Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)


2.6. Оценка эффективности, социальных, экономических
и прочих последствий от реализации Программы.


       Для оценки результатов реализации программы её эффекты предлагается отслеживать в разрезе подпрограмм, т.е. по трем группам процессов: стабилизирующих, консолидирующих и инновационных. Кроме этого при разработке программы было принято решение, что индикаторы её выполнения должны быть понятны всем жителям г. Новосибирска и быть сопоставимыми с индикаторами аналогичных городов России и международными показателями. Поэтому, для эффективного контроля за развитием образовательных процессов в городе предлагается выделить 2 группы индикаторов.

     

    Первая группа характеризует степень удовлетворенности населения города процессами и результатами деятельности в сфере образования. Эта степень удовлетворенности должна ежегодно оцениваться различными социальными группами и её ежегодные показатели должны сравниваться между собой. Предлагается оценивать удовлетворенность с помощью специально разработанных опросников среди родителей, педагогов, руководителей системы образования, представителей общественных организаций, детей, работодателей. На момент создание комплексной целевой программы подобные показатели отсутствуют. В первую группу должны также войти качественные показатели, разработанные в рамках программы и согласованные с представителями общественности.

Вторая группа - объективные количественные показатели по позитивным изменениям в сфере ресурсного обеспечения: финансового, материального, кадрового и правового; и отсроченные социальные эффекты достижений сферы образования.

Предлагается следующая структура этих показателей:

1. Улучшение обеспеченности кадрами учреждений общего образования в соответствии с реализуемыми программами и их требованиями.

2. Изменение суммы затрат из городского бюджета в год на 1 ребенка по статьям общего и дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта.

     3. Динамика обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях.
     4. Динамика числа детей, учащихся в одну смену.
     5. Доля расходов на образование в бюджете города.
     6. Динамика числа специальностей в вузах города.
     7. Число лиц с высшим образованием на 1000 жителей.
     8. Число детей и подростков, участвующих  в общественных и гражданских организациях и инициативах.

Показатели

2003/2004

2005

2010

2015

2020

Обеспеченность кадрами учреждений общего образования в соответствии с реализуемыми программами и их требованиями, в %.

97,5

98

100

100

100

Сумма затрат из городского бюджета в год на 1 ребенка по статьям общего и дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта, руб.

16476,22

17000

18000

19000

20000

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях, в % от общего кол-ва детей.

41,0

45

60

60

60

Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях, в % от кол-ва желающих.

76

85

100

100

100

Численность учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в %.

77,6

79

82

90

100

Доля расходов на образование в бюджете города, в %.

24,7

25

25

25

25

Количество специальностей в вузах города, ед.

293

300

300

300

300

Число лиц с высшим образованием на 1000 жителей, чел.

225

230

240

250

260

Число детей и подростков, участвующих  в общественных и гражданских организациях и инициативах, в %.

25

27

32

37

42