Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

         
III. РЕСУРСНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ
Успешная реализация Программы «Развитие Новосибирска
как крупного центра культуры» связана с эффективным использованием финансовых, материальных, научно-технических, трудовых и информационных ресурсов города

     

Определяющим фактором создания и реализации Программы является ее финансовое обеспечение, которое должно быть полным и стабильным, что достигается многоканальным наполнением финансовой основы Программы, включающем местный бюджет, бюджеты областной и федеральный, а также различные внебюджетные источники. Основные направления и источники финансовых ресурсов представлены в таблице. Указанные в ней объемы финансирования носят оценочно- прогнозный характер и получены с учетом оценки содержания основных объектов культуры города, известных наметок по финансированию капитального ремонта государственного академического театра оперы и балета, строительства городского театра и других учреждений, сложившихся пропорций в объемах финансирования, темпов роста экономики и инфляционных ожиданий. Приведенные цифры подлежат ежегодному уточнению в установленном порядке.

ОБЪЕМЫ И ИСТОЧНИКИ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРОГРАММЫ

«РАЗВИТИЕ НОВОСИБИРСКА КАК КРУПНОГО ЦЕНТРА КУЛЬТУРЫ»
 (2005ч2020 ГОДЫ)                
(тыс. руб. в ценах 2003 года)

Источники
и направления финансирования

Общий объем финансирования
(тыс. руб.)

Объем финансирования по этапам
реализации программы

2005

2006-2010

2011- 2015

2016-2020

ВСЕГО:

В том числе:

57450312

2638662

12312950

17894200

24604500

СОДЕРЖАНИЕ:

В том числе

32991112

1274662

6894750

10342200

14479500

Федеральный бюджет

4555800

176000

952100

1428200

1999500

Областной бюджет

16255060

628060

3397200

5095800

7134000

Городской бюджет

7163052

276752

1496900

2245400

3144000

Внебюджетные источники

5017200

193850

1048550

1572800

2202000

КАПИТАЛЬНЫЕ ВЛОЖЕНИЯ:

В том числе:

10315200

1130000

2233200

2972000

3980000

Федеральный бюджет

2170000

905000

298000

387000

580000

Областной бюджет

3893200

185000

958200

1250000

1500000

Городской бюджет

1567000

30000

337000

500000

700000

Внебюджетные источники

2685000

10000

640000

835000

1200000

ПРОЧИЕ НУЖДЫ:

В том числе:

14144000

234000

3185000

4580000

6145000

Федеральный бюджет

2542500

32500

545000

820000

1145000

Областной бюджет

6334000

134000

1500000

2100000

2600000

Городской бюджет

1145000

15000

240000

360000

530000

Внебюджетные источники

4122500

52500

900000

1300000

1870000


Намечается, что базовым источником финансирования Программы должен стать городской бюджет. Федеральные и областные финансовые средства на реализацию мероприятий Программы будут выделяться при включении их соответственно в федеральные или областные целевые программы и на основании ежегодно принимаемых Законов о соответствующем бюджете, либо выделяться на безвозмездной основе в виде льготного инвестиционного кредита.

Внебюджетные источники представляют собой средства спонсоров, меценатов, благотворительных организаций и других инвесторов, собственные средства учреждений культуры и искусства, образуемые доходами от платных услуг и использования имущества учреждений, средства различных специальных фондов, международных организаций в рамках осуществляемых ими проектов развития местного самоуправления.

В основе привлечения внебюджетных источников должно стать налаживание  партнерских взаимоотношений с большим кругом смежников и заинтересованных лиц. Партнерство - это совместная организация и координация разнонаправленной деятельности различных субъектов, вынужденных из-за  дефицита ресурсов и имеющихся у них возможностей временно объединять свои усилия, средства, производственные технологии и инфраструктуру.

Если ранее партнерские отношения складывались во многом случайным образом благодаря совпадениям интересов, личным связям, необходимости развития дела и т.д., то в настоящее время поиск партнеров и их поддержки превращается в особую технологию, которая активно развивается в стране. Роль генераторов партнерских отношений играют ресурсные центры, которые уже возникли во многих российских городах. Главное предназначение ресурсного центра - решать те важные для участников партнерства проблемы, которые не могут быть разрешены ими самостоятельно.

В качестве ресурсных центров выступают различные некоммерческие фирмы и общественные организации, обычно поддерживаемые теми или иными фондами. Программа развития ресурсных центров российских некоммерческих организаций проводится с 1997 года как совместная инициатива Фонда Мотта, Фонда Форда и Фонда Евразия.   

Современной технологией поиска ресурсов для соискателей различных форм поддержки является фандрейзинг. Фандрейзинг - это комплекс работ, направленный на привлечение средств для реализации некоммерческих проектов. В культурном менеджменте фандрейзинг рассматривается как система партнерства коммерческого и некоммерческого секторов экономики. Мощным подспорьем при этом  для культурных проектов стали информационные технологии, и, прежде всего, Интернет (см. краткий каталог фандрейзинговых адресов в приложении 2). Освоение технологий фандрейзинга организациями и учреждениями социальной сферы Новосибирска является одним из приоритетных направлений городской культурной политики.

Приоритетные направления отбора и эффективного использования материальных, трудовых, научно-технических и информационных ресурсов подробно характеризуются в подпрограммах: 1.3, 1.5, 1.6, 1.7, 1.11, 1.12, 1.13, 2.3, 3.1.