Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)



III. Подпрограмма «Управление инновационными процессами»


Цель: Создание механизма устойчивого развития сферы образования Новосибирска

Цели

Подцели

Задачи

3.1. Обеспечение устойчивого развития системы формального образования Новосибирска

3.1.1. Разработка, адаптация и внедрение новых образовательных технологий

3.1.1.1. Развитие системы внедрения инноваций на базе городского центра развития образования, ГЦОиЗ «Магистр», других центров и образовательных учреждений.

3.1.1.2. Создание общественного фонда поддержки педагогических инициатив.

3.1.1.3 Развитие системы грантовой поддержки педагогов-инноваторов.

3.1.1.4. Развитие форм работы с педагогами-инноваторами (интерактивные семинары, конкурсы, клубы).

3.1.1.5. Развитие дистантного, интенсивного,  проектного и модульного обучения в системе основного, дополнительного и профессионального образования.

3.1.1.6. Создание сети экспериментальных площадок для отработки образовательных программ всех уровней и апробации инновационных педагогических технологий.

3.1.1.7. Создание инновационных институтов, выполняющих функцию переноса и внедрения (приживления) разрабатываемых на экспериментальных площадках инноваций.

3.1.1.8. Содействовать развитию традиционных и новых форм духовно-нравственного воспитания детей и молодежи.

3.1.2. Организация обновления содержания и повышения качества образования

3.1.2.1. Разработка и экспертиза новых программ регионального и школьного компонентов образовательного стандарта.

3.1.2.2 Усиление  практикоориентированности в содержании образовательных программ, проектов и событий всех уровней непрерывного образования.

3.1.2.3. Формирование системы профессионально-трудовой реабилитации и адаптации учащихся специальных школ и детских домов.

3.1.2.4. Создание условий для качественного психолого-медико-педагогического сопровождения, адаптации, реабилитации и интеграции в общество лиц с ограниченными возможностями здоровья.

3.1.3. Создание системы стратегического планирования развития сферы образования

3.1.3.1. Прогнозирование тенденций развития образовательной сферы.

3.1.3.2. Создание системы опережающей подготовки кадров для сферы образования

3.1.3.3. Разработка механизмов стимулирования развития инновационных процессов в образовательной сфере.

3.1.4. Создание благоприятной инновационной обстановки

3.1.4.1. Создание нормативно-правовой базы, регламентирующей взаимоотношения субъектов инновационной деятельности в образовании и системы управления.

3.1.4.2. Создание и применение региональных образовательных стандартов, норм и нормативов финансирования, материально-технического и другого обеспечения образовательных учреждений, в том числе негосударственных, с учетом их инновационной активности.

3.1.4.3. Создание надежно функционирующей муниципальной информационной системы, предоставляющей открытый доступ к банку новаций всем потенциальным пользователям, обеспечивающей сбор и анализ информации о ходе освоения нововведений во всех частях образовательной сферы.

3.1.4.4. Создание эффективных механизмов отбора и оценки инноваций для их широкого распространения в практике.

3.1.4.5. Проведение кадровой политики, предполагающей при аттестации руководителей учет их инновационного потенциала.

3.1.4.6. Создание клубов педагогов по обмену опытом для внедрения инноваций и предоставления научно-консультативных услуг всем желающим.

3.1.4.7. Обеспечение восприимчивости и чувствительности образовательных учреждений и других институтов сферы образования к нововведениям.

3.1.4.8 Развитие  ценностей творчества и инновационной активности  у педагогов г. Новосибирска.

3.2. Обеспечение устойчивого развития системы неформального образования Новосибирска

3.2.1. Развитие международного сотрудничества и интеграции образовательной сферы г. Новосибирска с мировыми образовательными процессами

3.2.1.1. Развитие системы поддержки  международных межшкольных экологических, экономических и гражданских проектов.

3.2.1.2. Развитие системы международных стажировок школьников и студентов.

3.2.2. Развитие социального партнерства

3.2.2.1. Формирование системы образовательных кредитов, в том числе для негосударственных образовательных учреждений.

3.2.2.2. Формирование механизма заинтересованности предприятий и организаций в развитии  учебно-материальной базы существующих и вновь открываемых профессий, повышении эффективности учебно-производственной деятельности.

3.2.2.3. Развитие деятельности сети центров психолого-педагогической и медико-социальной помощи обучающимся и психолого-медико-педагогических консультаций и служб для обучающихся, родителей и работников сферы образования.

3.2.2.4. Содействовать реализации на территории города образовательных проектов духовно-нравственного и патриотического воспитания.

3.2.2.5. Инициировать и содействовать проведению фестивалей, конкурсов и олимпиад, способствующих развитию уважения к русскому языку и русской национальной культуре.