Недействующий

О стратегическом плане устойчивого развития города Новосибирска (продолжение 1, приложения 1 - 9)(с изменениями на 26 октября 2011 года)(утратило силу)

ПОДПРОГРАММА 1.11.
Сохранение национальной школы подготовки творческих кадров,
модернизации деятельности образовательных учреждений
 отрасли и образовательных технологий, выявления и поддержки молодых
дарований, развития системы дополнительного, непрерывного образования
и переподготовки кадров культуры.

Приоритетные направления деятельности

       Всестороннее содействие созданию механизма устойчивого развития художественного образования в Новосибирске, росту его ресурсообеспеченности, реальному повышению качества и доступности для всех групп населения. Сохранение и развитие лучших традиций российской системы художественного образования, оптимизация методов обучения и воспитания подрастающего поколения, создание условий для успешного развития одаренных детей и талантливой творческой молодежи. Укрепление социального статуса педагогов учебных заведений культуры и искусства, выведение на качественно новый уровень системы непрерывного образования, повышения квалификации и переподготовки кадров.

Основные мероприятия

N  N  
п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки

1

Радикально укрепить материально-технический потенциал образовательных учреждений сферы культуры и искусства, регулярно проводить капитальный и текущий ремонт, приобретать в необходимых объемах компьютерную технику, другие технические средства и приборы, лабораторное оборудование, музыкальные инструменты и т. п.

Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения

В течение всего планового периода

2

Сохранить и упрочить нормативное бюджетное финансирование системы художественного образования

Администрация Новосибирской области, мэрия

-«-

3

Добиться устойчивого роста творческого потенциала педагогических кадров, значительно улучшить работу системы повышения квалификации работников образовательных учреждений начального, среднего и высшего звена

Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения

-«-

4

Сохранять и развивать богатейший опыт отечественного художественного образования, добиваться оптимизации процесса обучения, органичного соединения оправдавших себя и снискавших мировое признание методов и форм подготовки по специальности с широким использованием информационных технологий и других современных подходов в образовательной деятельности

Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения

-«-

5

Обеспечить органичную взаимосвязь разных ступеней профессиональной подготовки будущих музыкантов, художников, актеров, архитекторов, представителей других специальностей; реализовать преемственность методов обучения и воспитания в начальном, среднем, высшем и послевузовском звеньях художественного образования

Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения

-«-

6

Направить усилия педагогических коллективов системы профессионального художественного образования на подготовку квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности

Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения

-«-


N  N  
п/п

Наименование мероприятий

Исполнители

Сроки

7

Стремиться к интегрированию воспитательного процесса в общую структуру обучения и развития, приобщению обучающихся к лучшим традициям российской художественной интеллигенции, их активному вовлечению в основные сферы жизни учебных заведений: творческую, просветительскую, научную, в работу по осуществлению общезначимых культурных проектов; рассматривать и строить воспитательный процесс как первостепенный приоритет в образовании, как формирование базовых основ культуры (поскольку невоспитанный человек - это человек некультурный); обеспечить в работе с учащимися и студентами индивидуально-личностный подход, учитывающий особенности художественного дарования, возможности самореализации личности в единстве психологических и социальных проявлений, а также специфики национального менталитета (что особенно важно в работе с иностранными учащимися и студентами из национальных республик Сибири)

Учебные заведения

В течение всего планового периода

8

Значительно повысить социальную защищенность учащихся, последовательно увеличивать суммарную величину академической и социальной стипендии и довести ее размер до уровня прожиточного минимума

Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения

-«-

9

Обеспечить учебные заведения культуры и искусства научной, методической литературой, нотными изданиями, видео- и аудиопособиями и т.п.

Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения

-«-

10

Создать разветвленную систему выявления одаренных детей и подростков посредством укрепления контактов и методических связей вышестоящих звеньев образовательных учреждений с нижестоящими, создание картотек и электронных баз данных перспективных учащихся, проведения конкурсов, смотров и фестивалей, учреждения специальных премий, пособий и стипендий, организации адресной поддержки талантливых детей и молодежи из малообеспеченных семей

Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения

-«-

11

Уделить особое внимание оформлению государственного статуса художественных учебных заведений города, своевременному осуществлению их лицензирования, аттестации и аккредитации

Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения

-«-

12

Создать временный научный коллектив по отработке технологий, сберегающих здоровье в обучении, для сферы художественного образования, а также для сферы общего образования на основе использования искусства в процессе изучения различных предметов

Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, художественные ВУЗы и  ССУЗы, мэрия, администрация Новосибирской области

2005-2008


Ожидаемые результаты

Повышение качества и эффективности работы учебных заведений сферы культуры и искусства в Новосибирске, их доступности и ресурсообеспеченности, устойчивый рост числа учащихся в учреждениях художественного образования, максимальное удовлетворение потребностей городских организаций и учреждений культуры и искусства в молодых специалистах данного профиля.