Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

Введение


Стратегический план развития г. Новосибирска, для решения задач которого была разработана комплексная целевая программа «Совершенствование образования города Новосибирска» «представляет собой договор общественного согласия, инструмент организации взаимодействия муниципалитета, бизнеса и общественности» (стр.163 Стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска), обеспечивающий высокое качество жизни его жителям.

Образование, будучи одной из социальных технологий формирования общества, является механизмом, обеспечивающим устойчивое развитие города, поэтому в Стратегическом плане развития г. Новосибирска образование рассматривается в двух аспектах: как цель и ценность городского сообщества, и как условие устойчивого развития города.

Совершенствование образования города не может быть обеспечено только усилиями и ресурсами самой системы образования. Необходимо выйти за границы системы образования и в качестве объекта стратегического управления выделить сферу образования города.  Именно сферное строение образования позволяет эффективно организовывать процессы функционирования, обновления и развития образования, оно исходит из нужд истории и перспектив г. Новосибирска и учитывает интересы и цели его жителей. Поэтому программа совершенствования образования г. Новосибирска интегрирует ценности, цели, задачи, процессы, мероприятия и ресурсы всех организаций и ведомств, деятельность которых направлена на образование его населения.

Посредством непрерывного образования все жители г. Новосибирска должны получить равные возможности адаптироваться к требованиям социально-экономических перемен и активно участвовать в формировании будущего города, в реализации сценариев и задач его стратегического развития.

Непрерывное образование имеет огромное значение в стратегическом развитии города, потому что Россия входит в постиндустриальное общество и всё больше становится "обществом, основанном на знании" (knowledge-based society):

· информация, знания, а также мотивация к их постоянному обновлению и навыки необходимые для этого становятся решающим фактором развития страны, конкурентоспособности и эффективного рынка труда;

· житель современного мегаполиса живет в сложной социально-политической среде, где полноценное развитие личности невозможно без умения активно участвовать в общественных процессах и адаптироваться к культурному, этническому и языковому разнообразию.

В современном обществе образование выполняет три взаимосвязанные функции: обучения, воспитания и развития. Эти функции реализуются через выращивание и формирование личности в образовательной сфере, которое в Новосибирске представлено разнородными институтами науки, образования, права, экономики, искусства, религии. Поэтому деятельность по управлению образованием необходимо должна носить межведомственный характер. Идея преодоления межведомственных барьеров в обеспечении процесса устойчивого развития города является одной из основополагающих идей Стратегического плана и реализуется в данной КЦП как в инструменте ясной и аргументированной образовательной политике муниципалитета.

Индикаторы успешного выполнения программы формулируются как понятные и очевидные для всех жителей г. Новосибирска, как сопоставимые с показателями состояния сферы образования других аналогичных российских мегаполисов и российскими и международными показателями, и как позволяющие отслеживать динамику развития данной сферы до 2020 года.