ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
Наименование программы | «Развитие производства инфокоммуникационных технологий на 2005-2020 гг.» | |||
Основание для разработки | Стратегический план устойчивого развития город Новосибирска, Постановление мэра Новосибирска от 10.09.2004 N 1000 | |||
Заказчик программы | Мэрия г. Новосибирска | |||
Основные исполнители мероприятий программы | Департамент связи и информатизации, департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, управление здравоохранения мэрии, департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики, департамент социальной политики, департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска | |||
Цель программы | Повышение эффективности функционирования отраслей городского хозяйства на основе использования современных достижений информационных и телекоммуникационных технологий, ускорение процессов формирования информационного общества, повышение эффективности взаимодействия населения и власти | |||
Задачи программы | - автоматизация рутинных операций и переход на безбумажный обмен информацией внутри отрасли и с управляющими структурами; - обеспечение возможности осуществления оперативного информационного обмена данными между структурными отраслевыми подразделениями, хранения и своевременного получения полной, достоверной и актуальной информации. - информационное и информационно-аналитическое обеспечение процессов подготовки и принятия управленческих решений; - оперативное информационно-справочное обеспечение всех пользователей нормативно-правовыми актами отраслевого значения. - создание и внедрение систем мониторинга отраслевых процессов. - внедрение перспективных технологий анализа и моделирования отраслевых процессов. - повышение эффективности взаимодействия населения и власти | |||
Срок реализации программы | 2005-2020 гг. I- этап 2005-2009 гг. II- этап 2009-2014 гг. III- этап 2015-2020 гг. | |||
Объемы и источники финансирования программы | Объем финансирования I этапа программы из бюджета города - 212640 тыс. рублей. В том числе по годам: 2005 год - 89785 тыс. рублей. 2006 год - 49560 тыс. рублей. 2007 год - 39145 тыс. рублей. 2008 год - 34150 тыс. рублей. | |||
Ожидаемые результаты реализации программы | - в сфере ЖКХ: повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг за счет диспетчеризации, более четкого оперирования системами жизнеобеспечения, повышения оперативности реагирования на различные ситуации; снижение затрат на проведение ремонтных работ за счет более быстрого предотвращения аварийных ситуаций, установления системы контроля и учета поставки ресурсов, соблюдения графиков нагрузки; - в сфере здравоохранения: повышение качества и доступности медицинской помощи за счет создания систем мониторинга состояния здоровья населения, систем анализа существующих и перспективных потребностей населения в лекарственных средствах и средствах медицинской помощи, внедрения системы персонифицированного учета медицинских услуг; - в сфере образования: совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование у школьников навыков работы в информационной среде, что необходимо в условиях современной экономики и успешной социализации личности ребенка в обществе; расширение доступности образовательных услуг, обеспечивающей развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса; совершенствование форм и методов подготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров; - в сфере обеспечения безопасности: контроль над возможными угрозами в местах общественного скопления, в частности в учебных заведениях города, учреждениях здравоохранения, культуры, спорта и молодежной политики; - в сфере культуры, молодежной политики: расширение предоставления библиотечных услуг за счет создания электронных библиотечных баз данных; развитие системы распространения интересных идей и инициатив в молодежной среде; развитие систем летней и частичной занятости обучающейся молодежи; укрепление и расширение системы контактов властных структур с широкой молодежной аудиторией, привлечение молодых людей к участию в муниципальных и общественных программах. - в сфере земельных и имущественных отношений: значительное ускорение и упрощение процедуры оформления прав и сделок субъектами рынка недвижимости, повышение прозрачности рынка недвижимости и как следствие большая обеспеченность граждан жильем, повышение инвестиционной привлекательности территории города; увеличение доходов бюджетов всех уровней, в первую очередь городского, от земельных и имущественных, налоговых и неналоговых платежей, повышение эффективности планирования развития территории города и качества принимаемых управленческих решений всеми органами власти, обеспечение оперативного взаимодействия управленческих структур, исключение дублирования функций в области строительства и рынка недвижимости, и как следствие улучшение взаимодействия граждан и власти. | |||
Система контроля исполнения программы | - периодическая отчетность о реализации программных мероприятий; - контроль рационального использования выделяемых финансовых средств; - контроль сроков выполнения контрактов и соглашений; - контроль качества реализуемых программных мероприятий. |