Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 2, приложения 10 - 15) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)


3.5. Подпрограмма создания благоприятных правовых
и социально-экономических условий развития технополиса

Раздел  развития местных сообществ технополиса. В разделе  подпрограммы закладываются  предпосылки технополиса как институциональной инновационной системы, обеспечивающие повышение инновационной способности местного сообщества, воспитание инновационной культуры населения, создания инновационного микроклимата.   Мероприятия раздела подпрограммы включают:

1) переосмысление моделей развития муниципальных образований в целом как системы открытых самодостаточных, производственных сообществ, базирующихся на максимально возможном ресурсном обеспечении, развитии устойчивых экономических структур и обеспечивающих удовлетворение разнообразных человеческих потребностей (экономических культурных семейных и т.д., включая сопричастность к малой родине чувство ответственности перед обществом и т.д.);

2) разработку и распространение социальных инноваций как средства развития инновационной деятельности гражданских институтов местного сообщества: местного самоуправления, органов общественной самодеятельности граждан, малого предпринимательства, а также творческие способности людей, живущих на данной территории;

3) выявление потенциальных возможностей местных сообществ Академгородка и территорий, формирующихся вокруг образовательно-инновационных комплексов (ВУЗов), как культурных самоорганизующихся целостностей и создания адекватных систем их самоорганизации и саморазвития, а также научного обеспечения местного самоуправления;

4) утверждение статуса инновации в социальной среде, в трудовых коллективах, социальных отношениях, социальных институтах как феномена, который опосредует и обусловливает научно-технологические инновации;

5) мобилизацию сосредоточенных в Академгородке и на территориях образовательно-инновационных комплексов новейших социальных технологий, способствующих научно-технологическому развитию, социальному обустройству граждан, а также кадров, способных создавать социальные инновации.

Для инновационного развития местного сообщества Академгородка и других территорий города как технополиса предполагается:

1. Разработать концепцию местного сообщества как основного самоорганизующегося элемента технополиса, ориентированную на выявление его внутренних ресурсов, их всесторонний анализ, выделение приоритетов и организацию деятельности его субъектов в соответствии с удовлетворением коренных интересов граждан.

2. Перейти к стратегическому планированию в местном сообществе, полагая, что генеральная стратегия технополиса состоит в объединении в одном цикле управления социальными и научно-техническими инновациями.

3. Создать механизм генерирования идей и представлений, внутренним основанием которого должна быть самоорганизация лидеров местного сообщества, изменения ими самих себя как условия и предпосылки изменения окружающей среды, обеспечить формирование на этой основе потребности в новых социальных инновациях. Для развития такой системы самоорганизации лидеров отработать механизмы творческого применения деловых игр и тренингов, моделирования и построения сценариев для обоснования и проектирования массовых начинаний.

4. Создать условия для включения в сферу управления программно-целевого подхода как основного механизма развития партнерских отношений между субъектами местного сообщества и как средства для разрешения конфликтных ситуаций.

5. Создать специальный центр поддержки местных инициатив, ориентированных на развитие технополиса (прежде всего, повышение комфортности территории), основной целью которого было бы удовлетворение потребности граждан в понимании жизни и личном участии в ее изменении к лучшему через эффективное образование и предоставление разнообразных консультационных услуг в социальной, политической, психологической и управленческих сферах.

        Раздел развития нормативного правового и информационного  обеспечения нацелен на развитие действующего нормативного правового обеспечения, регламентирующего процессы функционирования и развития технополиса, создание системы информационного обеспечения, необходимой для инновационного развития территории, а также для эффективного выполнения мероприятий Программы.

Мероприятия раздела подпрограммы включают:

1. увеличение доходов муниципальной собственности в технополисе, разработка и реализация организационно - экономических и правовых механизмов системы управления муниципальной собственностью технополиса, ориентированных на повышение ее доходности;

2. разработку и реализацию организационно - экономических и правовых механизмов задействования производственных площадей для развития инновационной и образовательной деятельности, создания высокотехнологичных рабочих мест и особенно в начальные периоды реализации программы;

3. решение организационных вопросов, связанных с использованием производственных площадей предприятий различных форм собственности,  учреждений ННЦ СО РАН, муниципальных производственных и офисных площадей в инновационных проектах, проектах, направленных на развитие образовательной и социально-культурной сферы;

4. уточнение нормативной правовой базы и принципов финансирования инновационных проектов и подпрограмм развития технополиса, стимулирования инновационной деятельности, в том числе и в сфере потребления ее результатов (специальные тарифы, налоговые льготы, преференции, создание специализированных организаций, зон промышленного развития и т.д.);

5. разработка правовой базы, обеспечивающей эффективное объединение усилий науки и производства на основе концепции инновационной оси Новосибирска;

6. создание организационных механизмов, обеспечивающих распространение муниципального заказа для малых ВТ-фирм технополиса;

7. разработку и внедрение нормативов и процедур, упрощающих порядок регистрации и ведения хозяйственной предпринимательской деятельности фирмами, занимающимися инновационной деятельностью;

8. создание правовой базы для развития информационного обеспечения местного самоуправления технополисом, формирование института местной и технополисной статистики.

9. совершенствование и развитие законодательной базы Российской Федерации и Новосибирской области в отношении инновационной и наукоемкой деятельности;

10. разработку единой информационной базы данных, отражающей текущее состояние и динамику развития отдельных сфер жизнедеятельности технополиса в целом, позволяющей осуществлять мониторинг научно-технических и социально-экономических показателей, как качественных, так и количественных и поддерживающей выработку целесообразных управленческих решений;

11. создание серии информационных, развивающихся сайтов по проблемам развития производства и промышленности, разработкам науки и возможностям их использования в народном хозяйстве.

       Раздел развития  системы общественной безопасности.  Раздел подпрограммы направлен  на создание благоприятных условий для обеспечения безопасности жизни и деятельности граждан и организаций путем объединения усилий государственных, муниципальных и других структур города для противодействия криминальным проявлениям в обществе, защите населения от пожаров, катастроф, стихийных бедствий, повышения уровня экономической безопасности  потребительского рынка.

Мероприятия раздела включают: