Недействующий

Об утверждении инструкции по делопроизводству в мэрии Новосибирска (с изменениями на 12 октября 2016 года)(утратило силу)

3. ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ И ОФОРМЛЕНИЯ ПРАВОВЫХ АКТОВ


3.1. Виды правовых актов


Решение - правовой акт представительного органа (городского Совета), принимаемый по вопросам его ведения в коллегиальном порядке.

Постановление - правовой акт нормативного характера, принимаемый мэром в целях решения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед мэрией, рассчитанный на постоянное, многократное действие (применение).

Распоряжение - правовой акт, издаваемый для решения оперативных, организационных, кадровых и других текущих вопросов.

Распоряжения издаются в пределах компетенции мэром, главами администраций районов города.

Приказ - правовой акт, издаваемый на основе единоначалия руководителем структурного подразделения мэрии, в том числе главой администрации района города, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед структурным подразделением.

3.2. Общие требования к правовым актам


Правовые акты разрабатываются на основании и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета города Новосибирска, по поручению мэра или в инициативном порядке.

Проекты решений городского Совета, вносимых мэром на утверждение, разрабатываются структурными подразделениями мэрии в соответствии с планом работы городского Совета, утверждаемым главой городского самоуправления на соответствующий квартал, или по поручению мэра.

При разработке правовых актов необходимо руководствоваться основными принципами:

законности;

отражения в правовых актах интересов населения;

единства, полноты, непротиворечивости системы правовых актов;

планомерности и оперативности подготовки правовых актов;

создания механизма реализации правовых актов.

При подготовке проектов правовых актов необходимо определить конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения, при этом поручения должны быть конкретными и реальными. Поставленные в правовых актах вопросы должны быть освещены полно и всесторонне в целях исключения необходимости принятия дополнительных правовых актов в связи с их недоработкой.

Если в связи с принятием правового акта прекращаются, изменяются правоотношения, урегулированные ранее принятыми правовыми актами, то в проекте необходимо указать, какие из них признаются утратившими силу или подлежат изменению и в какой части.

3.3. Заголовок к тексту правового акта


Оформление заголовка к тексту правового акта осуществляется в соответствии с общими требованиями, изложенными в подпункте 2.2.13.

Заголовок к тексту правового акта отвечает на вопрос о чем? (о ком?), например:

Об утверждении плана работы
мэрии Новосибирска на
IV квартал 2000 года

или

Об отпуске Сударевой Н. П.

В заголовке к распоряжениям, приказам о выделении денежных средств указывается денежная сумма и наименование структурного подразделения (организации), которому она выделяется, например:

О выделении 950,0 рубля
департаменту по социальной
политике мэрии

В заголовке к тексту правового акта не допускается использовать аббревиатуру, за исключением распоряжений мэра и приказов руководителей структурных подразделений мэрии о выделении денежных средств, например: