Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)


2.7. Организация управления программой и контроль за ходом реализации.



     2.7.1. Управление комплексной целевой программой.

2.7.1.1. Формы и методы организации управления реализацией КЦП определяются Дирекцией программы. Директор программы назначается мэром.

2.7.1.2. Директор КЦП, с учетом выделенных на реализацию КЦП финансовых средств ежегодно уточняет целевые показатели и затраты по программным мероприятиям, механизм реализации программы, состав ответственных исполнителей.

2.7.1.3. При необходимости до 1 ноября директор КЦП вносит предложения в Департамент экономики и финансов мэрии г. Новосибирска о продлении реализации в следующем году программных мероприятий, срок которых истекает в текущем году. Департамент экономики и финансов мэрии г. Новосибирска готовит заключение о продлении срока реализации программных мероприятий или нецелесообразности их дальнейшей бюджетной поддержки и направляет его мэру города для принятия решения. Подготовка нового варианта программных мероприятий КЦП, а также включение в целевую программу перечня новых программных мероприятий и его утверждение осуществляется в порядке, установленном для разработки и реализации КЦП.

2.7.1.4. В своих действиях по управлению реализацией КЦП ее директор подотчетен мэру города.

     2.7.2. Финансирование комплексной целевой программы.

2.7.2.1. Утвержденная программа финансируются из средств городского, областного, федерального бюджетов, а также из привлекаемых внебюджетных источников.

2.7.2.2. К внебюджетным источникам, привлекаемым для финансирования КЦП, относятся:

- взносы участников реализации программы, включая предприятия и организации муниципального, государственного и негосударственного секторов экономики;

- целевые отчисления от прибыли предприятий, заинтересованных в осуществлении программы;

- кредиты банков, средства фондов и общественных организаций, зарубежных инвесторов;

- средства населения, привлекаемые в форме займов, и другие поступления.

2.7.2.3. Для осуществления КЦП может быть создан фонд. Источниками средств, направляемых в фонд, являются: прибыль, остающаяся в распоряжении предприятий и организаций; средства бюджетов Российской Федерации, области, города, средства внебюджетных фондов федеральных органов исполнительной власти и другие.

Предложения по вопросу о формировании специализированного фонда вносятся директором программы.

2.7.2.4. Иностранные инвесторы могут финансировать целевые подпрограммы на основе долевого участия. Привлечение иностранного капитала и реализация программных мероприятий осуществляется в соответствии с законодательством об иностранных инвестициях.

2.7.2.5. Источником финансирования целевых подпрограмм могут являться инвестиционные кредиты, а также целевые кредиты банков под гарантию города. Оформление и предоставление гарантий города коммерческим банкам осуществляется в установленном порядке.

2.7.2.6. При сокращении фактических объемов бюджетного финансирования КЦП по сравнению с утвержденными, директор программы разрабатывает дополнительные меры по привлечению внебюджетных источников, средств бюджетов области и Российской Федерации в целях реализации мероприятий КЦП в установленные сроки.

2.7.2.7. Департамент экономики и финансов мэрии г. Новосибирска предпринимает необходимые действия по финансированию мероприятий программы, принятых к бюджетному финансированию, совместно с Департаментом образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии осуществляет контроль за целевым использованием бюджетных средств.

2.7.2.8. Директору КЦП запрещается расходовать средства сверх утвержденных объемов, самостоятельно корректировать годовые суммы бюджетных ассигнований и вносить изменения в перечень финансируемых подпрограмм и перечень утвержденных мероприятий.

     2.7.3. Контроль за ходом выполнения комплексной целевой программы.

2.7.3.1. Систематический анализ хода выполнения целевой программы организует Департамент экономики и финансов мэрии г. Новосибирска в соответствии с "Положением о мониторинге КЦП". Для этого Департамент экономики и финансов мэрии г. Новосибирска запрашивает по утвержденным формам от директора КЦП и обобщает ежеквартальную информацию о ходе выполнения целевой программы.

Департамент образования культуры, спорта и молодежной политики мэрии анализирует ход выполнения КЦП.

2.7.3.2 Департамент экономики и финансов мэрии с участием департамента образования, культуры, спорта и молодежной политики мэрии, директора КЦП «Совершенствование образования города Новосибирска», заинтересованных структурных подразделений мэрии города организует контрольные проверки хода реализации КЦП. При этом обращает внимание на выполнение сроков реализации программных мероприятий, на целевое и эффективное использование средств, выделяемых на их реализацию, привлечение средств внебюджетных источников финансирования и других бюджетов, конечные результаты программы.

По результатам контрольных проверок готовятся предложения о целесообразности продолжения работ и финансирования программных мероприятий или об их прекращении, уточнении льгот или применении санкций к участникам реализации программ. Предложения направляются мэру города для принятия решения.

2.7.3.3. Изменение или досрочное прекращение реализации КЦП может происходить в случаях:

- досрочного выполнения программы;

- резкого обострения финансово - экономической ситуации и сокращения поступлений в бюджет;

- не целевого использования бюджетных средств.