Цель: Организация процессов координации, взаимообогащения и сотрудничества различных учреждений, событий и проектов для решения задач стратегического плана и целей совершенствования образовательной сферы Новосибирска.
Цели | Подцели | Задачи |
2.1. Координация процессов внутри сферы образования | 2.1.1. Организация информационного обеспечения образовательных процессов | 2.1.1.1. Создание банков данных по всем организациям, реализующим образовательные программы, проекты, события и технологии |
2.1.1.2. Создание системы/канала (ТВ, интернет, организационный) для официального информирования жителей города о событиях и процессах, происходящих в сфере образования. | ||
2.1.1.3. Обеспечение преемственности между различными уровнями системы образования. | ||
2.1.1.4. Содействие развитию профориентационной работы в системе предпрофильного, профильного и среднего профессионального образования. | ||
2.1.1.5. Участие в определении масштабов и профильной структуры подготовки специалистов разного уровня образования. | ||
2.1.1.6. Создание городского центра мониторинга образования. | ||
2.1.1.7. Проведение общественных рекламно-пропагандистских мероприятий по одобренным образовательным событиям, проектам, по образованию взрослых. | ||
2.1.2. Развитие системы маркетинга образовательных услуг | 2.1.2.1. Изучение спроса на услуги негосударственного и дополнительного образования. | |
2.1.2.2. Изучение спроса на различные услуги профессионального образования, образования взрослых. | ||
2.1.2.3. Содействие приведению требований работодателей к уровню профессионального образования в соответствие с квалификационными требованиями (повышение востребованности выпускников школ, учреждений НПО и ссузов). | ||
2.1.2.4. Отслеживание потребностей города в специалистах, формирование и реализация механизма прогнозирования потребности в специалистах с разным уровнем профессионального образования. | ||
2.1.2.5. Формирование спроса на образовательные услуги для лиц разных возрастных групп, детей-инвалидов с разными патологиями. | ||
2.2. Координация процессов развития и функционирования | 2.2.1. Создание механизма экспертизы и общественного аудита. | 2.2.1.1. Создание системы экспертизы качества образовательных программ учреждений образования различных типов и видов. |
2.2.1.2. Участие общественности в определении требований к качественной подготовке специалистов. | ||
2.2.2. Создание механизма официальной публичной оценки образовательной деятельности | 2.2.2.1. Поддержка, нормативно-правовое и методическое обеспечение ассоциаций, объединений, клубов, работающих над решением социально-значимых проблем и задач образования. | |
2.2.2.3. Создание научно-методического совета по нравственному воспитанию детей и молодежи | ||
2.3. Координация процессов управления и процессов образования | 2.3.1. Создание системы многоуровнего мониторинга образовательных процессов | 2.3.1.1. Разработка системы индикаторов удовлетворенности различных групп населения функционированием и развитием образовательной сферы города. |
2.3.1.2. Обеспечение мониторинга эффективности внедрения новых образовательных технологий и реализации уже используемых в образовательной сфере. | ||
2.3.1.3. Разработка методик прогнозирования потребностей в образовательных услугах, материально-технической базе и кадров для сферы образования. | ||
2.3.1.4. Содействие формированию эффективных механизмов взаимодействия заинтересованных предприятий, организаций и учреждений начального профессионального образования по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов. | ||
2.3.2. Обеспечение открытости ОУ для представителей общественности | 2.3.2.1. Развитие форм государственно-общественного управления в сфере образования. | |
2.3.2.2. Содействие развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях. | ||
2.3.2.3. Развитие школьного самоуправления. | ||
2.3.2.4. Поддержка лидерского движения среди молодежи на уровне мэрии. | ||
2.4. Содействие интеграции сферы образования Новосибирска в образовательное пространство России и мира | 2.4.1. Организация экспорта образовательных услуг учреждений образования г. Новосибирска | 2.4.1.1. Участие в мероприятиях по формированию единого образовательного пространства на территории СНГ. |
2.4.1.2. Разработка и реализация мер по расширению подготовки и профессиональной переподготовки специалистов из числа иностранных граждан. | ||
2.4.1.3. Участие в международных проектах и программах сотрудничества в области профессионального образования. | ||
2.4.1.4. Содействие заключению договоров профессиональных учебных заведений с зарубежными физическими и юридическими лицами. | ||
2.4.1.5. Содействие участию профессиональных учебных заведений г. Новосибирска в международных конференциях, симпозиумах, семинарах, ярмарках. | ||
2.4.1.6. Содействие организации летних и зимних школ для иностранных и иногородних одаренных учащихся и студентов. | ||
2.4.2. Повышение конкурентоспособности профессиональной школы Новосибирска на региональном и международном рынке образовательных услуг | 2.4.2.1. Участие в зарубежных и региональных выставках, пропагандирующих возможности и достижения высшей школы Новосибирска, с целью привлечения иногородних и иностранных студентов в вузы, распложенные на территории города. | |
2.4.2.2. Обеспечение мониторинга международных образовательных программ разного уровня, реализующихся на территории города. | ||
2.4.2.3. Обеспечение мониторинга международных образовательных программ с целью информирования педагогической общественности города для участия в них. | ||
2.4.2.4. Развитие образовательного туризма | ||
2.4.2.5. Создание ассоциации лицеев и гимназий СФО «Сибирская школа» с центром в Новосибирске | ||
2.4.2.6. Содействие процессу интенсивного двустороннего обмена преподавательскими и студенческими кадрами с зарубежными вузами. |