Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)


VI. ОРГАНИЗАЦИЯ УПРАВЛЕНИЯ ПРОГРАММОЙ
И КОНТРОЛЬ ХОДА ЕЁ РЕАЛИЗАЦИИ



Управление процессом реализации Программы осуществляется её дирекция. Работа дирекции Программы организуется на основе партнерства и сотрудничества с предприятиями и учреждениями, общественными организациями города, деятелями культуры и гражданами, заинтересованными в росте культурного потенциала города и развитии Новосибирска как крупного центра культуры.

Дирекция систематически осуществляет мониторинг культурного процесса в городе, способствует созданию условий для реализации каждой подпрограммы, готовит проекты и предложения по вопросам реализации Программы во властные структуры города, области и Федерального центра, через комитет по культуре и искусству мэрии координирует усилия: структурных подразделений органов городского самоуправления (главного управления архитектуры и градостроительства, управления образованием, комитета по делам молодежи, комитета по физической культуре и спорту, управления  социальной поддержки населения, администраций районов и др.), а также субъектов сферы культуры города (профессиональных групп, творческих союзов, СМИ и т.д.), учреждений отрасли культуры (театров, домов и дворцов культуры, библиотек, художественных школ, кинотеатров, парков и т.п.).

Дирекция разрабатывает аналитические материалы и подготавливает обоснование программных мероприятий, финансируемых в очередном финансовом году, предложения по распределению средств между исполнителями,  определению объемов и источников финансирования мероприятий. На основе этих материалов комитет по культуре и искусству мэрии составляет бюджетные заявки по статьям расхода программы, готовит предложения по изысканию и формированию внебюджетных источников финансирования на основе технологии фандрейзинга, готовит проекты договоров с исполнителями, заключаемыми мэрией.

Спецификой системы управления культурной деятельностью является связь со всеми отраслями социальной сферы города. Эффективность реализации Программы во многом определяется именно согласованностью дирекции и комитета по культуре и искусства мэрии с действиями других структур органов городского самоуправления. С другой стороны, эффективность работы этих структур зависит и от того, в какой мере их деятельность оставит позитивный след в общественном сознании и культурной среде города. Благодаря взаимной увязки всех программ развития города, преодолевается узковедомственный подход и управление приобретает системность, выражающуюся в комплексном решении общественно значимых задач.

С целью содействия преодоления рассогласованности отраслевых структур городской администрации, предприятий и организаций, создания эффективной системы корреляции стратегии, программ и наиболее значимых проектов в сфере культуры с программами и проектами других субъектов городской политики при дирекции Программы учреждается межведомственный экспертно-консультативный Совет по культурному развитию Новосибирска.

Кроме того, для содействия решению проблем, связанных с нехваткой у многих руководителей городских организаций и учреждений культуры достаточного опыта, знаний и практических навыков управления в условиях перехода общества в постиндустриальную фазу развития и внедрения новых технологий управления социальными и культурными проектами при дирекции программы создается Центр культурных инициатив Новосибирска, который организует поддержку социально-значимых инновационных проектов в сфере культуры и культурной политики.

Работу по систематическому контролю выполнения Программы осуществляет комитет по культуре и искусству мэрии. При этом комитет получает через дирекцию Программы периодическую отчетность исполнителей о проведении программных мероприятиях и полученных результатах, данные об использовании выделяемых ресурсов и материально-технической базы. Комитет следит за выполнением системы программных мероприятий, рациональным использованием исполнителями финансовых средств, качеством реализуемых программных мероприятий. При необходимости организуются экспертные проверки хода реализации программы (с привлечением соответствующих структурных подразделений мэрии, других организаций и учреждений). Эксперты оценивают выполнение сроков реализации, целевое и эффективное использование выделенных финансовых средств, привлечение средств из внебюджетных источников. Исполнители отчитываются по использованию выделенных им финансовых средств в соответствии с порядком, установленным муниципалитетом.

Дирекция Программы обеспечивает все необходимые условия для проведения также общественного контроля хода её реализации. Результаты проверок доводятся до сведения всех членов межведомственного экспортно-консультативного Совета по культурному развитию Новосибирска.

СВЕДЕНИЯ
о финансовых средствах, выделяемых на содержание
основных учреждений культуры и искусства Новосибирска

N  
пп

Наименование учреждений культуры и искусства Новосибирска

Срок

Объем и источник финансирования, млн. рублей

Всего

По источникам финансирования

Федера- льный бюджет

Област- ной бюджет

Город- ской бюджет

Внебюд- жетные средства

Муниципальные учреждения:

1

Муниципальные дома и дворцы культуры (10 учреждений)

2003

15,396

-

-

13,270

2,126

2004

17,581

-

-

14,789

2,792

2

Парки культуры и отдыха (8 учреждений)

2003

18,346

-

-

3,097

15,249

2004

33,311

-

-

11,593

21,718

3

МУП Новосибирска «Зоологический парк»

2003

23,792

-

-

7,412

16,380

2004

28,565

-

-

9,013

19,552

4

Городской драматический театр п/р С. Афанасьева

2003

7,846

-

-

6,546

1,300

2004

9,357

-

-

7,017

2,340

5

Кинотеатр «Маяк»

2003

0,161

-

-

0,161

-

2004

0,161

-

-

0,161

-

6

ДМШ, ДШИ и ДХШ сферы культуры (всего 32 учреждения)

2003

81,766

-

-

72,641

9,125

2004

103,158

-

-

94,968

8,190

7

Библиотеки (10 централизованных библиотечных систем и 2 центральных городских библиотеки)

2003

36,476

-

-

34,734

1,742

2004

45,443

-

-

43,962

1,481

Областные учреждения:

1

Клубного типа (6 национальных культурных центров, 6 домов культуры)

2003

42,469

-

35,480

-

6,989

2004

71,196

-

61,120

-

10,076

2

Музеи (Новосибирский Новосибирский областной краеведческий музей, Новосибирский художественный музей)

2003

25,922

-

23,814

-

2,108

2004

36,766

-

33,808

-

2,958

3

Библиотеки (4 учреждения)

2003

29,632

0,300

27,547

-

1,785

2004

41,863

-

39,688

-

2,175

N  
пп

Наименование учреждений культуры и искусства Новосибирска

Срок

Объем и источник финансирования, млн. рублей

Всего

По источникам финансирования

Федера- льный бюджет

Област- ной бюджет

Город- ской бюджет

Внебюд- жетные средства

4

Театры и концертные организации (6 театров, Новосибирская государственная филармония, государственный академический Сибирский русский народный хор)

2003

249,333

0,500

209,511

39,322

2004

299,713

-

262,874

-

36,839

5

ССУЗы (4 учреждения)

2003

65,677

-

61,254

-

4,423

2004

90,880

-

84,869

-

6,011

Федеральные учреждения:

1

Новосибирский государственный цирк

2003

18,050

4,940

-

-

13,110

2004

19,610

6,500

-

-

13,110

2

Западно-Сибирская киностудия

2003

5,500

5,500

-

-

-

2004

5,500

5,500

-

-

-

3

Новосибирское хореографическое училище

2003

11,052

7,550

0,002

-

3,500

2004

15,500

11,000

-

-

4,500

4

Средняя специальная музыкальная школа-лицей при НГК им. М. И. Глинки

2003

13,030

9,780

-

-

3,250

2004

15,600

13,500

-

-

2,100

5

Русский академический оркестр ГТРК «Новосибирск»

2003

3,000

3,000

-

-

-

2004

3,000

3,000

-

-

-

6

Государственная публичная научно-техническая библиотека СО РАН

2003

67,1

62,7

0,4

-

4,0

2004 г

81,5

77,0

-

-

4,5

7

Новосибирская государственная консерватория им. М.И. Глинки

2003

37,6465

29,1965

0,060

0,020

8,370

2004

44,8237

35,2137

0,400

-

9,210

8

Новосибирский государственный академический театр оперы и балета

2003

?

60,0

?

-

?

2004

?

65,0

?

-

?