Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

9. Организация управления Программой и контроль за ходом её реализации

    

     Управление городской комплексной целевой программой.

Формы и методы организации управления реализацией КЦП определяются ее муниципальным заказчиком и руководителем КЦП, для чего целесообразно создание автономного независимого Центра мониторинга проблем безопасности на базе мэрии, юридического факультета НГУ и Новосибирского института информатики и регионального управления.

Реализация целевой программы осуществляется на основе договоров (контрактов), заключенных муниципальным заказчиком (руководителем КЦП) со всеми исполнителями программных мероприятий. Договор (контракт) определяет права и обязанности сторон, регулирует их отношения при выполнении договора (контракта), предусматривает формы и методы контроля за ходом работ по выполнению договора со стороны муниципального заказчика (руководителя КЦП).

Руководитель КЦП в письменной форме сообщает в департамент экономики и финансов мэрии о заключенных договорах (контрактах) со всеми участниками реализации программы по ее финансированию из внебюджетных источников, бюджетов Российской Федерации, области, города.

Руководитель КЦП, с учетом выделенных на реализацию финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей.

При необходимости до 1 ноября руководитель КЦП вносит предложения в департамент экономики и финансов мэрии о продлении срока реализации целевой программы, который истекает в текущем году. Департамент экономики и финансов мэрии готовит заключение о продлении срока реализации КЦП или нецелесообразности ее дальнейшей бюджетной поддержки и направляет мэру города для принятия решения. Подготовка нового варианта продленной КЦП, срок реализации которой истекает в текущем году, а также включение в целевую программу новых программных мероприятий и его утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации КЦП.

В своих действиях по управлению реализацией КЦП ее руководитель подотчетен муниципальному заказчику и мэру города.

     
     Финансирование городской комплексной целевой программы.

Утвержденная программа финансируются из средств городского, областного, федерального бюджетов, а также из привлекаемых внебюджетных источников.

К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования КЦП, относятся:

- взносы участников реализации программ, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;

- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;

- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов;

- средства населения, привлекаемые в форме займов, и другие поступления.

Для осуществления целевых подпрограмм могут создаваться специальные фонды. Источниками средств, направляемых в эти фонды, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций; средства бюджетов Российской Федерации, области, города, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие.

Предложения по вопросу о формировании специализированных фондов вносятся муниципальным заказчиком целевой программы в городской Совет.

Иностранные инвесторы могут финансировать целевые подпрограммы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала и реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

Источником финансирования целевых программ могут являться инвестиции, а также целевые кредиты банков под гарантию города. Оформление и предоставление гарантий города на выдачу кредита коммерческими банками осуществляет управление финансов и налоговой политики мэрии по решению городского Совета. Гарантии выдаются коммерческим банкам под конкретные объекты программных мероприятий в случае признания их защищенными статьями в городском бюджете.

По утвержденной городским Советом КЦП финансирование из городского бюджета в соответствии с принятыми на очередной финансовый год объемами открывается руководителю программы после заключения им контрактов (договоров) со всеми участниками реализации мероприятий программы, подтверждающими или уточняющими в соответствующих случаях объемы финансирования программных мероприятий из внебюджетных источников, областного и федерального бюджетов и предоставления их копий в департамент экономики и финансов мэрии.

При сокращении фактических объемов бюджетного финансирования КЦП по сравнению с утвержденными, руководитель программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов области и Российской Федерации в целях реализации мероприятий КЦП в установленные сроки.

Управление финансов и налоговой политики мэрии предпринимает необходимые действия по финансированию мероприятий программ, принятых к бюджетному финансированию, совместно с управлением экономики и инвестиций осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.

Руководитель КЦП несет персональную ответственность за полное и целевое использование выделенных средств.

Руководителю КЦП запрещается расходовать средства сверх утвержденных объемов, самостоятельно корректировать годовые суммы бюджетных ассигнований и вносить изменения в перечень финансируемых подпрограмм и перечень утвержденных мероприятий.

Утвержденные ассигнования и состав финансируемых из бюджета КЦП пересматриваются городским Советом в случаях: необходимости изменения программ; недостаточности бюджетных доходов, необходимых для финансирования подпрограмм; реального превышения доходов над запланированным уровнем в целях опережающего выполнения программы.

     
     Контроль за ходом выполнения городской целевой программы.

Систематический анализ хода выполнения целевой программы организует департамент экономики и финансов мэрии на основании материалов, поступающих из других структурных подразделений мэрии и правоохранительных органов Для этого комитет по стратегическому планированию:

- запрашивает по утвержденным формам от руководителя комплексной целевой программы и обобщает ежеквартальную информацию о ходе выполнения целевой программы;

- анализирует ход выполнения комплексной целевой программы и готовит сводный материал об ее реализации и влиянии на социально - экономическую ситуацию в городе;