Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)


II. Подпрограмма «Управление консолидирующими процессами»

 


Цель: Организация процессов координации, взаимообогащения и сотрудничества различных учреждений, событий и проектов для решения задач стратегического плана и целей совершенствования образовательной сферы Новосибирска.

Цели

Подцели

Задачи

2.1. Координация процессов внутри сферы образования

2.1.1. Организация информационного обеспечения образовательных процессов

2.1.1.1. Создание банков данных по всем организациям, реализующим образовательные  программы, проекты, события и технологии

2.1.1.2. Создание системы/канала (ТВ, интернет, организационный) для официального информирования жителей города о событиях и процессах, происходящих в сфере образования.

2.1.1.3. Обеспечение преемственности между различными уровнями системы образования.

2.1.1.4. Содействие развитию профориентационной работы в системе предпрофильного, профильного и среднего профессионального образования.

2.1.1.5. Участие в определении масштабов и профильной структуры подготовки специалистов разного уровня образования.

2.1.1.6. Создание городского центра мониторинга образования.

2.1.1.7. Проведение общественных рекламно-пропагандистских мероприятий по одобренным образовательным событиям, проектам, по образованию взрослых.

2.1.2. Развитие системы маркетинга образовательных услуг

2.1.2.1. Изучение спроса на услуги негосударственного и дополнительного образования.

2.1.2.2. Изучение спроса на различные услуги профессионального образования, образования взрослых.

2.1.2.3. Содействие приведению требований работодателей к уровню профессионального образования в соответствие с квалификационными требованиями (повышение востребованности выпускников школ, учреждений НПО и ссузов).

2.1.2.4. Отслеживание потребностей города  в специалистах, формирование и реализация механизма прогнозирования потребности в специалистах с разным уровнем профессионального образования.

2.1.2.5. Формирование спроса на образовательные услуги для лиц разных возрастных групп, детей-инвалидов с разными патологиями.

2.2. Координация процессов развития и функционирования

2.2.1. Создание механизма экспертизы и общественного аудита.

2.2.1.1. Создание системы экспертизы качества образовательных программ учреждений образования различных типов и видов.

2.2.1.2. Участие общественности в определении требований к качественной подготовке специалистов.

2.2.2. Создание механизма официальной публичной оценки образовательной деятельности

2.2.2.1. Поддержка, нормативно-правовое и методическое обеспечение ассоциаций, объединений, клубов,  работающих над решением социально-значимых проблем и задач образования.

2.2.2.3. Создание научно-методического совета по нравственному воспитанию детей и молодежи

2.3. Координация процессов управления и процессов образования

2.3.1. Создание системы многоуровнего мониторинга образовательных процессов

2.3.1.1. Разработка системы индикаторов удовлетворенности различных групп населения функционированием и развитием образовательной сферы города.

2.3.1.2. Обеспечение мониторинга эффективности внедрения новых образовательных технологий  и реализации уже используемых в образовательной сфере.

2.3.1.3. Разработка методик прогнозирования потребностей в образовательных услугах, материально-технической базе и кадров для сферы образования.

2.3.1.4. Содействие формированию эффективных механизмов взаимодействия заинтересованных предприятий, организаций и учреждений начального профессионального образования  по подготовке квалифицированных рабочих и специалистов.

2.3.2. Обеспечение открытости ОУ для представителей  общественности

2.3.2.1. Развитие форм государственно-общественного управления в сфере образования.

2.3.2.2. Содействие развитию студенческого самоуправления в образовательных учреждениях.

2.3.2.3. Развитие школьного самоуправления.

2.3.2.4. Поддержка лидерского движения среди молодежи на уровне мэрии.

2.4. Содействие интеграции сферы образования Новосибирска в образовательное пространство России и мира

2.4.1. Организация экспорта образовательных услуг учреждений образования г. Новосибирска

2.4.1.1. Участие в мероприятиях по формированию единого образовательного пространства на территории СНГ.

2.4.1.2. Разработка и реализация мер по расширению подготовки и профессиональной переподготовки специалистов из числа иностранных граждан.

2.4.1.3. Участие в международных проектах и программах сотрудничества в области  профессионального образования.

2.4.1.4. Содействие заключению договоров профессиональных учебных заведений с зарубежными физическими и юридическими лицами.

2.4.1.5. Содействие участию профессиональных учебных заведений г. Новосибирска в международных конференциях, симпозиумах, семинарах, ярмарках.

2.4.1.6. Содействие организации летних и зимних школ для иностранных и иногородних одаренных учащихся и студентов.

2.4.2. Повышение конкурентоспособности профессиональной школы Новосибирска на региональном и международном рынке образовательных услуг

2.4.2.1. Участие в зарубежных и региональных  выставках, пропагандирующих возможности и достижения высшей школы Новосибирска, с целью привлечения иногородних и иностранных студентов в вузы, распложенные на территории города.

2.4.2.2. Обеспечение мониторинга международных образовательных программ разного уровня, реализующихся на территории города.

2.4.2.3. Обеспечение мониторинга международных образовательных программ с целью информирования педагогической общественности города для участия в них.

2.4.2.4. Развитие образовательного туризма

2.4.2.5. Создание ассоциации лицеев и гимназий СФО «Сибирская школа» с центром в Новосибирске

2.4.2.6. Содействие процессу интенсивного двустороннего обмена преподавательскими и студенческими кадрами с зарубежными вузами.