ПОДПРОГРАММА 1.11.
Сохранение национальной школы подготовки творческих кадров,
модернизации деятельности образовательных учреждений
отрасли и образовательных технологий, выявления и поддержки молодых
дарований, развития системы дополнительного, непрерывного образования
и переподготовки кадров культуры.
Приоритетные направления деятельности
Всестороннее содействие созданию механизма устойчивого развития художественного образования в Новосибирске, росту его ресурсообеспеченности, реальному повышению качества и доступности для всех групп населения. Сохранение и развитие лучших традиций российской системы художественного образования, оптимизация методов обучения и воспитания подрастающего поколения, создание условий для успешного развития одаренных детей и талантливой творческой молодежи. Укрепление социального статуса педагогов учебных заведений культуры и искусства, выведение на качественно новый уровень системы непрерывного образования, повышения квалификации и переподготовки кадров.
Основные мероприятия
N N | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки |
1 | Радикально укрепить материально-технический потенциал образовательных учреждений сферы культуры и искусства, регулярно проводить капитальный и текущий ремонт, приобретать в необходимых объемах компьютерную технику, другие технические средства и приборы, лабораторное оборудование, музыкальные инструменты и т. п. | Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения | В течение всего планового периода |
2 | Сохранить и упрочить нормативное бюджетное финансирование системы художественного образования | Администрация Новосибирской области, мэрия | -«- |
3 | Добиться устойчивого роста творческого потенциала педагогических кадров, значительно улучшить работу системы повышения квалификации работников образовательных учреждений начального, среднего и высшего звена | Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения | -«- |
4 | Сохранять и развивать богатейший опыт отечественного художественного образования, добиваться оптимизации процесса обучения, органичного соединения оправдавших себя и снискавших мировое признание методов и форм подготовки по специальности с широким использованием информационных технологий и других современных подходов в образовательной деятельности | Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения | -«- |
5 | Обеспечить органичную взаимосвязь разных ступеней профессиональной подготовки будущих музыкантов, художников, актеров, архитекторов, представителей других специальностей; реализовать преемственность методов обучения и воспитания в начальном, среднем, высшем и послевузовском звеньях художественного образования | Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения | -«- |
6 | Направить усилия педагогических коллективов системы профессионального художественного образования на подготовку квалифицированного работника соответствующего уровня и профиля, конкурентоспособного на рынке труда, компетентного, ответственного, свободно владеющего своей профессией и ориентированного в смежных областях деятельности, способного к эффективной работе по специальности на уровне мировых стандартов, готового к постоянному профессиональному росту, социальной и профессиональной мобильности | Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения | -«- |
N N | Наименование мероприятий | Исполнители | Сроки |
7 | Стремиться к интегрированию воспитательного процесса в общую структуру обучения и развития, приобщению обучающихся к лучшим традициям российской художественной интеллигенции, их активному вовлечению в основные сферы жизни учебных заведений: творческую, просветительскую, научную, в работу по осуществлению общезначимых культурных проектов; рассматривать и строить воспитательный процесс как первостепенный приоритет в образовании, как формирование базовых основ культуры (поскольку невоспитанный человек - это человек некультурный); обеспечить в работе с учащимися и студентами индивидуально-личностный подход, учитывающий особенности художественного дарования, возможности самореализации личности в единстве психологических и социальных проявлений, а также специфики национального менталитета (что особенно важно в работе с иностранными учащимися и студентами из национальных республик Сибири) | Учебные заведения | В течение всего планового периода |
8 | Значительно повысить социальную защищенность учащихся, последовательно увеличивать суммарную величину академической и социальной стипендии и довести ее размер до уровня прожиточного минимума | Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения | -«- |
9 | Обеспечить учебные заведения культуры и искусства научной, методической литературой, нотными изданиями, видео- и аудиопособиями и т.п. | Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения | -«- |
10 | Создать разветвленную систему выявления одаренных детей и подростков посредством укрепления контактов и методических связей вышестоящих звеньев образовательных учреждений с нижестоящими, создание картотек и электронных баз данных перспективных учащихся, проведения конкурсов, смотров и фестивалей, учреждения специальных премий, пособий и стипендий, организации адресной поддержки талантливых детей и молодежи из малообеспеченных семей | Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения | -«- |
11 | Уделить особое внимание оформлению государственного статуса художественных учебных заведений города, своевременному осуществлению их лицензирования, аттестации и аккредитации | Федеральные, областные и городские органы управления культуры, учебные заведения | -«- |
12 | Создать временный научный коллектив по отработке технологий, сберегающих здоровье в обучении, для сферы художественного образования, а также для сферы общего образования на основе использования искусства в процессе изучения различных предметов | Новосибирский институт повышения квалификации и переподготовки работников образования, художественные ВУЗы и ССУЗы, мэрия, администрация Новосибирской области | 2005-2008 |
Ожидаемые результаты
Повышение качества и эффективности работы учебных заведений сферы культуры и искусства в Новосибирске, их доступности и ресурсообеспеченности, устойчивый рост числа учащихся в учреждениях художественного образования, максимальное удовлетворение потребностей городских организаций и учреждений культуры и искусства в молодых специалистах данного профиля.