 287,5 тыс. м(2);

· доведение уровня обеспеченности жильём до 24,3 м(2)/ чел.

· повышение интенсивности использования освоенных городских территорий;

· экономия земельных ресурсов;

· повышение архитектурно-градостроительных качеств застройки;

· создание эффективных кредитно-финансовых механизмов и организационной базы обновления жилищного фонда;

· снижение стоимости эксплуатации жилых зданий;

· экономия энергоресурсов на отопление более чем на 30%, горячее и холодное водоснабжение - на 40%.

Система организации контроля исполнения мероприятий Программы

Главное управление архитектуры и градостроительства информирует администрацию города:

- поквартально о выполнении заданий по реконструкции;

- ежегодно о выполнении годовых планов работ;

- поэтапно о выполнении этапов Программы