Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)



ПАСПОРТ КОМПЛЕКСНОЙ ЦЕЛЕВОЙ ПРОГРАММЫ
«ЗДОРОВЫЙ ГОРОД»

Наименование
программы

Комплексная целевая программа «Здоровый город»

Основание
для разработки

-распоряжение мэра от 17.06.2003г. N   1180-р «О создании координационного совета и рабочей группы по подготовке целевой программы «Здоровый город»,
-постановление мэра от 10.09.2004  N  1000 «О дальнейших мерах по разработке и реализации стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска»

Официальный
заказчик

Мэрия города Новосибирска

Основные
разработчики

1. Координационный совет по подготовке программы «Здоровый город» под председательством мэра Новосибирска В.Ф. Городецкого
Корнилов А.А.- заместитель мэра, заместитель председателя Координационного совета
Труфакин В.А. - президент СО РАМН, академик РАМН, заместитель председателя Координационного совета  
Рвачева Г.В. - заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, секретарь Координационного совета
Акулов А.И. - главный врач Государственного учреждения «Центр государственного санитарно-эпидемического надзора в городе Новосибирске»
Андрейченко А.В. - председатель постоянной комиссии городского Совета по социальной политике
Арбатский В.П. - начальник Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии
Бабенко А.И. - заместитель директора по научной работе Государственного учреждения «Научный центр клинической и экспериментальной медицины СО РАМН», руководитель рабочей группы
Болтенко Н.Н. - председатель городского Совета
Ершов А.В. - председатель комитета по делам молодежи мэрии
Ефремов А.В. - ректор Новосибирской государственной медицинской академии
Знатков В.М. - председатель комитета жилищно-коммунального хозяйства мэрии
Кабанов Ю.Н. - председатель комитета по физической культуре и спорту мэрии
Кириллов А.Н. - начальник УВД города Новосибирска
Козлов А.А. - председатель федерации профсоюзов Новосибирской области
Петров А.В. - начальник управления финансов и налоговой политики мэрии
Серикова В.Н. - начальник управления социальной поддержки населения мэрии
Старцев Г.А. - начальник управления образования мэрии
Ушакова Т.А. - председатель комитета по культуре и искусству мэрии
Чернышев В.М. - начальник управления здравоохранения мэрии
2. Рабочая группа под научным руководством доктора медицинских наук, профессора Бабенко А.И. в составе:
Рвачева Г.В. - заместитель начальника управления здравоохранения мэрии, заместитель руководителя
Верхоланцев Н.П.- директор медицинского информационно-аналитического центра управления здравоохранения мэрии, секретарь
Айзман Р.И. - заведующий кафедрой валеологии Новосибирского государственного педагогического университета
Акулов А.И. - главный врач Государственного учреждения «Центр государственного санитарно-эпидемического надзора в городе Новосибирске»
Баловцев Г.В. - заместитель председателя комитета по физической культуре и спорту мэрии
Грамзин В.В. - заместитель начальника управления социальной поддержки населения мэрии
Ершов А.В. - председатель комитета по делам молодежи мэрии
Кваша Л.С. - заместитель председателя комитета по делам молодежи мэрии
Курилос Л.А. - начальник подразделения по делам несовершеннолетних УВД города Новосибирска
Марков М.Н. - заместитель начальника Главного управления архитектуры и градостроительства мэрии, начальник отдела генерального плана
Мочалов А.И. - заведующий лабораторией профилактики социогенных заболеваний несовершеннолетних МУДО «Городской центр образования и здоровья «Магистр»
Потеряева Л.Л. - проректор по лечебной работе Новосибирской государственной медицинской академии
Сулима Н. А. - заместитель начальника отдела финансирования социальной среды, управления финансов и налоговой политики мэрии

Основная цель программы

Повышение качества и продолжительности жизни населения с развитием здоровья новых поколений путем объединения усилий всех подсистем жизнеобеспечения города

Основные задачи программы

Улучшение санитарно-гигиенического и эпидемиологического состояния городской среды
Повышение рождаемости, охрана здоровья матерей, детей
и подростков
Улучшение условий труда
и здоровья работающего населения
Формирование здорового образа жизни
Профилактика социально-значимых заболеваний
Развитие здравоохранения и внедрение достижений медицинской науки
Охрана здоровья лиц пожилого возраста
и медико-социальная реабилитация инвалидов

Срок реализации

2004-2020 годы с разбивкой на этапы. I этап - 2004-2008 гг.

Исполнители программы

1.          Управление здравоохранения
2.     Управление образования
3.     Управление социальной поддержки населения
4.     Комитет по лекарственному обеспечению
5.     Управление капитального строительства
6.     Комитет по физической культуре и спорту
7.     Комитет по культуре и искусству
8.     Комитет по делам молодежи
9.     Информационно-аналитическое управление        
10.     Главное управление благоустройства и озеленения
11.     Комитет по труду и занятости населения
12.     Комитет охраны окружающей среды и природных ресурсов    
13.     Главное управление архитектуры и градостроительства
14.     Отдел по проблемам семьи, женщин и детей мэрии
15.     ГЦОиЗ «Магистр»
16.     Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора
17.     Управление внутренних дел города Новосибирска
18.     НИИТО МЗ РФК
19.     НИИ гигиены МЗ РФ
20.     НИИ туберкулеза
21.     НГМА МЗ РФ
22.     НИИ Физиологии СО РАМН
23.     НИИ Терапии СО РАМН
24.     НИИКиЭЛ СО РАМН
25.     НЦКЭМ СО РАМ
26.     НГПУ
27.     Городской центр медицинской профилактики
28.     СМО «Фтизиатрия»
29.     НГ общественная организация «Гуманитарный проект»
30.     Информационно- обучающий ДЭНАС-Центр «Импульс»
31.     Директорат компании «Тенториум» Новосибирска
32.     Совет РДЦ компании «Тенториум» Новосибирска
33.     Медико-психилогический центр «Тет-а-тет»
34.     Информационно-консультативный центр «Здоровье»
35.     МУП «Горводоканал»
36.     МУП «Спецавтохозяйство»
37.     Администрации районов Новосибирска
38.     ЦППМСП «Ассоль»
39.     МУ «ГДБ  имени  Гайдара»
40.     Муниципальные унитарные аптечные предприятия
41.     Фонд обязательного медицинского страхования
42.     Городской наркологический диспансер
43.     МУЗ «ГБ N  19»
44.     Всемирный центр взаимоотношений
45.     Благотворительный фонд «Новосибирск без наркотиков»


Ресурсное обеспечение I этапа программы

Всего - 697 022 тысячи рублей (уточняется ежегодно).

В том числе:

- бюджет города - 480 150 тысячи рублей,

- средства областного бюджета - 12 450 тысячи рублей,

- средства федерального бюджета - 48 573 тысяч рублей,

- привлеченные средства - 155 849 тысячи рублей.

Ожидаемые конечные результаты программы

Изменение мировоззрения всех членов городского сообщества относительно главной цели развития города:

Сбалансированность подсистем «Население - Среда - Ресурсы», комплексное решение проблем оздоровления населения, направленное на положительное изменение показателей, характеризующих воспроизводство и развитие человеческого капитала, увеличение продолжительности жизни поколений, снижение уровня заболеваемости, инвалидности и смертности, формирование потребности в здоровом образе жизни, повышение удовлетворенности населения качеством жизни, медицинской и социальной помощью.

Контроль за реализацией   программы

Контроль за ходом реализации программы осуществляют Координационный совет и Программный комитет Общественного совета по стратегическим проблемам устойчивого развития города Новосибирска.

Оперативный контроль за исполнением мероприятий программы осуществляют руководители структурных подразделений мэрии - участники реализации программы и члены рабочей группы.