2.7. Организация управления программой и контроль за ходом её реализации.
2.7.1. Управление комплексной целевой программой
2.7.1.1. Формы и методы организации управления реализации комплексной целевой программы определяются Советом по развитию торговли г.Новосибирска и директором комплексной целевой программы, назначаемым мэром.
2.7.1.2. Директор комплексной целевой программы, с учетом выделенных на реализацию программы финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей.
2.7.1.3. При необходимости до 1 ноября директор комплексной целевой программы вносит предложения в заинтересованные структурные подразделения мэрии г. Новосибирска о продлении реализации в следующем году программных мероприятий, срок которых истекает в текущем году. Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии г. Новосибирска готовит заключение о продлении срока реализации программных мероприятий или нецелесообразности их дальнейшей бюджетной поддержки и направляет его мэру города для принятия решения. Подготовка нового варианта программных мероприятий комплексной целевой программы, а также включение в программу перечня новых программных мероприятий и его утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации комплексной целевой программы.
2.7.1.4. В своих действиях по управлению реализацией КЦП ее директор подотчетен мэру города.
2.7.2. Финансирование комплексной целевой программы
2.7.2.1. Программа финансируются из средств городского, областного, федерального бюджетов (по согласованию), а также из средств внебюджетных источников.
2.7.2.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования комплексной целевой программы, относятся:
- добровольные взносы участников реализации программы, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;
- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов (по согласованию).
2.7.3. Контроль за ходом выполнения комплексной целевой программы.
2.7.3.1. Систематический анализ хода выполнения комплексной целевой программы организует Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии г. Новосибирска. Для этого Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии г. Новосибирска запрашивает по утвержденным формам от директора комплексной целевой программы ежеквартальную информацию о ходе выполнения программы и обобщает ее.
Совет по развитию торговли г. Новосибирска анализирует ход выполнения комплексной целевой программы.
2.7.3.2 Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии г. Новосибирска с участием членов Совета по торговле г. Новосибирска, директора комплексной целевой программы «Развитие оптовой и розничной торговли в Новосибирске», заинтересованных структурных подразделений мэрии города организует контрольные проверки хода реализации комплексной целевой программы. При этом обращает внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и других бюджетов, конечные результаты программы.
По результатам контрольных проверок готовятся предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программных мероприятий или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ. Предложения направляются мэру города для принятия решения.
2.7.3.3. Изменение или досрочное прекращение реализации комплексной целевой программы может происходить в случаях:
- досрочного выполнения программы;
- резкого обострения финансово - экономической ситуации и сокращения поступлений в бюджет;
- не целевого использования бюджетных средств.
Решение об изменении комплексной целевой программы или о досрочном прекращении ее реализации принимается мэром города.
2.7.3.4. В целях четкой организации процесса разработки и реализации комплексной целевой программы устанавливаются общие контрольные сроки прохождения отчетной и заявочной документации.