Особенностью комплексной целевой программы является то, что в процессе её реализации предполагается создать условия: организационные, экономические, нормативно-правовые, позволяющие бизнесу, инвесторам построить предприятия торговли с выгодой для себя в формате и на условиях максимально выгодных для города, его жителей.
Поэтому за счет средств федерального, областного, городского бюджета и взносов заинтересованных торговых организаций финансируются только работы, связанные с нормативной и аналитической деятельностью. Строительство будет вестись за счёт средств инвесторов - как правило, частных компаний и акционерных обществ. В полном объеме точная оценка необходимых средств не представляется возможной, в программе приведены предварительные оценки, которые будут ежегодно корректироваться и утверждаться.
При формировании схемы инвестиций, направляемых на выполнение мероприятий программы, должны использоваться все наработанные за годы экономической реформы методы наиболее подходящие для нашего города.
Общие объёмы потребности в средствах выглядят следующим образом:
| Объем средств, млн. руб. | ||||
2005 | 2010 | 2015 | 2020 | Всего | |
средства бюджета (по согласованию | 8,2 | 14,8 | 13,0 | 8,0 | 44,0 |
внебюджетные средства (по согласованию) | 49,0 | 64,0 | 50,0 | 50,0 | 213,0 |
средства инвесторов (по согласованию) | 3861,0 | 10480,0 | 5550,0 | 5150,0 | 25041,0 |
Итого | 3918,2 | 10558,8 | 5613,0 | 5208,0 | 25298,0 |
(что обозначает необходимость за 15 лет вложить в развитие отрасли около 1 млрд. долларов США).
При реализации программы возможно использование разработанного кредитно-финансового механизма, предусматривающего привлечение кредитных средств банков со ставкой не более ставки рефинансирования, под гарантии мэрии. Для решения фундаментальных вопросов и обоснования проведения намечаемых мероприятий в городе Новосибирске целесообразно проводить на договорной основе необходимые научно-исследовательские работы.