Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 3, приложения 16 - 17) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

8. Мероприятия Программы
«Развитие трудовых ресурсов
города Новосибирска на период
с 2005 по 2020 годы»


N  
п.

Мероприятие

Коли- чество задейст- вованных

Затраты,
тыс. рублей

Источ- ники фи- нанси- рования

Срок выпол- нения работ

Ответственный за исполнение

1

2

3

4

5

6

7

Подпрограмма «Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы»

1

Реализация концепции развития промышленности и науки, отраслевых комплексных целевых программ

Исполнители комплексных целевых программ

2

Мониторинг рынка труда

2.1

Организация проведения мониторинга

комитет по труду мэрии (далее по тексту - КТ)

2.2

Разработка прогноза развития рынка труда

ежегодно

КТ

2.3

2.4

Проведение научно-исследовательских работ:

«Анализ структуры и качественных характеристик рабочих мест»;

«Профессионально-квалификационная структура работающих»;

«Эффективность использования трудовых ресурсов в отраслевом разрезе»;

«Сбалансированность рынка труда и рынка образовательных услуг»;

«Профессиональные намерения и жизненные планы выпускников общеобразовательных учреждений»;

«Нерегистрируемый рынок труда»;

«Производительность труда и мотивация трудовой деятельности»;

«Влияние демографических тенденций на трудовой потенциал города»



150,0


150,0

150,0

150,0

150,0


  150,0

150,0

150,0



бюджет города

бюджет города

бюджет города

бюджет города

бюджет города

бюджет города

бюджет города

бюджет города



2005


2006

2006

2006

2007


2007

2008

2008

институт экономики и организации промышленного производства СО РАН (далее по тексту - ИЭиОПП) (по согласованию)

3

Содействие самозанятости населения

3.1

Обучающие семинары по вопросам организации собственного дела

Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предприни- мательства мэрии (далее по тексту - ДПРУиПП)

3.2

Подготовка реестра свободных площадей, размещение на них технопарковых зон для научно-технической и инновационной деятельности

Департамент промышленности, науки и технологий мэрии (далее по тексту - ДПНТ), ДПРУиПП

3.3

Организация системы сопровождения малого бизнеса (сеть консультационных пунктов для начинающего предпринимателя, общественная приемная при НТПП)

ДПРУиПП, Новосибирская торгово- промышленная палата (далее по тексту - НТПП) (по согласованию)

3.4

Информационная поддержка

ДПРУиПП, ДПНиТ, НТПП, пресс-центр мэрии

3.5

Содействие в кадровом обеспечении малых предприятий

КТ, МУ «Молодежный центр труда» (далее по тексту - МУ «МЦТ»), кадровые агентства

4

Формирование «паспорта» рабочих мест (заработная плата, оборот кадров, уровень образования, сложность выполняемых работ и т.п.)


200,0

200,0

бюджет города

бюджет города


2006

2007

КТ, администрации районов города, управление труда и занятости населения администрации области (далее по тексту - УтиЗН) (по согласованию), Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей (далее по тексту - Союз работодателей) (по согласованию)

5

Организация профориетационной работы с молодежью

5.1

Введение курса профориентации в школах

КТ, управление образования мэрии (далее по тексту - УО), УТиЗН, управление образованием администрации области

5.2

Организация сети профориентационных центров, обеспечивающих работу с детьми от дошкольного возраста до студентов и неработающей молодежи



2000,0

2000,0


бюджет города

бюджет области



2007 - 2010

КТ, МУ «МЦТ», УО, комитет по делам молодежи мэрии (далее по тексту - КДМ), УТиЗН

5.3

Методическое и техническое обеспечение работы центров


4200,0

бюджет города


2007 - 2020

КТ, МУ «МЦТ», КДМ, УО

5.4

Обучение психологов школ, педагогов МУК методикам профориентационной работы



5760,0


бюджет города



2005 - 2020

КТ, МУ «МЦТ», УО

5.5

Организация работы музея промышленности


100,0

бюджет города


2005

КТ, НФ «Дом промышленности»

5.6

Организация работы технических кружков и секций

УО, КДМ

5.7

Восстановление шефских связей между школами и промышленными предприятиями города

УО, администрации районов города, союз работодателей

5.8

Организация летней занятости подростков


4000


8000,0


67200,0

бюджет города

феде- ральный бюджет


2005 - 2020

КДМ, ГУ «Новосибирский городской центр занятости населения» (далее по тексту - НГЦЗН), администрации районов города

6

Формирование на базе МУК системы трудового воспитания и социальной адаптации подростков из «группы риска» (подростки из неблагополучных семей, наркозависимые, вернувшиеся из мест лишения свободы и т.п.). Пилотный проект - МУК Советского и Кировского района в 2004 - 2005 гг.






4500,0

4500,0





бюджет области

бюджет области






2005

2006

межшкольные учебные комбинаты, УО, КТ, комиссии по делам несовершен- нолетних

6.1

Профессиональная диагностика и профессиональная ориентация подростков из группы риска



300,0


бюджет города


2005 - 2010

МУ «МЦТ»

6.2

Организация рабочих мест для этих подростков

межшкольные учебные комбинаты

6.3

Организация воспитательной и досуговой деятельности

межшкольные учебные комбинаты

6.4

Трудоустройство

МУ «МЦТ»

7

Подготовка работников, востребованных рынком труда

7.1

Формирование городского заказа на подготовку специалистов

КТ, союз работодателей, МАРП

7.2

Внедрение системы контрактной подготовки кадров организациями города, оформление договорных отношений «предприятие - учебное заведение»

союз работодателей, МАРП, совет ректоров ВУЗов, совет директоров ССУЗов

7.3

Обеспечение дополнительных стипендий студентам, обучающимся по заявкам работодателей

союз работодателей, МАРП

7.4

Организация преддипломной, производственной практики студентов

Совет ректоров ВУЗов, совет директоров ССУЗов, союз работодателей, МАРП, КТ

7.5

Обеспечение ускоренной подготовки рабочих кадров


300


16800,0

средства работо- дателей


2005 - 2020

союз работодателей, МАРП

7.5.1

Формирование групп на ускоренную подготовку рабочим профессиям

МУ «МЦТ»

7.5.2

Обеспечение теоретической подготовки сформированных групп

Совет ректоров ССУЗов, НГЦЗН

7.5.3

Направление на предприятия города ученических групп

МУ «МЦТ»

8

Формирование системы работы со студентами-первокурсниками, «отсеявшимися» в период обучения

КТ, МУ «МЦТ», управление начального професси- онального образования администрации Новосибирской области

8.1

Организация учета отсеявшихся студентов

управление начального професси- онального образования администрации Новосибирской области

8.2

Организация профдиагностики

МУ «МЦТ»

8.3

Формирование групп для обучения в соответствии с показаниями профдиагностики


100


1120,0

средства работо- дателей


2005 - 2020

МУ «МЦТ»

8.4

Направление на обучение в ПУ, ССУЗы

управление начального професси- онального образования администрации Новосибирской области

8.5

Трудоустройство

100

ежегодно

МУ «МЦТ», союз работодателей, МАРП

9

Создание на базе МУ «МЦТ» информационного центра, координирующего работу молодежных организаций образовательных учреждений и работодателей по трудоустройству студентов



500,0

1500,0



бюджет города

бюджет города




2005

2006-2020

МУ «МЦТ», молодежные организации образо- вательных учреждений, союз работодателей, МАРП, КТ

9.1

Организация работы студентов на промышленных и в строительных организациях города в летнее время

МУ «МЦТ», КДМ

9.2

Организация работы студентов на полдня  

МУ «МЦТ», молодежные организации ВУЗов, ССУЗов

9.3

Трудоустройство после окончания учебного заведения

МУ «МЦТ»

10

Организация работы городского штаба студенческих отрядов, формирование студенческих отрядов

400,0

450,0

7000,0

бюджет города

бюджет города

бюджет города

2005

2006

2007 - 2020

КДМ

11

Восстановление и развитие системы внутрифирменной подготовки кадров

11.1

Формирование заказа на переподготовку специалистов по отраслевому принципу

Союз работодателей, МАРП, КТ

11.2

Организация переподготовки, повышения квалификации рабочих на базе ССУЗов

Совет директоров ССУЗов

12

Использование труда мигрантов

КТ, Управление по делам миграции ГУВД Новосибирской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области

12.1

Подготовка предложений по привлечению мигрантов для работы в трудодефицитных отраслях

КТ

12.2

Проведение мониторинга миграционных процессов

12.3

Подготовка предложений по привлечению квалифицированных работников из села, после службы в армии

12.4

Формирование предложений по снижению негативных последствий «утечки мозгов»

КТ, комитет по науке и инвестициям мэрии

13

Информационное обслуживание рынка труда

13.1

Организация взаимодействия с кадровыми агентствами города, создание ассоциации кадровых агентств города

КТ, кадровые агентства

13.2

Создание единого информационного пространства города о рынке труда

КТ, МУ «МЦТ», НГЦЗН, кадровые агентства

13.3

Издание газет, сотрудничество с радио, телевидением


1600,0

бюджет города


ежегодно

КТ, МУ «МЦТ», НГЦЗН, кадровые агентства

Подпрограмма «Обеспечение достойного труда»

1

Ликвидация задолженности по заработной плате

2005

Союз работо- дателей, МАРП, Федерация профсоюзов Новосибирской области (далее по тексту - ФП НСО)

2

Рост реальной заработной платы и легализация всех видов дохода,

в т.ч. за счет регистрации трудовых договоров работников, работающих у работодателей - физических лиц

Союз работодателей, МАРП, КТ

3

Закрепление кадров на производстве

3.1

Формирование минимального социального стандарта для работающей молодежи

3.1.1

Разработка методики расчета минимального социального стандарта

2005

КТ

3.1.2

Включение минимального социального стандарта в трехстороннее соглашение

2006

КТ, союз работодателей, ФП НСО

3.1.3

Включение в коллективные договоры предприятий раздела «Работа с молодежью», который определяет пакет социальных льгот для молодых рабочих и специалистов

2005 - 2020

Союз работодателей, МАРП, ФП НСО

3.1.4

Стимулирование и мотивация труда молодых работников

постоянно

Союз работодателей, МАРП

3.1.5

Профессиональный рост молодых работников

постоянно

Союз работодателей, МАРП, ФП НСО

3.2

Повышение престижа рабочих профессий, в т.ч. за счет проведения конкурсов профессионального мастерства на всех уровнях

22 конкурса (2 город- ских, 20 район- ных) ежегодно


2880,0


2880,0

бюджет города

средства работо- дателей

2005 - 2020

Администрации районов города, КТ, отраслевые департаменты мэрии

4

Подготовка предложений об условиях и порядке стимулирования работодателей, проводящих целенаправленную кадровую политику

2006

КТ, УТиЗН

5

Формирование системы работы по охране труда

КТ

5.1

Проведение комплексного исследования состояния условий и охраны труда работающих в организациях города, состояния работы по охране труда в организациях

300,0

300,0

бюджет города

бюджет города

2005

2006

Новсибирский государственный технический университет, Сибирский государственный университет путей сообщения - кафедры охраны труда и безопасности жизнеде- ятельности

5.2

Оказание методической и практической помощи организациям города по:

- созданию и укомплектованию в полном объеме квалифицированными кадрами службы охраны труда организаций

- разработке нормативно-технической документации по охране труда

постоянно

межведом- ственные Советы по охране труда при администрациях районов города; обучающие центры охраны труда

5.3

Формирование межведомственных Советов по охране труда во всех администрациях города и активизация их деятельности

2005

администрации районов города

6

Организация управления охраной труда в муниципальных организациях

6.1

Координация работ и контроль по:

-  реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных организациях

- участию представителей мэрии в расследовании тяжелых несчастных случаев в муниципальных организациях

постоянно

КТ, отраслевые департаменты мэрии

6.2

Формирование банка данных и мониторинг состояния производственного травматизма в муниципальных организациях, разработка предложений по его снижению

ежегодно

КТ, отраслевые департаменты мэрии

6.3

Организация системы непрерывного обучения по охране труда руководителей и ответственных специалистов муниципальных организаций

постоянно

отраслевые департаменты мэрии, обучающие центры,

6.4

Организация работ по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на муниципальных предприятиях транспорта




2850,0




бюджет города




2005-2007

Городской центр Госсанэпид- надзора, ГОУ «Новосибирский областной центр охраны труда», Управление пассажирских перевозок мэрии, КТ

7

Формирование системы управления охраной труда в субъектах малого предпринимательства

7.1

Выявление субъектов малого предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью, формирование реестра

2005

КТ, администрации районов города

7.2

Проведение совместных обследований и проверок субъектов малого предпринимательства по соблюдению работодателями государственных нормативных требований охраны труда

постоянно

Государственная инспекция труда в НСО, органы надзора и контроля, КТ, администрации районов города

7.3

Заключение договоров с малыми предприятиями  на оказание услуг в области охраны труда с крупными предприятиями - арендодателями, с высшими учебными заведениями

работодатели, кафедры охраны труда и безопасности жизнеде- ятельности ВУЗов

8

Охрана здоровья женщин репродуктивного возраста

8.1

Проведение выборочного обследования женщин детородного возраста, работающих во вредных и опасных условиях труда с целью профилактики и ранней диагностики нарушений функций репродукции



1000



400,0


400,0


бюджет города

средства работо- дателей



2005

НИИ гигиены труда

8.2

Разработка методических рекомендаций по профилактике нарушений репродуктивного здоровья работающих женщин




100,0



бюджет города




2006

НИИ гигиены труда

8.3

Внедрение профилактических программ в организациях города с целью коррекции нарушений репродуктивного здоровья женщин, занятых во вредных и опасных условиях труда


100,0


100,0


бюджет города

средства работо- дателей



2007

работодатели, межведом- ственные Советы по охране труда при администрациях районов города

9

Пропаганда безопасности труда

9.1

Организация и проведение ежегодного городского конкурса «На лучшее состояние условий и охраны труда» среди организаций города




1280,0



бюджет города




2005-2020

КТ, администрации районов города, отраслевые департаменты мэрии

9.2

Проведение в муниципальных организациях «Дней здоровья и охраны труда»

ежеквар- тально

отраслевые департаменты мэрии

9.3

Размещение информации о передовом опыте трудоохранной деятельности  организаций в СМИ, на сайте мэрии Новосибирска Доске почета города Новосибирска

КТ, пресс-центр мэрии

10

Соблюдение трудового законодательства

10.1

Подготовка нормативно-правовых документов мэрии по вопросам оплаты труда, продолжительности дополнительных отпусков и др., отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, в муниципальных предприятиях и организациях

КТ, отраслевые департаменты

10.2

Осуществление проверок по соблюдению работодателями трудового законодательства, условий коллективных договоров, рассмотрению жалоб трудящихся

администрации районов города, КТ, государственная инспекция труда НСО, ФП НСО

10.3

Информационно-методическая поддержка самозащиты (СМИ, интернет, консультирование) граждан

КТ, ФП НСО

10.4

Проведение обучающих семинаров для кадровиков организаций города

КТ, администрации районов города

11

Социальная поддержка слабозащищенных категорий граждан

11.1

Организация общественных работ



1000



32000,0

феде- ральный бюджет


2005 - 2020

НГЦЗН

11.2

Организация работы клубов ищущих работу



150



800,0

феде- ральный бюджет


2005 - 2020

НГЦЗН

11.3

Организация профориентационной работы среди безработных



23000



11200,0

феде- ральный бюджет


2005 - 2020

НГЦЗН

11.4

Организация профессионального обучения безработных



2500



12000,0

феде- ральный бюджет


2005 - 2020

НГЦЗН

12

Развитие системы социального партнерства

12.1

Подготовка и заключение территориального соглашения между мэрией Новосибирска, Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей на 2005-2007 годы, на 2008-2010 годы

КТ, ФП НСО, Союз работодателей

12.2

Методическая и практическая помощь в заключении коллективных договоров

КТ, ФП НСО, администрации районов города

12.3

Организация городского конкурса «Лучшая организация по развитию социального партнерства»


2400,0


2400,0

бюджет города

средства работо- дателей


2005 - 2020

КТ, ФП НСО, администрации районов города, союз работодателей

12.4

Формирование городской Доски почета с ежегодной сменой информации


800,0


800,0

бюджет города

средства работо- дателей


2005 - 2020

КТ, ХОЗУ

12.5

Урегулирование коллективных трудовых споров

КТ, администрации районов города, ФП НСО

13

Привлечение общественных организаций к участию в социальном диалоге

13.1

Проведение круглых столов по проблемам социально-трудовой сферы

КТ, управление общественных связей мэрии

13.2

Проведение конкурсов социальных проектов

КТ, управление общественных связей мэрии

Ресурсное обеспечение программы

федеральный бюджет

14450,0

14450,0

14450,0

14450,0

14450,0

14450,0

144500,0 тыс

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011- 2020

бюджет области

4500,0

4500,0

500,0

500,0

500,0

500,0

2005

2006

2007

2008

2009

2010

бюджет города

4270,0

4420,0

4420,0

3170,0

2870,0

2870,0

23200,0

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011 - 2020

средства работодателей

1900,0

1900,0

1600,0

1500,0

1500,0

1500,0

15000,0

2005

2006

2007

2008

2009

2010

2011 - 2020



 Редакция документа с учетом
 изменений и дополнений
 подготовлена "КОДЕКС"