Цель: Создание механизма устойчивого функционирования сферы образования Новосибирска
Цели | Подцели | Задачи | |||
1.1. Обеспечение стабильного состояния системы формального образования Новосибирска | 1.1.1. Организация кадрового обеспечения | 1.1.1.1. Разработка и реализация программы «Педагогические кадры сферы образования Новосибирска», ориентированной на профориентацию, сопровождение процесса адаптации молодых педагогов, профилактику и реабилитацию профессионального здоровья и компетентности основного педагогического состава. | |||
1.1.1.2. Формирование кадрового резерва города (для руководства ОУ). | |||||
1.1.1.3.Модернизация и адаптация системы дополнительного профессионального образования педагогических кадров (системы переподготовки и повышения квалификации). | |||||
1.1.1.4. Создание условий для значительного улучшения социально-экономического положения педагогов. | |||||
1.1.1.5. Подготовка воспитателей детских домов и педагогов для работы с детьми-инвалидами на базе НГПУ, НИПКПРО и педагогических колледжей города. | |||||
1.1.1.6. Содействие повышению квалификации и переподготовке педагогических кадров профессиональных учебных заведений в соответствии с перспективами развития экономики и социальной сферы города, а также для освоения современных технологий профессионального образования. | |||||
1.1.1.7. Содействие созданию учебной базы для новых факультетов НГПУ (факультета культуры и дополнительного образования и других). | |||||
1.1.1.8. Формирование механизма, позволяющего руководителю ОУ сохранять квалифицированные кадры, привлекать молодежь. | |||||
1.1.1.9. Создание системы персонального кредитования педагогов на повышение квалификации и переподготовки по новым программам и технологиям. | |||||
1.1.1.10. Развитие системы подготовки и повышения квалификации педагогических кадров для учреждений начального и среднего профессионального образования города. | |||||
1.1.1.11. Повышение статуса руководителя МОУ (введение городских льгот, контрактной основы, установление городских почетных знаков). | |||||
1.1.1.12.Содействоватьповышению профессионального мастерства социальных педагогов, педагогов дополнительного образования и классных руководителей в аспекте духовно-нравственного, патриотического и гражданского воспитания подрастающего поколения. | |||||
1.1.2. Организация материально-технического обеспечения | 1.1.2.1. Ежегодное осуществление анализа состояния материально-технической базы образовательных учреждений (в том числе профессиональных) на соответствие государственным образовательным стандартам с целью обеспечения государственных требований. | ||||
1.1.2.2. Создание механизма полноценного обеспечения ОУ новым технологическим оборудованием, необходимыми учебными материалами, учебной, методической и художественной литературой и наглядными пособиями | |||||
1.1.2.3. Участие в создании объектов инфраструктуры учреждений начального, средне-специального и высшего профессионального образования по разработанной адресной программе (совместно с Министерством образования и науки Российской Федерации). | |||||
1.1.2.4. Содействие созданию скоростных каналов связи для расширения возможностей использования телекоммуникаций в образовании. | |||||
1.1.2.5. Содействие созданию инфраструктуры учреждений профессионального образования федерального ведения. | |||||
1.1.2.6. Разработка планов или целевых программ капитального ремонта зданий и сооружений» на каждом этапе реализации КЦП. | |||||
1.1.3. Организация технологического обеспечения | 1.1.3.1. Создание системы адаптации и сопровождения современных образовательных технологий и социальных институтов обмена опытом. | ||||
1.1.3.2. Формирование механизма общественного признания технологических достижений в образовании (введение городских почетных званий, грантов и премий для педагогов всех уровней системы образования). | |||||
1.1.3.3. Создание системы совершенствования, корректировки и оценки эффективности образовательных технологий согласно складывающейся образовательной ситуации. | |||||
1.1.3.4. Развитие организационной системы передачи современных образовательных технологий педагогам всех типов и видов образовательных учреждений города. | |||||
1.1.3.5. Развитие организационно- педагогических форм интеграции разных уровней и подсистем системы образования (дошкольного, школьного, основного, дополнительного, профессионального образования). | |||||
1.1.3.6. Адаптация и разработка методического обеспечения для сотрудников детских домов: создание программ и технологий трудового и начального профессионального обучения, программ предусматривающих самообслуживание детей и их социализацию после выпуска. | |||||
1.1.3.7. Развитие различных форм семейного жизнеустройства детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей (семейных детских домов, приемных семей и др.). | |||||
1.1.4. Организация нормативно-правового обеспечения | 1.1.4.1. Содействие обеспечению государственных гарантий доступности качественного образования в пределах полномочий местного самоуправления | ||||
1.1.4.2. Принятие нормативно-правовых актов о государственно-общественном управлении в системе образования, об организации профильного обучения, о целевом приеме, о развитии сети городских экспериментальных площадок, о поддержке педагогических кадров, об адресной социальной помощи детям, мониторинге качества образования, о контрактной основе для выпускников вузов на бюджетных местах, о привлечении инвестиций в городское образования, об установлений почетных знаков для педагогов и попечителей образования, об ограничении рекламы насилия, агрессии, об улучшении социально-экономического положения педагогов, о поддержке научных школ в вузах города и др. | |||||
1.1.4.3. Разработка перечня мер по поддержке негосударственного сектора системы образования. | |||||
1.1.4.4. Регламентация отношений негосударственных образовательных учреждений с системой муниципального образования | |||||
1.1.5. Организация финансового обеспечения | 1.1.5.1. Обеспечение нормативного бюджетного финансирования муниципальных учреждений образования, с учетом обеспечения государственных образовательных стандартов и необходимых условий образовательного процесса. | ||||
1.1.5.2. Содействие развитию сети платных услуг в учреждениях образования, ориентированному на удовлетворение социального заказ. | |||||
1.1.5.3. Создание городской конкурсной (грантовой) системе финансирования инновационных проектов. | |||||
1.1.5.4. Достижение прозрачности: межбюджетных отношений в части, касающейся финансового обеспечения образования; финансовой деятельности образовательных учреждений, повышение их финансово-экономической ответственности. | |||||
1.1.5.5. Распределение бюджетных ассигнований между учреждениями образования различных типов и видов (по нормативам). | |||||
1.1.5.6. Использование схем многоканального финансирование образовательных учреждений. | |||||
1.1.5.7. Развитие договорных отношений между учебными заведениями и организациями различных организационно-правовых форм, направленное на расширение подготовки кадров по заказам юридических лиц. | |||||
1.1.5.8. Развитие целевого приема в учреждения профессионального образования по заказам мэрии г. Новосибирска. | |||||
1.1.5.9. Развитие системы поддержки детей после их выпуска из детского дома, обеспечивающей их возможностью продолжать обучение | |||||
1.2. Обеспечение стабильного состояния системы неформального образования Новосибирска | 1.2.1. Организация кадрового обеспечения | 1.2.1.1. Подготовка менеджеров образовательных проектов. | |||
1.2.1.2. Подготовка педагогов-андрогогов различных направлений и уровней. | |||||
1.2.1.3. Развитие системы повышения квалификации и переподготовки специалистов для реализации комплексной целевой программы. | |||||
1.2.1.4. Создание городской системы подготовки, повышения квалификации и переподготовки кадров для реабилитационной, психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям и семье (для работы с детьми с зависимостью к ПАВ, асоциальным поведением и правонарушениями, с детьми-инвалидами, с подростками и молодежью освободившимися из мест заключения). | |||||
1.2.2. Организация материально-технического обеспечения | 1.2.2.1. Создание и развитие материально-технической базы образовательных центров. | ||||
1.2.2.2. Обеспечение проектов необходимыми материалами, инвентарем и оборудованием. | |||||
1.2.3. Организация технологического обеспечения | 1.2.3.1. Создание эффективной системы обучения родителей. | ||||
1.2.3.2. Содействие семьям в обучении и воспитании детей дошкольного возраста, не посещающих дошкольных образовательных учреждений. | |||||
1.2.3.3. Организация работы на базе вузов и ссузов города открытых университетов и лекториев (в том числе для пожилых людей). | |||||
1.2.3.4. Создание единой службы практической психологии образования города | |||||
1.2.3.5. Развитие практики ресоциализации и реабилитации и интеграции в городское сообщество подростков и молодежи с асоциальным поведением, состоящих на учете в КДН, с зависимостью к ПАВ, освободившихся из учреждений лишения свободы (создание и реализация соответствующих целевых программ). | |||||
1.2.4. Организация нормативно-правового обеспечения | 1.2.4.1. Принятие нормативных документов в рамках закона «Об организации местного самоуправления», обеспечивающих законность и ресурсную поддержку образовательных событий и проектов, организуемых учреждениями в рамках программы. | ||||
1.2.4.2. Содействие установлению региональных гарантий для организаторов, преподавателей, получателей услуг системы профессионального образования взрослого населения. | |||||
1.2.4.3. Разработка нормативно-правовых актов обеспечивающих программно одобряемую деятельность всех социальных институтов города, образовательных проектов и событий. | |||||
1.2.5. Организация финансового обеспечения | 1.2.5.1. Создание общественных фондов поддержки образовательных проектов и событий, имеющих социальную ценность | ||||
1.2.5.2. Создание схем привлечения внебюджетных средств в систему неформального образования. | |||||
1.2.5.3. Формирование механизма экономического и финансового обеспечения создания, функционирования и развития системы образования взрослых за счет средств со стороны предприятий, предпринимателей, общественных фондов и организаций. | |||||
1.2.5.4. Развитие системы персонального кредитования образования взрослых. |