2.6. Оценка эффективности, социальных, экономических
и прочих последствий от реализации Программы
Поскольку конечным результатом реализации программы является создание эффективно работающего нормативно-правового механизма основанного на экономических методах и позволяющего успешно регулировать процесс развития торговой отрасли, то в результате использования этого механизма мэрией и управления будет обеспечен динамичный рост как количества предприятий торговли, так и их экономической эффективности.
В результате к 2020 году в городе должна сформироваться структура предприятий торговли различных форматов соответствующая потребностям населения и требованиям развитой рыночной экономики.
Структура торговой сети г. Новосибирска
(единиц)
Тип предприятия | 2004 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 |
Крупные оптово-распределительные центры | - | - | 3 | 4 | 5 |
Гипермаркеты (>15 тыс.м.кв) | - | 1 | 4 | 6 | 8 |
Крупноформатные магазины (> 5 тыс. м кв) | 1 | 4 | 9 | 15 | 20 |
Магазины стационарной сети | 2746 | 3000 | 3600 | 4100 | 5000 |
в т.ч. сетевые | 460 | 800 | 1200 | 1700 | 2250 |
рынки, микрорынки, ярмарки | 127 | 120 | 100 | 50 | 40 |
мелкая розница | 2268 | 2000 | 1500 | 1000 | 1000 |
К 2020 году доля товаров, приобретаемых в магазинах, составит около 75-80% , на рынках будет приобретаться 20-15 % товаров.
Прогноз изменения стоимостных показателей в текущих ценах, выглядит следующим образом:
Наименование показателя | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 | |||
Объем товарооборота в млрд. руб. | 68 | 140 | 230 | 350 | |||
Объем товарооборота на душу населения | 48 640 | 100 000 | 163 120 | 236 490 |