Цель: Создание механизма устойчивого развития сферы образования Новосибирска
Цели | Подцели | Задачи |
3.1. Обеспечение устойчивого развития системы формального образования Новосибирска | 3.1.1. Разработка, адаптация и внедрение новых образовательных технологий | 3.1.1.1. Развитие системы внедрения инноваций на базе городского центра развития образования, ГЦОиЗ «Магистр», других центров и образовательных учреждений. |
3.1.1.2. Создание общественного фонда поддержки педагогических инициатив. | ||
3.1.1.3 Развитие системы грантовой поддержки педагогов-инноваторов. | ||
3.1.1.4. Развитие форм работы с педагогами-инноваторами (интерактивные семинары, конкурсы, клубы). | ||
3.1.1.5. Развитие дистантного, интенсивного, проектного и модульного обучения в системе основного, дополнительного и профессионального образования. | ||
3.1.1.6. Создание сети экспериментальных площадок для отработки образовательных программ всех уровней и апробации инновационных педагогических технологий. | ||
3.1.1.7. Создание инновационных институтов, выполняющих функцию переноса и внедрения (приживления) разрабатываемых на экспериментальных площадках инноваций. | ||
3.1.1.8. Содействовать развитию традиционных и новых форм духовно-нравственного воспитания детей и молодежи. | ||
3.1.2. Организация обновления содержания и повышения качества образования | 3.1.2.1. Разработка и экспертиза новых программ регионального и школьного компонентов образовательного стандарта. | |
3.1.2.2 Усиление практикоориентированности в содержании образовательных программ, проектов и событий всех уровней непрерывного образования. | ||
3.1.2.3. Формирование системы профессионально-трудовой реабилитации и адаптации учащихся специальных школ и детских домов. | ||
3.1.2.4. Создание условий для качественного психолого-медико-педагогического сопровождения, адаптации, реабилитации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья. | ||
3.1.3. Создание системы стратегического планирования развития сферы образования | 3.1.3.1. Прогнозирование тенденций развития образовательной сферы. | |
3.1.3.2. Создание системы опережающей подготовки кадров для сферы образования | ||
3.1.3.3. Разработка механизмов стимулирования развития инновационных процессов в образовательной сфере. | ||
3.1.4. Создание благоприятной инновационной обстановки | 3.1.4.1. Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношения субъектов инновационной деятельности в образовании и системы управления. | |
3.1.4.2. Создание и применение региональных образовательных стандартов, норм и нормативов финансирования, материально-технического и другого обеспечения образовательных учреждений, в том числе негосударственных, с учетом их инновационной активности. | ||
3.1.4.3. Создание надежно функционирующей муниципальной информационной системы, предоставляющей открытый доступ к банку новаций всем потенциальным пользователям, обеспечивающей сбор и анализ информации о ходе освоения нововведений во всех частях образовательной сферы. | ||
3.1.4.4. Создание эффективных механизмов отбора и оценки инноваций для их широкого распространения в практике. | ||
3.1.4.5. Проведение кадровой политики, предполагающей при аттестации руководителей учет их инновационного потенциала. | ||
3.1.4.6. Создание клубов педагогов по обмену опытом для внедрения инноваций и предоставления научно-консультативных услуг всем желающим. | ||
3.1.4.7. Обеспечение восприимчивости и чувствительности образовательных учреждений и других институтов сферы образования к нововведениям. | ||
3.1.4.8 Развитие ценностей творчества и инновационной активности у педагогов г. Новосибирска. | ||
3.2. Обеспечение устойчивого развития системы неформального образования Новосибирска | 3.2.1. Развитие международного сотрудничества и интеграции образовательной сферы г. Новосибирска с мировыми образовательными процессами | 3.2.1.1. Развитие системы поддержки международных межшкольных экологических, экономических и гражданских проектов. |
3.2.1.2. Развитие системы международных стажировок школьников и студентов. | ||
3.2.2. Развитие социального партнерства | 3.2.2.1. Формирование системы образовательных кредитов, в том числе для негосударственных образовательных учреждений. | |
3.2.2.2. Формирование механизма заинтересованности предприятий и организаций в развитии учебно-материальной базы существующих и вновь открываемых профессий, повышении эффективности учебно-производственной деятельности. | ||
3.2.2.3. Развитие деятельности сети центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся и психолого-медико-педагогических консультаций и служб для обучающихся, родителей и работников сферы образования. | ||
3.2.2.4. Содействовать реализации на территории города образовательных проектов духовно-нравственного и патриотического воспитания. | ||
3.2.2.5. Инициировать и содействовать проведению фестивалей, конкурсов и олимпиад, способствующих развитию уважения к русскому языку и русской национальной культуре. |