Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 2, приложения 10 - 15) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)


ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ

Наименование программы

«Развитие производства инфокоммуникационных технологий на 2005-2020 гг.»

Основание для разработки

Стратегический план устойчивого развития город Новосибирска, Постановление мэра Новосибирска от 10.09.2004 N  1000

Заказчик программы

Мэрия г. Новосибирска

Основные исполнители мероприятий программы

Департамент связи и информатизации, департамент энергетики и жилищно-коммунального хозяйства, управление здравоохранения мэрии, департамент образования, культуры, спорта и молодежной политики, департамент социальной политики, департамент земельных и имущественных отношений г. Новосибирска

Цель программы

Повышение эффективности функционирования отраслей городского хозяйства на основе использования современных достижений информационных и телекоммуникационных технологий, ускорение процессов формирования информационного общества, повышение эффективности взаимодействия населения и власти

Задачи программы

- автоматизация рутинных операций и переход на безбумажный обмен информацией внутри отрасли и с управляющими структурами;

- обеспечение возможности осуществления оперативного информационного обмена данными между структурными отраслевыми подразделениями,  хранения и своевременного получения полной, достоверной и актуальной информации.

- информационное и информационно-аналитическое обеспечение процессов подготовки и принятия управленческих решений;

- оперативное информационно-справочное обеспечение всех пользователей нормативно-правовыми актами отраслевого значения.

- создание и внедрение систем мониторинга отраслевых процессов.

- внедрение перспективных технологий анализа и моделирования отраслевых процессов.

- повышение эффективности взаимодействия населения и власти

Срок реализации программы

2005-2020 гг.

I-   этап 2005-2009 гг.

II-  этап 2009-2014 гг.

III- этап 2015-2020 гг.

Объемы и источники финансирования программы

Объем финансирования I этапа программы  из бюджета города - 212640 тыс. рублей.

В том числе по годам:

2005 год - 89785 тыс. рублей.

2006 год - 49560 тыс. рублей.

2007 год - 39145 тыс. рублей.

2008 год - 34150 тыс. рублей.

Ожидаемые результаты реализации программы

- в сфере ЖКХ: повышение качества предоставления жилищно-коммунальных услуг за счет диспетчеризации, более четкого оперирования системами жизнеобеспечения, повышения оперативности реагирования на различные ситуации; снижение затрат на проведение ремонтных работ за счет более быстрого предотвращения аварийных ситуаций, установления системы контроля и учета поставки ресурсов, соблюдения графиков нагрузки;

- в сфере здравоохранения: повышение качества и доступности медицинской помощи за счет создания систем мониторинга состояния здоровья населения, систем анализа существующих и перспективных потребностей населения в лекарственных средствах и средствах медицинской помощи, внедрения системы персонифицированного учета медицинских услуг;

- в сфере образования: совершенствование учебно-воспитательного процесса, формирование у школьников навыков работы в информационной среде, что необходимо в условиях современной экономики и успешной социализации личности ребенка в обществе; расширение доступности образовательных услуг, обеспечивающей развитие информационной культуры всех участников образовательного процесса; совершенствование форм и методов подготовки и повышения квалификации управленческих и педагогических кадров;  

- в сфере обеспечения безопасности: контроль над возможными угрозами в местах общественного скопления, в частности в учебных заведениях города, учреждениях здравоохранения, культуры, спорта и молодежной политики;

- в сфере культуры, молодежной политики: расширение предоставления библиотечных услуг за счет создания электронных библиотечных баз данных; развитие системы распространения интересных идей и инициатив в молодежной среде; развитие систем летней и частичной занятости обучающейся молодежи; укрепление и расширение системы контактов властных структур с широкой молодежной аудиторией, привлечение молодых людей к участию в муниципальных и общественных программах.

       - в сфере земельных и имущественных отношений: значительное ускорение и упрощение процедуры оформления прав и сделок субъектами рынка недвижимости, повышение прозрачности рынка недвижимости и как следствие большая обеспеченность граждан жильем, повышение инвестиционной привлекательности территории города; увеличение доходов бюджетов всех уровней, в первую очередь городского, от земельных и имущественных, налоговых и неналоговых платежей, повышение эффективности планирования  развития территории города и качества принимаемых управленческих решений всеми органами власти, обеспечение оперативного взаимодействия управленческих структур, исключение дублирования функций в области строительства и рынка недвижимости, и как следствие улучшение взаимодействия граждан и власти.

Система контроля исполнения программы

- периодическая отчетность о реализации программных мероприятий;

- контроль рационального использования выделяемых финансовых средств;

- контроль сроков выполнения контрактов и соглашений;

- контроль качества реализуемых программных мероприятий.