VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ
Управление процессом реализации Программы осуществляется её дирекция. Работа дирекции Программы организуется на основе партнерства и сотрудничества с предприятиями и учреждениями, общественными организациями города, деятелями культуры и гражданами, заинтересованными в росте культурного потенциала города и развитии Новосибирска как крупного центра культуры.
Дирекция систематически осуществляет мониторинг культурного процесса в городе, способствует созданию условий для реализации каждой подпрограммы, готовит проекты и предложения по вопросам реализации Программы во властные структуры города, области и Федерального центра, через комитет по культуре и искусству мэрии координирует усилия: структурных подразделений органов городского самоуправления (главного управления архитектуры и градостроительства, управления образованием, комитета по делам молодежи, комитета по физической культуре и спорту, управления социальной поддержки населения, администраций районов и др.), а также субъектов сферы культуры города (профессиональных групп, творческих союзов, СМИ и т.д.), учреждений отрасли культуры (театров, домов и дворцов культуры, библиотек, художественных школ, кинотеатров, парков и т.п.).
Дирекция разрабатывает аналитические материалы и подготавливает обоснование программных мероприятий, финансируемых в очередном финансовом году, предложения по распределению средств между исполнителями, определению объемов и источников финансирования мероприятий. На основе этих материалов комитет по культуре и искусству мэрии составляет бюджетные заявки по статьям расхода программы, готовит предложения по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования на основе технологии фандрейзинга, готовит проекты договоров с исполнителями, заключаемыми мэрией.
Спецификой системы управления культурной деятельностью является связь со всеми отраслями социальной сферы города. Эффективность реализации Программы во многом определяется именно согласованностью дирекции и комитета по культуре и искусства мэрии с действиями других структур органов городского самоуправления. С другой стороны, эффективность работы этих структур зависит и от того, в какой мере их деятельность оставит позитивный след в общественном сознании и культурной среде города. Благодаря взаимной увязки всех программ развития города, преодолевается узковедомственный подход и управление приобретает системность, выражающуюся в комплексном решении общественно значимых задач.
С целью содействия преодоления рассогласованности отраслевых структур городской администрации, предприятий и организаций, создания эффективной системы корреляции стратегии, программ и наиболее значимых проектов в сфере культуры с программами и проектами других субъектов городской политики при дирекции Программы учреждается межведомственный экспертно-консультативный Совет по культурному развитию Новосибирска.
Кроме того, для содействия решению проблем, связанных с нехваткой у многих руководителей городских организаций и учреждений культуры достаточного опыта, знаний и практических навыков управления в условиях перехода общества в постиндустриальную фазу развития и внедрения новых технологий управления социальными и культурными проектами при дирекции программы создается Центр культурных инициатив Новосибирска, который организует поддержку социально-значимых инновационных проектов в сфере культуры и культурной политики.
Работу по систематическому контролю выполнения Программы осуществляет комитет по культуре и искусству мэрии. При этом комитет получает через дирекцию Программы периодическую отчетность исполнителей о проведении программных мероприятиях и полученных результатах, данные об использовании выделяемых ресурсов и материально-технической базы. Комитет следит за выполнением системы программных мероприятий, рациональным использованием исполнителями финансовых средств, качеством реализуемых программных мероприятий. При необходимости организуются экспертные проверки хода реализации программы (с привлечением соответствующих структурных подразделений мэрии, других организаций и учреждений). Эксперты оценивают выполнение сроков реализации, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств, привлечение средств из внебюджетных источников. Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным муниципалитетом.
Дирекция Программы обеспечивает все необходимые условия для проведения также общественного контроля хода её реализации. Результаты проверок доводятся до сведения всех членов межведомственного экспортно-консультативного Совета по культурному развитию Новосибирска.
СВЕДЕНИЯ
о финансовых средствах, выделяемых на содержание
основных учреждений культуры и искусства Новосибирска
N | Наименование учреждений культуры и искусства Новосибирска | Срок | Объем и источник финансирования, млн. рублей | |||||
Всего | По источникам финансирования | |||||||
Федера- льный бюджет | Област- ной бюджет | Город- ской бюджет | Внебюд- жетные средства | |||||
Муниципальные учреждения: | ||||||||
1 | Муниципальные дома и дворцы культуры (10 учреждений) | 2003 | 15,396 | - | - | 13,270 | 2,126 | |
2004 | 17,581 | - | - | 14,789 | 2,792 | |||
2 | Парки культуры и отдыха (8 учреждений) | 2003 | 18,346 | - | - | 3,097 | 15,249 | |
2004 | 33,311 | - | - | 11,593 | 21,718 | |||
3 | МУП Новосибирска «Зоологический парк» | 2003 | 23,792 | - | - | 7,412 | 16,380 | |
2004 | 28,565 | - | - | 9,013 | 19,552 | |||
4 | Городской драматический театр п/р С. Афанасьева | 2003 | 7,846 | - | - | 6,546 | 1,300 | |
2004 | 9,357 | - | - | 7,017 | 2,340 | |||
5 | Кинотеатр «Маяк» | 2003 | 0,161 | - | - | 0,161 | - | |
2004 | 0,161 | - | - | 0,161 | - | |||
6 | ДМШ, ДШИ и ДХШ сферы культуры (всего 32 учреждения) | 2003 | 81,766 | - | - | 72,641 | 9,125 | |
2004 | 103,158 | - | - | 94,968 | 8,190 | |||
7 | Библиотеки (10 централизованных библиотечных систем и 2 центральных городских библиотеки) | 2003 | 36,476 | - | - | 34,734 | 1,742 | |
2004 | 45,443 | - | - | 43,962 | 1,481 | |||
Областные учреждения: | ||||||||
1 | Клубного типа (6 национальных культурных центров, 6 домов культуры) | 2003 | 42,469 | - | 35,480 | - | 6,989 | |
2004 | 71,196 | - | 61,120 | - | 10,076 | |||
2 | Музеи (Новосибирский Новосибирский областной краеведческий музей, Новосибирский художественный музей) | 2003 | 25,922 | - | 23,814 | - | 2,108 | |
2004 | 36,766 | - | 33,808 | - | 2,958 | |||
3 | Библиотеки (4 учреждения) | 2003 | 29,632 | 0,300 | 27,547 | - | 1,785 | |
2004 | 41,863 | - | 39,688 | - | 2,175 | |||
N | Наименование учреждений культуры и искусства Новосибирска | Срок | Объем и источник финансирования, млн. рублей | |||||
Всего | По источникам финансирования | |||||||
Федера- льный бюджет | Област- ной бюджет | Город- ской бюджет | Внебюд- жетные средства | |||||
4 | Театры и концертные организации (6 театров, Новосибирская государственная филармония, государственный академический Сибирский русский народный хор) | 2003 | 249,333 | 0,500 | 209,511 | 39,322 | ||
2004 | 299,713 | - | 262,874 | - | 36,839 | |||
5 | ССУЗы (4 учреждения) | 2003 | 65,677 | - | 61,254 | - | 4,423 | |
2004 | 90,880 | - | 84,869 | - | 6,011 | |||
Федеральные учреждения: | ||||||||
1 | Новосибирский государственный цирк | 2003 | 18,050 | 4,940 | - | - | 13,110 | |
2004 | 19,610 | 6,500 | - | - | 13,110 | |||
2 | Западно-Сибирская киностудия | 2003 | 5,500 | 5,500 | - | - | - | |
2004 | 5,500 | 5,500 | - | - | - | |||
3 | Новосибирское хореографическое училище | 2003 | 11,052 | 7,550 | 0,002 | - | 3,500 | |
2004 | 15,500 | 11,000 | - | - | 4,500 | |||
4 | Средняя специальная музыкальная школа-лицей при НГК им. М. И. Глинки | 2003 | 13,030 | 9,780 | - | - | 3,250 | |
2004 | 15,600 | 13,500 | - | - | 2,100 | |||
5 | Русский академический оркестр ГТРК «Новосибирск» | 2003 | 3,000 | 3,000 | - | - | - | |
2004 | 3,000 | 3,000 | - | - | - | |||
6 | Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН | 2003 | 67,1 | 62,7 | 0,4 | - | 4,0 | |
2004 г | 81,5 | 77,0 | - | - | 4,5 | |||
7 | Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки | 2003 | 37,6465 | 29,1965 | 0,060 | 0,020 | 8,370 | |
2004 | 44,8237 | 35,2137 | 0,400 | - | 9,210 | |||
8 | Новосибирский государственный академический театр оперы и балета | 2003 | ? | 60,0 | ? | - | ? | |
2004 | ? | 65,0 | ? | - | ? |