Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

     
I. Подпрограмма «Управление стабилизирующими процессами»


Цель: Создание механизма устойчивого функционирования сферы образования Новосибирска

Цели

Подцели

Задачи

1.1.  Обеспечение стабильного состояния системы формального образования Новосибирска

1.1.1. Организация кадрового обеспечения

1.1.1.1. Разработка и реализация программы «Педагогические кадры сферы образования Новосибирска», ориентированной на профориентацию, сопровождение процесса адаптации молодых педагогов, профилактику и реабилитацию профессионального здоровья и компетентности основного педагогического состава.

1.1.1.2. Формирование кадрового резерва города (для руководства ОУ).

1.1.1.3.Модернизация и адаптация системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров (системы переподготовки и повышения квалификации).

1.1.1.4. Создание условий для значительного улучшения социально-экономического положения педагогов.

1.1.1.5. Подготовка воспитателей детских домов и педагогов для работы с детьми-инвалидами на базе НГПУ, НИПКПРО и педагогических колледжей города.

1.1.1.6. Содействие повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров профессиональных учебных заведений в соответствии  с перспективами  развития  экономики  и  социальной сферы города, а также для освоения современных технологий профессионального образования.

1.1.1.7. Содействие созданию учебной базы для новых факультетов НГПУ (факультета культуры и дополнительного образования и других).

1.1.1.8. Формирование механизма, позволяющего руководителю ОУ сохранять квалифицированные кадры, привлекать молодежь.

1.1.1.9. Создание системы персонального кредитования педагогов на повышение квалификации и переподготовки по новым программам и технологиям.

1.1.1.10. Развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для учреждений начального и среднего профессионального образования города.

1.1.1.11. Повышение статуса руководителя МОУ (введение городских льгот, контрактной основы, установление городских почетных знаков).

1.1.1.12.Содействоватьповышению профессионального мастерства социальных педагогов, педагогов дополнительного образования и классных руководителей в аспекте духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения.

1.1.2. Организация материально-технического обеспечения

1.1.2.1. Ежегодное осуществление анализа состояния  материально-технической базы образовательных учреждений (в том числе профессиональных) на соответствие государственным образовательным стандартам с целью обеспечения государственных требований.

1.1.2.2. Создание механизма полноценного обеспечения ОУ новым технологическим оборудованием, необходимыми учебными  материалами, учебной, методической и художественной литературой и наглядными пособиями

1.1.2.3. Участие в создании объектов инфраструктуры учреждений начального, средне-специального и высшего профессионального образования по разработанной адресной программе (совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации).

1.1.2.4. Содействие созданию скоростных каналов связи для расширения возможностей использования телекоммуникаций в образовании.

1.1.2.5. Содействие созданию инфраструктуры учреждений профессионального образования федерального ведения.

1.1.2.6. Разработка планов или целевых программ капитального ремонта зданий и сооружений» на каждом этапе реализации КЦП.

1.1.3. Организация технологического обеспечения

1.1.3.1. Создание системы адаптации и сопровождения современных образовательных технологий и социальных институтов обмена опытом.

1.1.3.2. Формирование механизма общественного признания технологических достижений в образовании (введение городских почетных званий, грантов и премий для педагогов всех уровней системы образования).

1.1.3.3. Создание системы совершенствования,  корректировки и оценки эффективности образовательных технологий согласно складывающейся образовательной ситуации.

1.1.3.4. Развитие организационной системы передачи современных образовательных технологий педагогам всех типов и видов образовательных учреждений города.

1.1.3.5. Развитие организационно- педагогических форм интеграции разных уровней и подсистем системы образования (дошкольного, школьного, основного, дополнительного, профессионального образования).

1.1.3.6. Адаптация и разработка методического обеспечения для сотрудников детских домов: создание программ и технологий  трудового и начального профессионального обучения, программ предусматривающих самообслуживание детей и их социализацию после выпуска.

1.1.3.7. Развитие различных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (семейных детских домов, приемных семей и др.).

1.1.4. Организация нормативно-правового обеспечения

1.1.4.1. Содействие обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования в пределах полномочий местного самоуправления

1.1.4.2. Принятие нормативно-правовых актов о государственно-общественном управлении в системе образования, об организации профильного обучения, о целевом приеме, о развитии сети городских экспериментальных площадок, о поддержке педагогических кадров, об адресной социальной помощи детям, мониторинге качества образования, о контрактной основе для выпускников вузов на бюджетных местах, о привлечении инвестиций в городское образования, об установлений почетных знаков для педагогов и попечителей образования, об ограничении рекламы насилия, агрессии, об улучшении социально-экономического положения педагогов, о поддержке научных школ в вузах города и др.

1.1.4.3. Разработка перечня мер по поддержке негосударственного сектора системы образования.

1.1.4.4. Регламентация отношений негосударственных образовательных учреждений с системой  муниципального образования

1.1.5. Организация финансового обеспечения

1.1.5.1. Обеспечение нормативного бюджетного финансирования муниципальных учреждений образования, с учетом обеспечения государственных образовательных стандартов и необходимых условий образовательного процесса.

1.1.5.2. Содействие развитию сети платных услуг в учреждениях образования, ориентированному на удовлетворение социального заказ.

1.1.5.3. Создание городской конкурсной (грантовой) системе финансирования инновационных проектов.

1.1.5.4. Достижение прозрачности: межбюджетных отношений в части, касающейся финансового обеспечения образования; финансовой деятельности образовательных учреждений, повышение их финансово-экономической ответственности.

1.1.5.5. Распределение бюджетных ассигнований между учреждениями образования различных типов и видов (по нормативам).

1.1.5.6. Использование схем многоканального финансирование образовательных учреждений.

1.1.5.7. Развитие договорных отношений между учебными заведениями и организациями различных организационно-правовых форм, направленное на расширение подготовки кадров по заказам юридических лиц.

1.1.5.8. Развитие целевого приема в учреждения профессионального образования по заказам мэрии г. Новосибирска.

1.1.5.9. Развитие системы поддержки детей после их выпуска из детского дома, обеспечивающей их возможностью продолжать обучение

1.2.  Обеспечение стабильного состояния системы неформального образования Новосибирска

1.2.1. Организация кадрового обеспечения

1.2.1.1. Подготовка менеджеров образовательных проектов.

1.2.1.2. Подготовка педагогов-андрогогов различных направлений и уровней.

1.2.1.3. Развитие системы повышения квалификации и переподготовки специалистов для реализации комплексной целевой программы.

1.2.1.4. Создание городской системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для реабилитационной, психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и семье (для работы с детьми с зависимостью к ПАВ, асоциальным поведением и правонарушениями, с детьми-инвалидами, с подростками и молодежью освободившимися из мест заключения).

1.2.2. Организация материально-технического обеспечения

1.2.2.1. Создание и развитие материально-технической базы образовательных центров.

1.2.2.2. Обеспечение проектов необходимыми материалами, инвентарем и оборудованием.

1.2.3. Организация технологического обеспечения

1.2.3.1. Создание эффективной системы обучения родителей.

1.2.3.2. Содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольных образовательных учреждений.

1.2.3.3. Организация работы на базе вузов и ссузов  города открытых университетов и лекториев (в том числе для пожилых людей).

1.2.3.4. Создание единой  службы практической психологии образования города

1.2.3.5. Развитие практики ресоциализации и реабилитации и интеграции в городское сообщество подростков и молодежи с асоциальным поведением, состоящих на учете в КДН, с зависимостью к ПАВ, освободившихся из учреждений лишения свободы (создание и реализация соответствующих целевых программ).

1.2.4. Организация нормативно-правового обеспечения

1.2.4.1. Принятие нормативных документов в рамках закона «Об организации местного самоуправления», обеспечивающих законность и ресурсную поддержку образовательных событий и проектов, организуемых учреждениями в рамках программы.

1.2.4.2. Содействие установлению региональных гарантий для организаторов, преподавателей, получателей услуг системы профессионального образования взрослого населения.

1.2.4.3. Разработка нормативно-правовых актов обеспечивающих программно одобряемую деятельность всех социальных институтов города, образовательных проектов и событий.

1.2.5. Организация финансового обеспечения

1.2.5.1. Создание общественных фондов поддержки образовательных проектов и событий, имеющих социальную ценность

1.2.5.2. Создание схем привлечения внебюджетных средств в систему неформального образования.

1.2.5.3. Формирование механизма экономического и финансового обеспечения создания, функционирования и развития системы образования взрослых за счет средств со стороны предприятий, предпринимателей, общественных фондов и организаций.

1.2.5.4. Развитие системы персонального кредитования образования взрослых.