Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 2, приложения 10 - 15) (с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

2.3.1. Система программных мероприятий по развитию оптовой торговли


Подпрограмма 1

Развитие оптовой торговли Новосибирска

Цель 1

Разработка организационно-правового механизма развития крупного опта, обслуживающего межрегиональные

хозяйственные связи

Задача 1
код задачи - 1.1.1.

Создание условий для транзитных поставок крупных партий товаров местного производства в соседние регионы.

Ресурсное обеспечение


Источник

Объем средств, млн. руб.

2005

2010

2015

2020

средства бюджета

-

-

-

-

внебюджетные средства

0,5

-

-

-

средства инвесторов

11,0

1200

-

-


Содержание задачи 1.1.1.

Новосибирск обладает значительным потенциалом развития производства потребительских товаров. Удельный вес легкой и пищевой промышленности в общем объеме промышленного производства возрос по сравнению с 1990 г. на 3% и составил в 2002 г. 20%.

К числу базовых отраслей промышленности города относится пищевая промышленность, включая мукомольно-крупяную. Крупнейшими производителями являются ОАО «Мясоконсервный комбинат», ОАО «Сибирское молоко», ОАО «Жировой комбинат», ЗАО «Шоколадная фабрика «Новосибирская», ООО Фирма «Кондитер», ОАО «ВИНАП», ОАО ПКФ «Новосибхлеб», ОАО «Русич», ОАО «Мелькомбинат N  1», ОАО «Новосибирская макаронная фабрика», ОАО «Новосибирскрыба», ОАО «Восход», ООО «Торговая площадь» и другие.

Основные отрасли легкой промышленности - швейная (ОАО «СИНАР», ОАО «Северянка», ОАО «Детская одежда» и др.), текстильная (ЗАО «Новосибирская хлопко-льняная компания»), кожевенная, меховая и обувная (ЗАО «КОРС», ЗАО СОК «Вестфалика», ЗАО «Льняные изделия», ЗАО «Сибирская кожгалантерея»). В группе других промышленных производств функционируют ЗАО «Пионер» (производство игрушек), ЗАО «Буревестник» (производство товаров для рыболовов) и др.

Проводившийся в 2002 г. конкурс продукции, услуг и технологий «Новосибирская марка» выявил еще более 30 предприятий, чья продукция была признана лучшей в номинациях «Продовольственные товары» и «Промышленные товары для населения».

Статистические данные, характеризующие развитие производства потребительских товаров в городе, представлены ниже (табл.12).


Динамика производства потребительских товаров за период 2000-2002 г.г.

Таблица 12

Потребительские товары

2000г.

2001г.

2002г.

млн. руб.

доля,
в %

млн. руб.

доля,
в %

млн. руб.

доля,
в %

Всего

7240,1

100,0

8588,8

100,0

9521,2

100,0

пищевые продукты

4028,8

55,6

5134,3

59,8

6009,2

63,1

непродовольственные
товары

2357,8

32,6

2689,2

31,3

2809,8

29,5

винно-водочные
изделия и пиво

853,5

11,8

765,3

8,9

702,3

7,4


Данные таблицы указывают на устойчивый рост производства в суммарном выражении как по общему объему, так и по двум важнейшим позициям - пищевым продуктам и непродовольственным товарам. Доля пищевых продуктов за период 2000-2002г.г. увеличилась на 7,5% и составила в 2002 г. 63,1%.

Анализ производства промышленной продукции в натуральном выражении за 2000-2003 годы свидетельствует о положительных тенденциях по ряду позиций: кожаной обуви (темп роста - 119,3%), мясу и субпродуктам (рост -  2,3 раза), колбасным изделиям (темп роста - 188,9%), хлебу и хлебобулочным изделиям (124,2%), макаронным изделиям (158,1%).

Большинство новосибирских предприятий, производящих конкурентоспособную продукцию, стремится развивать торговые связи с другими регионами страны. Однако жесткие условия выхода на новые рынки делают эту задачу сложной, особенно для небольших или новых производств.

Рассматривая межрегиональные хозяйственные связи крупных новосибирских предприятий, производящих потребительские товары с иногородними покупателями, можно отметить функционирование двух типов каналов распределения:

а) предприятие-изготовитель > оптовая организация в регионе потребления > магазин >  потребитель;
     б) предприятие-изготовитель
> местная (новосибирская) оптовая организация > оптовая организация в регионе потребления > магазин >  потребитель.

          В первом случае рост объемов оптовых продаж сдерживается за счет ограниченных возможностей оптового звена в регионе потребления.

          Во втором -  движение товаров через два оптовых звена и, как следствие, высокая розничная цена отрицательно влияют на конкурентоспособность продукции новосибирских предприятий за пределами региона.

Правильный подход к решению поставленной задачи лежит на пути интеграции сбытовой деятельности всех заинтересованных предприятий-изготовителей. Ассоциация может быть реализована в форме закрытого или открытого акционерного общества. Ключевым звеном новой организации должен стать мощный оптовый центр с единой сбытовой системой.

Важнейшим конкурентным преимуществом должна стать коммуникационная политика ассоциации, направленная на формирование и продвижение единого брэнда продукции всех членов ассоциации - «Сибирская марка».

Основные мероприятия по решению задачи 1.1.1.

Наименование мероприятий

Ответственные организации и
предприятия

Сроки
выполнения
(год, квартал)

Объем
финансирования,
млн. руб.

Формирование мнения в среде предприятий-      изготовителей о необходимости интеграции   усилий в области сбыта (СМИ, семинары, круглые столы, и т.п.)

ДПРУ и ПП
ДНП и Т
ПУ
МАРП

2005-2006

-

Разработка правовой основы создания
ассоциации предприятий-изготовителей

-

Разработка организационной структуры
ассоциации и оптового центра; определение
потребности в складской площади и емкости

ДПРУ и ПП
ДНП и Т
ПУ, МАРП,
Инвесторы

2005-2006

1,0

Определение местоположения и разработка
проекта строительства оптового центра

ГУА и Г,
Инвесторы

2005

10,0

Организация и проведение тендера на
строительство объекта

Тендерная комиссия

2005

-

Строительство первой, второй и т.д.
 очередей оптового центра

Инвесторы

2006-2010

1200