Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

4. Цели и задачи обеспечения безопасности и правопорядка



Стратегическим планом устойчивого развития города Новосибирска определяется, что основная цель обеспечения общественной безопасности достигается реализацией следующих подцелей:

во-первых, защита каждого жителя и всего городского сообщества от экономических преступлений, угроз жизни, здоровью и имуществу граждан со стороны преступников;

во-вторых, предотвращение социальной напряженности в обществе в связи с межнациональными, конфессиональными, территориальными, политическими, экономическими и прочими конфликтами.

Достижение названных целей возможно при решении ряда задач, к основным из которых следует отнести:

а) минимизация условий возникновения явлений криминального характера;

б) поддержка и совершенствование системы обеспечения правопорядка;

в) недопущение и своевременное пресечение любых экстремистских проявлений в обществе;

г) создание условий для развития инициативы органов местного самоуправления и общественных объединений в части оказания существенного содействия силам обеспечения правопорядка.

Результат разработки дерева целей представлен в таблице 10:

Таблица 10

Основная цель программы - Обеспечение общественной безопасности и правопорядка в городе Новосибирске

Подпрограмма

Цели

Задачи

1. Организационно-аналитическое и правовое сопровождение программы

Создание условий для развития инициативы органов местного самоуправления и общественных объединений по обеспечению общественной безопасности и правопорядка.

1.1. Систематизация и анализ ранее принятых городских и областных программ в сфере общественной безопасности.

1.2. Ревизия состояния отчетности о результатах работы исполнителей по ранее принятым городским и областным программам в сфере общественной безопасности и правопорядка.

1.3. Запрос в федеральные органы об исполнении федеральных программ по обеспечению общественной безопасности в части, касающейся г. Новосибирска.

1.4. Разработка плана первоочередных мероприятий по обеспечению общественной безопасности на заданный плановый период.

1.5. Организация прикладных исследований и проектных разработок по основным направлениям обеспечения общественной безопасности в г. Новосибирске.

1.6. Организация круглого стола «Общественная безопасность и правовая защита граждан».

1.7. Разработка, обсуждение и принятие в качестве законодательной инициативы закона Новосибирской области «Об Уполномоченном по правам человека в Новосибирской области»

1.8. Публикация бюллетеней для информирования населения города о деятельности правоохранительных органов, суда и их взаимодействии с органами государственной власти по вопросам защиты прав граждан, обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

1.9. Создание при администрациях районов города сети бесплатных юридических консультаций и решение проблем доступности правосудия для бедных слоев населения.

1.10. Создание межведомственной системы ранней профилактики употребления наркотических средств.

1.11. Переподготовка и повышение квалификации специалистов по работе с молодежью.

1.12. Исследование и распространение положительного опыта профилактики правонарушений в учреждениях, организациях и на предприятиях города.

1.13. Анализ программ средств массовой информации и степени воздействия их содержания на формирование положительных и негативных поведенческих установок различных социальных слоев горожан.

1.14. Разработка механизма общественного контроля за обеспечением безопасности и правопорядка в городе.

1.15. Принятие участия в работе городского Совета Новосибирска по реализации законодательной инициативы при подготовке проектов правовых актов в сфере обеспечения общественной безопасности и правопорядка.

1.16. Проведение регулярных встреч с трудовыми коллективами предприятий, организаций, учреждений с участием судей, прокуроров, сотрудников УВД и УФСБ.

2. Контроль экономической преступности и коррупции

2.1. Выявление незаконной деятельности физических и юридических лиц

2.1.1. Проверка деятельности посреднических фирм, занимающихся оборотом ГСМ, черным и цветным металлами, иными ценными ресурсами

2.1.2. Проверка соблюдения лицензионных условий предприятиями, занимающимися заготовкой, переработкой и реализацией лома цветных и черных металлов.

2.1.3. Проверка предприятий - субъектов внешнеэкономической деятельности для локализации нарушений по маркировке грузов и таможенному оформлению.

2.1.4. Выявление нарушений авторских и смежных прав.

2.1.5. Выявление нарушений действующего законодательства по обороту спиртосодержащей продукции.

2.1.6. Выявление нарушений в регистрации индивидуальных частных предприятий.

2.2. Выявление и возврат в бюджет скрытых доходов, предупреждение преступлений в финансовой сфере

2.2.1. Выявление нарушений правил проведения аукционов и заключения сделок с недвижимостью.

2.2.2. Выявление и возврат муниципальной собственности, переданной во владении с нарушением действующего законодательства.

2.2.3. Предупреждение хищения денежных средств населения, совершаемых путем создания финансовых пирамид.

2.2.4. Выявление и пресечение незаконного оборота ценных бумаг и валюты.

2.2.5. Выявление юридических лиц, допускающих нарушение налогового законодательства.  

2.2.6. Предупреждение нарушений налогового законодательства физическими лицами, сдающими в аренду жилые и нежилые помещения.

2.3. Борьба с коррупцией в криминогенных сферах экономики

2.3.1. Выявление и пресечение фактов коррупции в наиболее криминогенных сферах экономики (топливно-энергетический комплекс, финансово-кредитная система, потребительский рынок).

2.3.2. Стажировка сотрудников правоохранительных и контрольно-надзорных органов  в соответствующих органах государств ближнего и дальнего зарубежья.

2.3.3. Оповещение общественности через средства массовой информации о результатах борьбы с преступлениями в сфере экономики и коррупцией.

2.3.4. Реагирование на сообщения в средствах массовой информации о преступлениях в сфере экономики и фактах коррупции

2.3.5. Выявление юридических лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность и не сдающих отчетность или сдающих нулевые балансы и декларации о доходах.

3. Контроль незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих препаратов

3.1. Упорядочивание применения наркотических средств в медицинской практике по назначению специалиста

3.1.1. Выявление нарушений условий лицензирования деятельности лечебно-профилактических учреждений, физических лиц, занимающихся наркологической практикой.

3.1.2. Выявление фактов необоснованного назначения психотропных препаратов; проверка учета их расходования и режима сохранности и хранения.

3.1.3. Выявление фирм, поддерживающих контакты со «странами - производителями наркотиков» для предупреждения их причастности к незаконному обороту наркотиков.

3.2. Профилактика и предупреждение распространения наркомании, токсикомании и алкоголизма

3.2.1. Выявление распространителей и потребителей наркотических средств.

3.2.2. Предание гласности сведений о предупредительно-профилактической работе, направленной на компрометацию каналов распространения и потребления наркотических средств.

3.2.3. Ведение реестра видов деятельности, должностей, специальностей, предприятий, организаций и учреждений для обучения и работы на которых прием лиц, употребляющих наркотики, возможен после их полного выздоровления и реабилитации.

3.2.4. Предупреждение производства, транзита и распространения наркотиков

3.2.5. Внедрение программ антинаркотического обучения, пропаганды и формирования трезвого образа жизни

3.2.6. Овладение новыми методиками по межведомственному взаимодействию и повышению эффективности борьбы с распространением наркомании.

4. Предупредительно- профилактическое обеспечение борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилища

4.1. Профилактика и локализация преступлений против личности

4.1.1. Создание стационарных постов милиции во дворах микрорайонов с установкой средств связи и оборудования тревожной сигнализации.

4.1.2. Повседневный контроль за общественным порядком в городе с участием государственных и муниципальных органов.

4.1.3. Привлечение участковыми уполномоченными милиции к сотрудничеству работников домоуправлений, районных учреждений образования и здравоохранения.

4.1.4. Увеличение плотности патрулирования нарядами ППСМ (патрульно постовая служба милиции) РУВД и членами народной дружины наиболее криминогенных районов города.

4.1.5. Совершенствование форм и методов несения службы.

4.2. Локализация имущественных преступлений, в том числе посягательств на жилища и личную собственность граждан

4.2.1. Проверка нарушений законодательства о приватизации жилищного фонда, в части защиты прав граждан.

4.2.2. Оборудование подъездов, чердачных и подвальных помещений металлическими дверями.

4.2.3. Внедрение системы коллективной безопасности жилищ.

4.2.4. Расширение сети охранной сигнализации квартир.

4.2.5. Проведение встреч населения микрорайонов с участковыми уполномоченными милиции, руководством РУВД, отделов милиции и представителями ТОСов.

4.2.6. Размещение в наиболее криминогенных местах города, местах массового пребывания граждан систем видеообзора с выводом мониторов на стационарные посты милиции или дежурные части.

4.2.7. Учет специфических криминогенных ситуаций при планировке жилых зданий, дворов и микрорайонов при реализации градостроительной политики.

5. Контроль делинквентного поведения несовершеннолетних и молодежи

5.1Минимизация условий возникновения явлений криминального характера

5.1.1. Расширение функционального предназначения прежних и создание новых подростковых клубов.

5.1.2. Создание районных центров молодежных формирований по охране общественного порядка со специализированными группами по работе с беспризорными детьми.

5.1.3. Приобщение молодежи с антиобщественной направленностью к общественно-полезной деятельности.

5.1.4. Создание образовательных учреждений с трудовым обучением для детей и подростков.

5.1.5. Создание специализированных учебно-воспитательных учреждений кадетского типа для детей из неблагополучных семей, детей-сирот и детей оставшихся без попечения родителей.

5.1.6. Включение в учебные программы школ, гимназий и лицеев города системного преподавания программ
"Граждановедение", "Правоведение" для 7-9 классов.

5.1.7. Формирование виктимологической культуры населения.

5.1.8. Активизация патриотического воспитания молодежи.

6. Обеспечение информационной безопасности города

6.1. Обеспечение безопасности муниципальных информационных ресурсов

6.1.1. Исключение использования нелицензионного программного обеспечения, несертифицированного и несовместимого оборудования.

6.1.2. Совершенствование обмена данными между государственными (муниципальными) и иными структурами по вопросам обеспечения городской безопасности.

6.1.3. Обеспечение круглосуточного доступа правоохранительных органов к информационным системам города для своевременного решения оперативных задач.

6.2. Создание интегрированных информационных баз данных

6.2.1. Создание банка данных о ежедневных преступлениях против собственности и личности и их раскрываемости в городе.

6.2.2. Создание единой иммиграционной системы контроля по вопросам прибытия, убытия, транзита и пребывания на территории города иногородних лиц.

6.2.3. Создание межведомственной базы данных юридических и физических лиц, осуществляющих свою деятельность на территории города Новосибирска

6.3. Обеспечение гласности информационной защиты научно-промышленных объектов и населения города

6.3.1. Издание методических материалов о поведении в экстремальных ситуациях, формирование у населения позитивного отношения к представителям правоохранительных органов

6.3.2. Проведение через СМИ превентивной политики в области противодействия терроризму, преступлениям против личности и имущественным преступлениям.

6.3.3. Участие мэрии города в противодействии промышленному шпионажу и защите интеллектуальной собственности.

7. Противодействие организованной преступности и терроризму

7.1. Противодействие организованной преступности

7.1.1. Выявление организованных преступных групп.

7.1.2. Выявление лидеров преступных групп и их преступных связей в органах власти.

7.1.3. Выявление и пресечение отмывания доходов от незаконной деятельности (наркотики, оборот оружия, продукция военного назначения и т.д.).

7.1.4. Предупреждение и пресечение деятельности финансовых органов, действующих в интересах преступных группировок

7.1.5. Контроль за игорным бизнесом для предупреждения его использования организованными преступными группами.

7.1.6. Пресечение незаконной деятельности частных детективных и охранных предприятий по возврату кредитов и иных долговых обязательств.

7.1.7. Контроль преступных группировок, сформированных на этнической основе.

7.1.8. Контроль деятельности лицензионно-разрешительной службы по приобретению оружия и его инвентаризации.

7.1.9. Развитие сети  государственных и муниципальных предприятий в сфере экономической деятельности и предупреждение преступлений в них.

7.1.10. Пресечение деятельности организованных преступных групп и сообществ, коррупции в наиболее доходных отраслях экономики.

7.1.11. Выявление членов организованных преступных групп и сообществ, а также их пособников для предупреждения расширения сфер влияния на лиц, склонных к совершению преступлений.

7.1.12. Выявление и пресечение организованных преступных связей в органах местного самоуправления и в правоохранительных органах.

7.2. Предупреждение и пресечение террористической деятельности на территории города.

7.2.1. Оборудование системами видеонаблюдения и стационарными металлодетекторами мест массового скопления народа - театры, кинотеатры, стадионы и т.д.

7.2.2. Подготовка горожан к действиям в условиях выявления и обезвреживания специалистами взрывных устройств.

7.2.3. Повышение антитеррористической защищенности важнейших предприятий и учреждений города и объектов повышенной опасности.

7.2.4. Периодическое проведение комплексного обследования состояния режима и охраны в организациях, выпускающих, использующих в производстве, хранящих и утилизирующих химически активные, отравляющие, сильнодействующие ядовито-технические жидкости, токсичные и бактериологические вещества.

7.2.5. Замена военизированной охраны организаций на милицейские подразделения вневедомственной охраны

7.2.6. Совершенствование системы отбора лиц для работы на объектах повышенной опасности и контроля за ними

7.2.7. Вывод за пределы режимных объектов коммерческих структур, не связанных с основным направлением их деятельности

7.2.8. Обучение граждан навыкам безопасного поведения при возникновении чрезвычайных ситуаций, связанных с террористическими акциями.

7.2.9. Оказание экстренной медицинской помощи лицам, пострадавшим от террористических актов или иных противоправных действий.

8. Обеспечение безопасности дорожного движения.

8.1. Реорганизация и упорядочивание схем дорожного движения внутри города.

8.1.1. Перераспределение транспортных потоков, расширение регулирования дорожного движения в режиме «зеленая волна», введение одностороннего движения в местах скопления граждан.

8.1.2. Расширение сети стационарных и передвижных постов ГИБДД длянаблюдения за дорожно-транспортной обстановкой в городе, оснастка постов наркологическими пунктами анализа состояния водителей.

8.2. Профилактика безопасности дорожного движения.

8.2.1. Профилактика нарушений дорожного движения, как водителями, так и пешеходами.

8.2.2. Совершенствование деятельности по организации операции «перехват» при угонах автотранспорта.

8.2.3. Повышение оперативности и квалифицированной регистрации ДТП, проведение рассмотрения дел в комиссиях и принятие участия в судебных разбирательствах.

8.2.4. Информирование населения о ДТП (дорожно-транспортные происшествия) через СМИ, в целях их профилактики и предупреждения.

8.3. Совершенствовать подготовку инспекторов дорожного движения

8.3.1. Подготовка и переподготовка инспекторов дорожного движения, проведение смотров, проверок, конкурсов на выявление лучших по профессии.

8.3.2. Введение практики тестирования профессиональной пригодности инспекторов дорожного движения по правилам дорожного движения и по знанию административного кодекса.

8.3.3. Направление инспекторов дорожного движения в близлежащие регионы Сибири в целях обмена практическим опытом.

8.4. Техническое перевооружение линейных и патрульных служб ГИБДД

8.4.1. Обеспечение техническими средствами связи и радарами контроля скорости движения транспортных средств посты контроля движения.

8.4.2. Информатизация дорожного движения и ДТП с полной регистрацией всех обстоятельств их происшествия.

8.4.3. Установление видеонаблюдения на напряженных магистралях с возможной видеозаписью нарушений дорожного движения.

9. Обеспечение пожарной безопасности города

9.1. Профилактика и предупреждение пожаров.

9.1.1. Совершенствование противопожарной пропаганды и обучение населения мерам пожарной безопасности.

9.1.2. Создание в школах, средних и высших учебных заведениях пожарных дружин для проведения целенаправленной и систематизированной работы по предупреждению пожаров на производстве, в быту.

9.1.3. Проведение тематических смотров-конкурсов, викторин детского и юношеского творчества на противопожарную тематику.

9.1.4. Обеспечение защиты наиболее важных объектов города автоматическими системами пожаротушения и извещения.

9.2. Обеспечить техническую готовность к борьбе с пожарами в городе.

9.2.1. Своевременное оснащение специальной техникой пожаротушения.

9.2.2. Оснащение пожарных дружин техническими средствами для тушения пожаров в высотных строениях города

9.2.3. Модернизация систем связи и оперативного управления подразделениями пожарной охраны.

9.3. Пропаганда противопожарной деятельности.

9.3.1. Организация в СМИ и ежемесячное проведение дней пожарной безопасности с обзором событий по возникновению и ликвидации пожаров, принятых мерах и предлагаемых рекомендациях избежания пожарных ситуаций.

9.3.2. Проведение на выставочных площадках города показа противопожарной техники, средств пожаротушения и защитных средств пожарных расчетов, лекций, бесед и других показательных мероприятий.


На основе анализа значимости подпрограмм, целей и задач вводятся коэффициенты относительной важности. Значения коэффициентов обычно выражается долями единицы, причем таким образом, чтобы на каждом уровне дерева целей сумма этих значений всегда была ровна единице.

Ранжирование приоритетов по мероприятиям приведено в таблице 11.

Таблица 11

Подпрограмма

Цели и задачи

1. Организационно-аналитическое и правовое сопровождение программы. - 0,1

2. Контроль экономической преступности и коррупции.  - 0,1

2.1. Выявление незаконной деятельности физических и юридических лиц.  -0,2

2.2. Выявление и возврат в бюджет скрытых доходов, предупреждение преступлений в финансовой сфере.  - 0,5

2.3. Борьба с коррупцией в криминогенных сферах экономики.  - 0,3

3. Контроль незаконного оборота наркотических средств, психотропных веществ и сильнодействующих препаратов  - 0,1

3.1. Упорядочивание применения наркотических средств в медицинской практике по назначению специалиста.  - 0,5

3.2. Профилактика и предупреждение распространения наркомании, токсикомании и алкоголизма.  - 0,5

4. Предупредительно-профилактическое обеспечение борьбы с преступлениями против личности и преступными посягательствами на жилища.  - 0,1

4.1. Профилактика и локализация преступлений против личности  - 0,6

4.2. Локализовать имущественные преступления, в том числе посягательства на жилища и личную собственность граждан.  - 0,4

5. Контроль делинквентного поведения несовершеннолетних и молодежи  - 0,2

6. Обеспечение информационной безопасности города.  - 0,05

6.1. Обеспечение безопасности муниципальных информационных ресурсов.  - 0,5

6.2. Создание интегрированных информационных баз данных.  - 0,3

6.3. Обеспечение гласности информационной защиты научно-промышленных объектов и населения города.  - 0,2

7. Предупредительно-профилактическое обеспечение борьбы с организованной преступностью и терроризмом.  - 0,15

7.1. Противодействие организованной преступности. - 0,7

7.2. Предупреждение терроризма.  - 0,3

8. Обеспечение безопасности дорожного движения. - 0,1

8.1. Реорганизация и упорядочивание схем дорожного движения внутри города. - 0,2

8.2. Профилактика безопасности дорожного движения.0,2

8.3. Совершенствовать подготовку инспекторов дорожного движения - 0,3

8.4. Техническое перевооружение линейных и патрульных служб ГИБДД - 0,3

9. Обеспечение пожарной безопасности города - 0,1

9.1. Профилактика и предупреждение пожаров. - 0,2

9.2. Обеспечение технической готовности к борьбе с пожарами в городе. - 0,6

9.3. Пропаганда пожарной деятельности. - 0,2