Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 2, приложения 10 - 15) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

1. Паспорт комплексной целевой программы
«Развитие оптовой и розничной торговли в Новосибирске»


Наименование
программы

   Комплексная целевая программа
«Развитие оптовой и розничной торговли в Новосибирске»

Основание
 для разработки комплексной целевой программы

     Постановление мэра «О проведении научно-практической конференции «Стратегии устойчивого развития города Новосибирска» и организации разработки комплексных целевых программ» от 04.08.2003 N   1965

     Одобренный 20.02.2003 Общественным советом по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска проект «Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска»

Официальный
заказчик программы

 Мэрия города Новосибирска

Основные разработчики программы

    Рабочая группа
     под научным руководством д. .э. н. , профессора - Бакаевой В.В. ,

                   руководитель от мэрии, заместитель мэра - Марьясов В.Г.
                                                                                                 С.В. Андреев

Главная цель,
важнейшие
 целевые
 показатели.

     
     Главная цель - разработка организационно-правового механизма формирования города Новосибирска как Сибирского центра оптовой и розничной торговли.
     Важнейшие целевые показатели следующие:

· Разработка организационно-правового механизма развития крупного опта, обслуживающего межрегиональные хозяйственные связи.
· Разработка организационно-правового механизма развития опта, обслуживающего мелких оптовиков, в том числе, на межрегиональном уровне.
· Разработка организационно-правового механизма, обусловливающего доступность услуг розничной торговли в цивилизованных формах для абсолютного большинства населения города.
· Разработка организационно-правового механизма, обеспечивающего позитивное развитие предпринимательства в сфере услуг розничной торговли.

Основные
задачи программы

- Создание условий для транзитных поставок крупных партий товаров местного производства в соседние регионы.

- Создание условий для строительства и функционирования крупных распределительных центров с долевым участием зарубежных производителей.

- Создание условий для организации транзитно-распределительного центра товаров, произведенных в странах ближнего зарубежья, в том числе, с долевым участием предприятий- производителей.

- Создание условий для открытия представительств наиболее известных мировых производителей потребительских товаров.

- Создание условий для формирования хозяйственных связей мелких оптовиков, преимущественно, с местными поставщиками и организации товародвижения через одно складское звено.

- Создание условий для формирования и совершенствования инфраструктуры той части рынка, на которой представлены интересы мелких оптовиков.

- Формирование многоступенчатой системы развития и размещения
     розничных торговых предприятий.

- Стимулирование развития видов розничной торговой сети и типов (форматов) магазинов, присущих розничной торговле стран с развитой рыночной экономикой.

- Создание условий для равномерного развития розничной торговли в разрезе административных районов города.

- Обеспечение прав граждан на безопасность и качество реализуемых товаров и услуг розничной торговли.

- Формирование инвестиционной привлекательности строительства крупных розничных торговых предприятий.

- Стимулирование интеграционных процессов в предпринимательской среде.

- Совершенствование системы воздействия на предпринимателей посредством экономических рычагов и внеэкономических методов, способствующих развитию прогрессивных видов розничной торговой сети и форматов магазинов, новых технологий, высокой культуры обслуживания.

- Создание условий для обеспечения предпринимателей нормативно- правовой документацией, регулирующей отношения субъектов торговли.

- Создание условий для формирования системы непрерывной подготовки и повышения квалификации работников розничной торговли и обмена опытом.

Сроки и этапы
реализации
Программы

     2005 - 2020 годы, с ежегодным формированием списка мероприятий.
     2005 - 2006 гг. - I этап - первоочередные мероприятия;
     2007 - 2010 гг. - II этап - среднесрочные мероприятия;

     2011 - 2020 гг. - III этап - перспективные мероприятия

Перечень подпрограмм

     1 «Развитие оптовой торговли Новосибирска».
     2 «Развитие розничной торговли Новосибирска».

   Участники подпрограмм и основных мероприятий

     Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии Новосибирска (ДПРУ и ПП),

     Управление социальной поддержки населения мэрии Новосибирска,
     Департамент науки, промышленности и технологии,
     Правовое управление мэрии Новосибирска,
     Департамент экономики и финансов мэрии Новосибирска,
     Главное управление архитектуры и градостроительства мэрии Новосибирска,
     Отдел Интернет - проектов мэрии Новосибирска,

     Департамент земельных и имущественных отношений Новосибирска,
     Средства массовой информации г. Новосибирска,
     Инвесторы,
     Консалтинговые фирмы,
     Банки города,
     Ассоциации предпринимателей.

Координатор
программы

     Совет по развитию торговли г. Новосибирска, с функциями
     инициации, координации, экспертизы и официальной публичной оценки.

Потребность в финансовых ресурсах

 

Уточняется ежегодно
     Общий объем бюджетных средств - не менее 44 млн. руб.

     Общий объем инвестиций - не менее 25 млрд. руб.

 

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

     Создание нормативно-правового механизма, основанного на экономических методах, позволяющего регулировать процесс развития торгового обслуживания.
     Оптимизации структуры (форматов) торговли.

Система организации контроля исполнения программы.

     Директор программы, назначаемый мэром города, своим приказом создает рабочую группу для формирования ежегодных планов по исполнению комплексной целевой программы, текущего контроля за ходом реализации мы, подготовки отчетов об итогах реализации ежегодных планов. Порядок организации деятельности рабочей группы определяется директором программы.

     Рабочая группа ежегодно представляет отчет по развитию торговли в городе Новосибирске о ходе выполнения комплексной целевой программы.