2.6. Оценка эффективности, социальных, экономических
и прочих последствий от реализации Программы.
Для оценки результатов реализации программы её эффекты предлагается отслеживать в разрезе подпрограмм, т.е. по трем группам процессов: стабилизирующих, консолидирующих и инновационных. Кроме этого при разработке программы было принято решение, что индикаторы её выполнения должны быть понятны всем жителям г. Новосибирска и быть сопоставимыми с индикаторами аналогичных городов России и международными показателями. Поэтому, для эффективного контроля за развитием образовательных процессов в городе предлагается выделить 2 группы индикаторов.
Первая группа характеризует степень удовлетворенности населения города процессами и результатами деятельности в сфере образования. Эта степень удовлетворенности должна ежегодно оцениваться различными социальными группами и её ежегодные показатели должны сравниваться между собой. Предлагается оценивать удовлетворенность с помощью специально разработанных опросников среди родителей, педагогов, руководителей системы образования, представителей общественных организаций, детей, работодателей. На момент создание комплексной целевой программы подобные показатели отсутствуют. В первую группу должны также войти качественные показатели, разработанные в рамках программы и согласованные с представителями общественности.
Вторая группа - объективные количественные показатели по позитивным изменениям в сфере ресурсного обеспечения: финансового, материального, кадрового и правового; и отсроченные социальные эффекты достижений сферы образования.
Предлагается следующая структура этих показателей:
1. Улучшение обеспеченности кадрами учреждений общего образования в соответствии с реализуемыми программами и их требованиями.
2. Изменение суммы затрат из городского бюджета в год на 1 ребенка по статьям общего и дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта.
3. Динамика обеспеченности детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях.
4. Динамика числа детей, учащихся в одну смену.
5. Доля расходов на образование в бюджете города.
6. Динамика числа специальностей в вузах города.
7. Число лиц с высшим образованием на 1000 жителей.
8. Число детей и подростков, участвующих в общественных и гражданских организациях и инициативах.
Показатели | 2003/2004 | 2005 | 2010 | 2015 | 2020 |
Обеспеченность кадрами учреждений общего образования в соответствии с реализуемыми программами и их требованиями, в %. | 97,5 | 98 | 100 | 100 | 100 |
Сумма затрат из городского бюджета в год на 1 ребенка по статьям общего и дополнительного образования, культуры, физкультуры и спорта, руб. | 16476,22 | 17000 | 18000 | 19000 | 20000 |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях, в % от общего кол-ва детей. | 41,0 | 45 | 60 | 60 | 60 |
Обеспеченность детей дошкольного возраста местами в дошкольных учреждениях, в % от кол-ва желающих. | 76 | 85 | 100 | 100 | 100 |
Численность учащихся государственных дневных общеобразовательных учреждений, занимающихся в первую смену, в %. | 77,6 | 79 | 82 | 90 | 100 |
Доля расходов на образование в бюджете города, в %. | 24,7 | 25 | 25 | 25 | 25 |
Количество специальностей в вузах города, ед. | 293 | 300 | 300 | 300 | 300 |
Число лиц с высшим образованием на 1000 жителей, чел. | 225 | 230 | 240 | 250 | 260 |
Число детей и подростков, участвующих в общественных и гражданских организациях и инициативах, в %. | 25 | 27 | 32 | 37 | 42 |