8. Мероприятия Программы
«Развитие трудовых ресурсов
города Новосибирска на период
с 2005 по 2020 годы»
N | Мероприятие | Коли- чество задейст- вованных | Затраты, | Источ- ники фи- нанси- рования | Срок выпол- нения работ | Ответственный за исполнение |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | |
Подпрограмма «Обеспечение сбалансированности профессионально-квалификационной структуры спроса и предложения рабочей силы» | |||||||
1 | Реализация концепции развития промышленности и науки, отраслевых комплексных целевых программ | Исполнители комплексных целевых программ | |||||
2 | Мониторинг рынка труда | ||||||
2.1 | Организация проведения мониторинга | комитет по труду мэрии (далее по тексту - КТ) | |||||
2.2 | Разработка прогноза развития рынка труда | ежегодно | КТ | ||||
2.3 | |||||||
2.4 | Проведение научно-исследовательских работ: «Анализ структуры и качественных характеристик рабочих мест»; «Профессионально-квалификационная структура работающих»; «Эффективность использования трудовых ресурсов в отраслевом разрезе»; «Сбалансированность рынка труда и рынка образовательных услуг»; «Профессиональные намерения и жизненные планы выпускников общеобразовательных учреждений»; «Нерегистрируемый рынок труда»; «Производительность труда и мотивация трудовой деятельности»; «Влияние демографических тенденций на трудовой потенциал города» | 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0 150,0 | бюджет города бюджет города бюджет города бюджет города бюджет города бюджет города бюджет города бюджет города | 2005 2006 2006 2006 2007 2007 2008 2008 | институт экономики и организации промышленного производства СО РАН (далее по тексту - ИЭиОПП) (по согласованию) | ||
3 | Содействие самозанятости населения | ||||||
3.1 | Обучающие семинары по вопросам организации собственного дела | Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предприни- мательства мэрии (далее по тексту - ДПРУиПП) | |||||
3.2 | Подготовка реестра свободных площадей, размещение на них технопарковых зон для научно-технической и инновационной деятельности | Департамент промышленности, науки и технологий мэрии (далее по тексту - ДПНТ), ДПРУиПП | |||||
3.3 | Организация системы сопровождения малого бизнеса (сеть консультационных пунктов для начинающего предпринимателя, общественная приемная при НТПП) | ДПРУиПП, Новосибирская торгово- промышленная палата (далее по тексту - НТПП) (по согласованию) | |||||
3.4 | Информационная поддержка | ДПРУиПП, ДПНиТ, НТПП, пресс-центр мэрии | |||||
3.5 | Содействие в кадровом обеспечении малых предприятий | КТ, МУ «Молодежный центр труда» (далее по тексту - МУ «МЦТ»), кадровые агентства | |||||
4 | Формирование «паспорта» рабочих мест (заработная плата, оборот кадров, уровень образования, сложность выполняемых работ и т.п.) | 200,0 200,0 | бюджет города бюджет города | 2006 2007 | КТ, администрации районов города, управление труда и занятости населения администрации области (далее по тексту - УтиЗН) (по согласованию), Новосибирский Союз руководителей предприятий и работодателей (далее по тексту - Союз работодателей) (по согласованию) | ||
5 | Организация профориетационной работы с молодежью | ||||||
5.1 | Введение курса профориентации в школах | КТ, управление образования мэрии (далее по тексту - УО), УТиЗН, управление образованием администрации области | |||||
5.2 | Организация сети профориентационных центров, обеспечивающих работу с детьми от дошкольного возраста до студентов и неработающей молодежи | 2000,0 2000,0 | бюджет города бюджет области | 2007 - 2010 | КТ, МУ «МЦТ», УО, комитет по делам молодежи мэрии (далее по тексту - КДМ), УТиЗН | ||
5.3 | Методическое и техническое обеспечение работы центров | 4200,0 | бюджет города | 2007 - 2020 | КТ, МУ «МЦТ», КДМ, УО | ||
5.4 | Обучение психологов школ, педагогов МУК методикам профориентационной работы | 5760,0 | бюджет города | 2005 - 2020 | КТ, МУ «МЦТ», УО | ||
5.5 | Организация работы музея промышленности | 100,0 | бюджет города | 2005 | КТ, НФ «Дом промышленности» | ||
5.6 | Организация работы технических кружков и секций | УО, КДМ | |||||
5.7 | Восстановление шефских связей между школами и промышленными предприятиями города | УО, администрации районов города, союз работодателей | |||||
5.8 | Организация летней занятости подростков | 4000 | 8000,0 67200,0 | бюджет города феде- ральный бюджет | 2005 - 2020 | КДМ, ГУ «Новосибирский городской центр занятости населения» (далее по тексту - НГЦЗН), администрации районов города | |
6 | Формирование на базе МУК системы трудового воспитания и социальной адаптации подростков из «группы риска» (подростки из неблагополучных семей, наркозависимые, вернувшиеся из мест лишения свободы и т.п.). Пилотный проект - МУК Советского и Кировского района в 2004 - 2005 гг. | 4500,0 4500,0 | бюджет области бюджет области | 2005 2006 | межшкольные учебные комбинаты, УО, КТ, комиссии по делам несовершен- нолетних | ||
6.1 | Профессиональная диагностика и профессиональная ориентация подростков из группы риска | 300,0 | бюджет города | 2005 - 2010 | МУ «МЦТ» | ||
6.2 | Организация рабочих мест для этих подростков | межшкольные учебные комбинаты | |||||
6.3 | Организация воспитательной и досуговой деятельности | межшкольные учебные комбинаты | |||||
6.4 | Трудоустройство | МУ «МЦТ» | |||||
7 | Подготовка работников, востребованных рынком труда | ||||||
7.1 | Формирование городского заказа на подготовку специалистов | КТ, союз работодателей, МАРП | |||||
7.2 | Внедрение системы контрактной подготовки кадров организациями города, оформление договорных отношений «предприятие - учебное заведение» | союз работодателей, МАРП, совет ректоров ВУЗов, совет директоров ССУЗов | |||||
7.3 | Обеспечение дополнительных стипендий студентам, обучающимся по заявкам работодателей | союз работодателей, МАРП | |||||
7.4 | Организация преддипломной, производственной практики студентов | Совет ректоров ВУЗов, совет директоров ССУЗов, союз работодателей, МАРП, КТ | |||||
7.5 | Обеспечение ускоренной подготовки рабочих кадров | 300 | 16800,0 | средства работо- дателей | 2005 - 2020 | союз работодателей, МАРП | |
7.5.1 | Формирование групп на ускоренную подготовку рабочим профессиям | МУ «МЦТ» | |||||
7.5.2 | Обеспечение теоретической подготовки сформированных групп | Совет ректоров ССУЗов, НГЦЗН | |||||
7.5.3 | Направление на предприятия города ученических групп | МУ «МЦТ» | |||||
8 | Формирование системы работы со студентами-первокурсниками, «отсеявшимися» в период обучения | КТ, МУ «МЦТ», управление начального професси- онального образования администрации Новосибирской области | |||||
8.1 | Организация учета отсеявшихся студентов | управление начального професси- онального образования администрации Новосибирской области | |||||
8.2 | Организация профдиагностики | МУ «МЦТ» | |||||
8.3 | Формирование групп для обучения в соответствии с показаниями профдиагностики | 100 | 1120,0 | средства работо- дателей | 2005 - 2020 | МУ «МЦТ» | |
8.4 | Направление на обучение в ПУ, ССУЗы | управление начального професси- онального образования администрации Новосибирской области | |||||
8.5 | Трудоустройство | 100 | ежегодно | МУ «МЦТ», союз работодателей, МАРП | |||
9 | Создание на базе МУ «МЦТ» информационного центра, координирующего работу молодежных организаций образовательных учреждений и работодателей по трудоустройству студентов | 500,0 1500,0 | бюджет города бюджет города | 2005 2006-2020 | МУ «МЦТ», молодежные организации образо- вательных учреждений, союз работодателей, МАРП, КТ | ||
9.1 | Организация работы студентов на промышленных и в строительных организациях города в летнее время | МУ «МЦТ», КДМ | |||||
9.2 | Организация работы студентов на полдня | МУ «МЦТ», молодежные организации ВУЗов, ССУЗов | |||||
9.3 | Трудоустройство после окончания учебного заведения | МУ «МЦТ» | |||||
10 | Организация работы городского штаба студенческих отрядов, формирование студенческих отрядов | 400,0 450,0 7000,0 | бюджет города бюджет города бюджет города | 2005 2006 2007 - 2020 | КДМ | ||
11 | Восстановление и развитие системы внутрифирменной подготовки кадров | ||||||
11.1 | Формирование заказа на переподготовку специалистов по отраслевому принципу | Союз работодателей, МАРП, КТ | |||||
11.2 | Организация переподготовки, повышения квалификации рабочих на базе ССУЗов | Совет директоров ССУЗов | |||||
12 | Использование труда мигрантов | КТ, Управление по делам миграции ГУВД Новосибирской области, Департамент федеральной государственной службы занятости населения по Новосибирской области | |||||
12.1 | Подготовка предложений по привлечению мигрантов для работы в трудодефицитных отраслях | КТ | |||||
12.2 | Проведение мониторинга миграционных процессов | ||||||
12.3 | Подготовка предложений по привлечению квалифицированных работников из села, после службы в армии | ||||||
12.4 | Формирование предложений по снижению негативных последствий «утечки мозгов» | КТ, комитет по науке и инвестициям мэрии | |||||
13 | Информационное обслуживание рынка труда | ||||||
13.1 | Организация взаимодействия с кадровыми агентствами города, создание ассоциации кадровых агентств города | КТ, кадровые агентства | |||||
13.2 | Создание единого информационного пространства города о рынке труда | КТ, МУ «МЦТ», НГЦЗН, кадровые агентства | |||||
13.3 | Издание газет, сотрудничество с радио, телевидением | 1600,0 | бюджет города | ежегодно | КТ, МУ «МЦТ», НГЦЗН, кадровые агентства | ||
Подпрограмма «Обеспечение достойного труда» | |||||||
1 | Ликвидация задолженности по заработной плате | 2005 | Союз работо- дателей, МАРП, Федерация профсоюзов Новосибирской области (далее по тексту - ФП НСО) | ||||
2 | Рост реальной заработной платы и легализация всех видов дохода, в т.ч. за счет регистрации трудовых договоров работников, работающих у работодателей - физических лиц | Союз работодателей, МАРП, КТ | |||||
3 | Закрепление кадров на производстве | ||||||
3.1 | Формирование минимального социального стандарта для работающей молодежи | ||||||
3.1.1 | Разработка методики расчета минимального социального стандарта | 2005 | КТ | ||||
3.1.2 | Включение минимального социального стандарта в трехстороннее соглашение | 2006 | КТ, союз работодателей, ФП НСО | ||||
3.1.3 | Включение в коллективные договоры предприятий раздела «Работа с молодежью», который определяет пакет социальных льгот для молодых рабочих и специалистов | 2005 - 2020 | Союз работодателей, МАРП, ФП НСО | ||||
3.1.4 | Стимулирование и мотивация труда молодых работников | постоянно | Союз работодателей, МАРП | ||||
3.1.5 | Профессиональный рост молодых работников | постоянно | Союз работодателей, МАРП, ФП НСО | ||||
3.2 | Повышение престижа рабочих профессий, в т.ч. за счет проведения конкурсов профессионального мастерства на всех уровнях | 22 конкурса (2 город- ских, 20 район- ных) ежегодно | 2880,0 2880,0 | бюджет города средства работо- дателей | 2005 - 2020 | Администрации районов города, КТ, отраслевые департаменты мэрии | |
4 | Подготовка предложений об условиях и порядке стимулирования работодателей, проводящих целенаправленную кадровую политику | 2006 | КТ, УТиЗН | ||||
5 | Формирование системы работы по охране труда | КТ | |||||
5.1 | Проведение комплексного исследования состояния условий и охраны труда работающих в организациях города, состояния работы по охране труда в организациях | 300,0 300,0 | бюджет города бюджет города | 2005 2006 | Новсибирский государственный технический университет, Сибирский государственный университет путей сообщения - кафедры охраны труда и безопасности жизнеде- ятельности | ||
5.2 | Оказание методической и практической помощи организациям города по: - созданию и укомплектованию в полном объеме квалифицированными кадрами службы охраны труда организаций - разработке нормативно-технической документации по охране труда | постоянно | межведом- ственные Советы по охране труда при администрациях районов города; обучающие центры охраны труда | ||||
5.3 | Формирование межведомственных Советов по охране труда во всех администрациях города и активизация их деятельности | 2005 | администрации районов города | ||||
6 | Организация управления охраной труда в муниципальных организациях | ||||||
6.1 | Координация работ и контроль по: - реализации мероприятий по улучшению условий и охраны труда в муниципальных организациях - участию представителей мэрии в расследовании тяжелых несчастных случаев в муниципальных организациях | постоянно | КТ, отраслевые департаменты мэрии | ||||
6.2 | Формирование банка данных и мониторинг состояния производственного травматизма в муниципальных организациях, разработка предложений по его снижению | ежегодно | КТ, отраслевые департаменты мэрии | ||||
6.3 | Организация системы непрерывного обучения по охране труда руководителей и ответственных специалистов муниципальных организаций | постоянно | отраслевые департаменты мэрии, обучающие центры, | ||||
6.4 | Организация работ по аттестации рабочих мест по условиям труда с последующей сертификацией работ по охране труда на муниципальных предприятиях транспорта | 2850,0 | бюджет города | 2005-2007 | Городской центр Госсанэпид- надзора, ГОУ «Новосибирский областной центр охраны труда», Управление пассажирских перевозок мэрии, КТ | ||
7 | Формирование системы управления охраной труда в субъектах малого предпринимательства | ||||||
7.1 | Выявление субъектов малого предпринимательства, занимающихся производственной деятельностью, формирование реестра | 2005 | КТ, администрации районов города | ||||
7.2 | Проведение совместных обследований и проверок субъектов малого предпринимательства по соблюдению работодателями государственных нормативных требований охраны труда | постоянно | Государственная инспекция труда в НСО, органы надзора и контроля, КТ, администрации районов города | ||||
7.3 | Заключение договоров с малыми предприятиями на оказание услуг в области охраны труда с крупными предприятиями - арендодателями, с высшими учебными заведениями | работодатели, кафедры охраны труда и безопасности жизнеде- ятельности ВУЗов | |||||
8 | Охрана здоровья женщин репродуктивного возраста | ||||||
8.1 | Проведение выборочного обследования женщин детородного возраста, работающих во вредных и опасных условиях труда с целью профилактики и ранней диагностики нарушений функций репродукции | 1000 | 400,0 400,0 | бюджет города средства работо- дателей | 2005 | НИИ гигиены труда | |
8.2 | Разработка методических рекомендаций по профилактике нарушений репродуктивного здоровья работающих женщин | 100,0 | бюджет города | 2006 | НИИ гигиены труда | ||
8.3 | Внедрение профилактических программ в организациях города с целью коррекции нарушений репродуктивного здоровья женщин, занятых во вредных и опасных условиях труда | 100,0 100,0 | бюджет города средства работо- дателей | 2007 | работодатели, межведом- ственные Советы по охране труда при администрациях районов города | ||
9 | Пропаганда безопасности труда | ||||||
9.1 | Организация и проведение ежегодного городского конкурса «На лучшее состояние условий и охраны труда» среди организаций города | 1280,0 | бюджет города | 2005-2020 | КТ, администрации районов города, отраслевые департаменты мэрии | ||
9.2 | Проведение в муниципальных организациях «Дней здоровья и охраны труда» | ежеквар- тально | отраслевые департаменты мэрии | ||||
9.3 | Размещение информации о передовом опыте трудоохранной деятельности организаций в СМИ, на сайте мэрии Новосибирска Доске почета города Новосибирска | КТ, пресс-центр мэрии | |||||
10 | Соблюдение трудового законодательства | ||||||
10.1 | Подготовка нормативно-правовых документов мэрии по вопросам оплаты труда, продолжительности дополнительных отпусков и др., отнесенных к компетенции органов местного самоуправления, в муниципальных предприятиях и организациях | КТ, отраслевые департаменты | |||||
10.2 | Осуществление проверок по соблюдению работодателями трудового законодательства, условий коллективных договоров, рассмотрению жалоб трудящихся | администрации районов города, КТ, государственная инспекция труда НСО, ФП НСО | |||||
10.3 | Информационно-методическая поддержка самозащиты (СМИ, интернет, консультирование) граждан | КТ, ФП НСО | |||||
10.4 | Проведение обучающих семинаров для кадровиков организаций города | КТ, администрации районов города | |||||
11 | Социальная поддержка слабозащищенных категорий граждан | ||||||
11.1 | Организация общественных работ | 1000 | 32000,0 | феде- ральный бюджет | 2005 - 2020 | НГЦЗН | |
11.2 | Организация работы клубов ищущих работу | 150 | 800,0 | феде- ральный бюджет | 2005 - 2020 | НГЦЗН | |
11.3 | Организация профориентационной работы среди безработных | 23000 | 11200,0 | феде- ральный бюджет | 2005 - 2020 | НГЦЗН | |
11.4 | Организация профессионального обучения безработных | 2500 | 12000,0 | феде- ральный бюджет | 2005 - 2020 | НГЦЗН | |
12 | Развитие системы социального партнерства | ||||||
12.1 | Подготовка и заключение территориального соглашения между мэрией Новосибирска, Федерацией профсоюзов Новосибирской области, Новосибирским союзом руководителей предприятий и работодателей на 2005-2007 годы, на 2008-2010 годы | КТ, ФП НСО, Союз работодателей | |||||
12.2 | Методическая и практическая помощь в заключении коллективных договоров | КТ, ФП НСО, администрации районов города | |||||
12.3 | Организация городского конкурса «Лучшая организация по развитию социального партнерства» | 2400,0 2400,0 | бюджет города средства работо- дателей | 2005 - 2020 | КТ, ФП НСО, администрации районов города, союз работодателей | ||
12.4 | Формирование городской Доски почета с ежегодной сменой информации | 800,0 800,0 | бюджет города средства работо- дателей | 2005 - 2020 | КТ, ХОЗУ | ||
12.5 | Урегулирование коллективных трудовых споров | КТ, администрации районов города, ФП НСО | |||||
13 | Привлечение общественных организаций к участию в социальном диалоге | ||||||
13.1 | Проведение круглых столов по проблемам социально-трудовой сферы | КТ, управление общественных связей мэрии | |||||
13.2 | Проведение конкурсов социальных проектов | КТ, управление общественных связей мэрии | |||||
Ресурсное обеспечение программы | |||||||
федеральный бюджет | 14450,0 14450,0 14450,0 14450,0 14450,0 14450,0 144500,0 тыс | 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011- 2020 | |||||
бюджет области | 4500,0 4500,0 500,0 500,0 500,0 500,0 | 2005 2006 2007 2008 2009 2010 | |||||
бюджет города | 4270,0 4420,0 4420,0 3170,0 2870,0 2870,0 23200,0 | 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 - 2020 | |||||
средства работодателей | 1900,0 1900,0 1600,0 1500,0 1500,0 1500,0 15000,0 | 2005 2006 2007 2008 2009 2010 2011 - 2020 |
Редакция документа с учетом
изменений и дополнений
подготовлена "КОДЕКС"