Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 2, приложения 10 - 15) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

3.3. Подпрограмма развития инфраструктуры образовательной сферы


Целью подпрограммы является создание на территории города благоприятных условий для развития системы среднего, среднего специального, профессионально-технического, высшего и послевузовского образования, а также для развития комплексной муниципальной системы дошкольного образования. В рамках развития системы высшего и послевузовского образования подпрограмма содержит следующие стратегические направления:

1) Развитие образовательной системы подготовки кадров для научно-исследовательской деятельности, включающее поддержание и развитие базовых кафедр НГУ, аспирантур и диссертационных советов,

2) Развитие системы подготовки кадров для производственной, инновационной и предпринимательской деятельности, включающей полный спектр форм подготовки - от недельных курсов переобучения и повышения квалификации до получения специального среднего и второго высшего образования, а также процессы стажировки в технопарковых структурах города.

3) Создание организационно-экономических механизмов привлечения, в том числе из-за рубежа, потребителей образовательных услуг (долгосрочное соглашение  между вузами города и  странами Азии), с целью развития платной образовательной деятельности, а также механизмов взаимодействия и распределения доходов и прибыли между участниками образовательной деятельности.

В рамках развития муниципальной системы среднего образования подпрограмма содержит следующие стратегические направления:

- поддержание и развитие муниципальных учреждений дошкольного и общего образования, включая обновление материально-технической базы муниципальных учреждений образования;

- организацию мероприятий по обмену опытом между педагогами России и повышению квалификации педагогических кадров;

- реализацию социальных мер, направленных на поддержку и стимулирование высококвалифицированных работников системы образования.

           Важнейшая роль в реализации программы должна принадлежать образовательно-инновационным комплексам, в которые поэтапно должны развиваться ВУЗы г. Новосибирска:

- Новосибирский государственный  университет;

- Новосибирский государственный технический университет;

- Сибирский государственный университет путей сообщения;

- Новосибирский государственный аграрный университет;

- Новосибирский государственный архитектурно-строительный университет;

- Сибирский государственный университет телекоммуникаций и информатики;

- Сибирская государственная геодезическая академия;

- Новосибирская государственная академия водного транспорта.

             Образовательно-инновационный комплекс должен представлять собой единство трех элементов: обучение; инкубирование ВТ - фирм; инновационные образовательные услуги по заказам компаний. Это позволит ВУЗам гибко реагировать на потребности производителя, постоянно поддерживать контакт с ВТ - бизнесом и участвовать в нем.

Развитие материальной базы  обеспечения образовательной сферы предусматривает реализацию комплекса строительных и инвестиционных проектов (Приложение 1.3.).