ПАСПОРТ
комплексной целевой программы
«Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска
на период с 2005 по 2020 годы»
Наименование Программы | - | Комплексная целевая программа «Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска на период с 2005 по 2020 годы» | |||
Основание для разработки Программы | - | Постановление мэра от 14.10.2003 N 2289 «О внесении дополнений в постановление мэра от 04.08.2003 N 1965 «О проведении научно-практической конференции «Стратегии устойчивого развития города Новосибирска» и организации разработки комплексных целевых программ» | |||
Заказчик Программы | - | Мэрия Новосибирска | |||
Основной разработчик Программы | - | Рабочая группа, образованная приказом директора департамента промышленности, науки и технологий от 20.11.2003 N 92-в «О создании рабочей группы по разработке комплексной целевой программы «Развитие трудовых ресурсов города Новосибирска на период с 2005 по 2020 годы». Руководитель рабочей группы - Удальцова М.В. доктор экономических наук профессор; Нестеров А.В. - начальник департамента промышленности, науки и технологий, заместитель руководителя; Бахарева Ю.П. - начальник отдела занятости и развития рабочих мест, секретарь. Члены рабочей группы: Арсентьева Н.М. - н.с. отдела социальных проблем института экономики и организации промышленного производства СО РАН, Бернадский Ю.И. - генеральный директор МАРП, Казанцев В.Н. - заместитель начальника управления начального профессионального образованием администрации Новосибирской области, Казначеева Н.Л. - доктор экономических наук, Масалов А.К. - генеральный директор ОАО «Сиблитмаш», Попантонопуло В.Н. - директор колледжа телекоммуникаций и информатики СибГУТИ, Терехов И.Е. - председатель комитета по труду и занятости населения мэрии, Титова В.А. - д.э.н., заведующая кафедрой теории рынка факультета бизнеса НГТУ, Федорин В.Г. - заместитель директора Новосибирского института информатики и регионального управления | |||
Основные исполнители мероприятий Программы | - | Комитет по труду мэрии, муниципальное учреждение “Молодежный центр труда” (далее по тексту - МУ «МЦТ»), ГУ «Новосибирский городской центр занятости населения» (далее по тексту - НГЦЗН) (по согласованию), комитет по делам молодежи мэрии, управление образованием мэрии, департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (далее по тексту - ДПРУиПП), администрации районов города, Союз руководителей предприятий и работодателей (далее по тексту - Союз работодателей) (по согласованию), Федерация профсоюзов Новосибирской области (далее по тексту - ФП НСО) (по согласованию) | |||
Цель Программы | - | Формирование эффективного цивилизованного рынка труда, оперативно обеспечивающего работодателя рабочей силой необходимой квалификации, а работника - работой, достойной заработной платой и условиям труда, отвечающим требованиям безопасности и гигиены. | |||
Задачи программы | - | Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы: создание рабочих мест и планирование трудовых ресурсов; повышение качества рабочей силы; сокращение периода трудоустройства. Обеспечение достойного труда: создание благоприятных условий труда и формирование системы закрепления кадров; соблюдение прав человека и обеспечение социальной защиты в сфере трудовых отношений; обеспечение социального диалога. | |||
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | - | 1. Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы. 1.1.Стимулирование развития экономически эффективных отраслей и предприятий. 1.2. Планирование трудовых ресурсов. 1.3. Формирование системы трудового воспитания и профориентационной работы с молодежью. 1.4. Трансформация образовательного комплекса для подготовки работников, востребованных рынком труда 1.5. Развитие системы внутрифирменной подготовки кадров. 1.6. Информационное обеспечение рынка труда. 1.7. Формирование городской миграционной политики. 1.8. Содействие развитию малого предпринимательства и самозанятости населения. 2. Обеспечение достойного труда. 2.1. Достижение социально-приемлемого уровня доходов. 2.2. Совершенствование кадровой политики на производстве. 2.3. Улучшение условий и охраны труда работающих. 2.4. Совершенствование трудового законодательства и обеспечение его соблюдения. 2.5. Социальная поддержка и дополнительные гарантии слабозащищенным категориям работников. 2.6. Развитие системы социального партнерства. | |||
Срок реализации Программы | - | 2005 - 2020 годы | |||
Объемы и источники финансирования Программы | - | 2005 год: средства работодателей - 15000,0 тыс. рублей (по согласованию) | |||
Ожидаемые результаты реализации Программы | - | Реализация Программы в течение 2005 - 2020 годов позволит: сформировать систему мониторинга рынка труда города; увеличить занятость населения за счет создания новых рабочих мест; сократить период трудоустройства молодых граждан, незанятых в экономике; сформировать систему профориентационной работы со школьниками и молодежью; сформировать городской заказ на подготовку кадров в учебных заведениях города, в том числе на переподготовку; повысить уровень доходов работающего населения; разработать и внедрить на предприятиях города систему закрепления кадров; повысить престиж рабочей профессии; сформировать единое информационное пространство о рынке труда; сформировать систему управления охраной труда на территории города. | |||
Система организации контроля исполнения Программы | - | контроль за ходом реализации Программы осуществляет комитет по труду мэрии, департамент экономики и финансов мэрии. Координация исполнения Программы по каждому разделу возлагается на комитет по труду мэрии, соответствующие подразделения мэрии, администрации районов города, а также Союз работодателей (по согласованию) и Федерацию профсоюзов Новосибирской области (по согласованию), которые взаимодействуют с исполнителями Программы, оказывают необходимую организационную и консультативную помощь. |
Примечания:
* - объем финансирования уточняется ежегодно после принятия бюджета города;
** - объем финансирования уточняется ежегодно после принятия федерального бюджета.