Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 3, приложения 16 - 17) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

                 

ПАСПОРТ
комплексной целевой программы
«Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска
на период с 2005 по 2020 годы»


Наименование Программы

-

Комплексная целевая программа «Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска на период с 2005 по 2020 годы»

Основание для разработки Программы

-

Постановление мэра от 14.10.2003 N   2289 «О внесении дополнений в постановление мэра от 04.08.2003 N   1965 «О проведении научно-практической конференции «Стратегии устойчивого развития города Новосибирска» и организации разработки комплексных целевых программ»

Заказчик Программы

-

Мэрия Новосибирска

Основной разработчик Программы

-

Рабочая группа, образованная приказом директора департамента промышленности, науки и технологий от 20.11.2003 N   92-в «О создании рабочей группы по разработке комплексной целевой программы «Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска на период с 2005 по 2020 годы».

Руководитель рабочей группы - Удальцова М.В. доктор экономических наук профессор;

Нестеров А.В. - начальник департамента промышленности, науки и технологий, заместитель руководителя;

Бахарева Ю.П. - начальник отдела занятости и развития рабочих мест, секретарь.

Члены рабочей группы:

Арсентьева Н.М. - н.с. отдела социальных проблем института экономики и организации промышленного производства СО РАН,

Бернадский Ю.И. - генеральный директор МАРП, Казанцев В.Н. - заместитель начальника управления начального профессионального образованием администрации Новосибирской области,

Казначеева Н.Л. - доктор экономических наук,  Масалов А.К. - генеральный директор ОАО «Сиблитмаш»,

Попантонопуло В.Н. - директор колледжа телекоммуникаций и информатики СибГУТИ,

Терехов И.Е. - председатель комитета по труду и занятости населения мэрии,  

Титова В.А. - д.э.н., заведующая кафедрой теории рынка факультета бизнеса НГТУ,

Федорин  В.Г. - заместитель директора Новосибирского института информатики и регионального управления

Основные исполнители мероприятий Программы

-

Комитет по труду мэрии, муниципальное учреждение “Молодежный центр труда” (далее по тексту - МУ «МЦТ»), ГУ «Новосибирский городской центр занятости населения» (далее по тексту - НГЦЗН) (по согласованию), комитет по делам молодежи мэрии, управление образованием мэрии, департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (далее по тексту - ДПРУиПП), администрации районов города, Союз руководителей предприятий и работодателей (далее по тексту - Союз работодателей) (по согласованию), Федерация профсоюзов Новосибирской области (далее по тексту - ФП НСО) (по согласованию)

Цель Программы

-

Формирование эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиям труда, отвечающим требованиям безопасности и гигиены.

Задачи программы

-

Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы:

создание рабочих мест и планирование трудовых ресурсов;

повышение качества рабочей силы;

сокращение периода трудоустройства.

Обеспечение достойного труда:

создание благоприятных условий труда и формирование системы закрепления кадров;

соблюдение прав человека и обеспечение социальной защиты в сфере трудовых отношений;

обеспечение социального диалога.

Перечень подпрограмм и основных мероприятий

-

1. Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы.

1.1.Стимулирование развития экономически эффективных отраслей и предприятий.

1.2. Планирование трудовых ресурсов.

1.3. Формирование системы трудового воспитания и профориентационной работы с молодежью.

1.4. Трансформация образовательного комплекса для подготовки работников, востребованных рынком труда

1.5. Развитие системы внутрифирменной подготовки кадров.

1.6. Информационное обеспечение рынка труда.

1.7. Формирование городской миграционной политики.

1.8. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости населения.

2. Обеспечение достойного труда.

2.1. Достижение социально-приемлемого уровня доходов.

2.2. Совершенствование кадровой политики на производстве.

2.3. Улучшение условий и охраны труда работающих.

2.4. Совершенствование трудового законодательства и обеспечение его соблюдения.

2.5. Социальная поддержка и дополнительные гарантии слабозащищенным категориям работников.

2.6. Развитие системы социального партнерства.

Срок реализации Программы

-

2005 - 2020 годы

Объемы и источники финансирования Программы

-

2005 год:
бюджет города - 4270,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 14450,0тыс. рублей (по согласованию);
бюджет области - 4500,0 тыс. рублей (по согласованию);
средства работодателей - 1900,0 тыс. рублей (по согласованию).
2006 год:
бюджет города - 4420,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 14450,0тыс. рублей (по согласованию);
бюджет области - 4500,0 тыс. рублей (по согласованию);
средства работодателей - 1900,0 тыс. рублей (по согласованию).
2007 год:
бюджет города - 4420,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 14450,0тыс. рублей (по согласованию);
бюджет области - 500,0 тыс. рублей (по согласованию);
средства работодателей - 1600,0 тыс. рублей (по согласованию).
2008 год:
бюджет города - 3170,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 14450,0 тыс. рублей (по согласованию);
бюджет области - 500,0 тыс. рублей (по согласованию);
средства работодателей - 1500,0 тыс. рублей (по согласованию).
2009 год:
бюджет города - 2870,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 14450,0тыс. рублей (по согласованию);
бюджет области - 500,0 тыс. рублей (по согласованию);
средства работодателей - 1500,0 тыс. рублей (по согласованию).
2010 год:
бюджет города - 2870,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 14450,0тыс. рублей (по согласованию);
бюджет области - 500,0 тыс. рублей (по согласованию);
средства работодателей - 1500,0 тыс. рублей (по согласованию).
2011-2020 годы:
бюджет города - 23200,0 тыс. рублей;
федеральный бюджет - 144500,0тыс. рублей (по согласованию);

средства работодателей - 15000,0 тыс. рублей (по согласованию)

Ожидаемые результаты реализации Программы

-

Реализация Программы в течение 2005 - 2020 годов позволит:

сформировать систему мониторинга рынка труда города;

увеличить занятость населения за счет создания новых рабочих мест;

сократить период трудоустройства молодых граждан, незанятых в экономике;

сформировать систему профориентационной работы со школьниками и молодежью;

сформировать городской заказ на подготовку кадров в учебных заведениях города, в том числе на переподготовку;

повысить уровень доходов работающего населения;

разработать и внедрить на предприятиях города  систему закрепления кадров;

повысить престиж рабочей профессии;

сформировать единое информационное пространство о рынке труда;

сформировать систему управления охраной труда на территории города.

Система организации контроля исполнения Программы

-

контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет по труду мэрии, департамент экономики и финансов мэрии.

Координация исполнения Программы по каждому разделу возлагается на комитет по труду мэрии, соответствующие подразделения мэрии, администрации районов города, а также Союз работодателей (по согласованию) и Федерацию профсоюзов Новосибирской области (по согласованию), которые взаимодействуют с исполнителями Программы, оказывают необходимую организационную и консультативную помощь.



Примечания:
     * - объем финансирования уточняется ежегодно после принятия бюджета города;
    ** - объем финансирования уточняется ежегодно после принятия федерального бюджета.