3.1. Виды правовых актов
Решение - правовой акт представительного органа (городского Совета), принимаемый по вопросам его ведения в коллегиальном порядке.
Постановление - правовой акт нормативного характера, принимаемый мэром в целях решения наиболее важных и принципиальных задач, стоящих перед мэрией, рассчитанный на постоянное, многократное действие (применение).
Распоряжение - правовой акт, издаваемый для решения оперативных, организационных, кадровых и других текущих вопросов.
Распоряжения издаются в пределах компетенции мэром, главами администраций районов города.
Приказ - правовой акт, издаваемый на основе единоначалия руководителем структурного подразделения мэрии, в том числе главой администрации района города, для решения основных и оперативных задач, стоящих перед структурным подразделением.
3.2. Общие требования к правовым актам
Правовые акты разрабатываются на основании и во исполнение федеральных законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации, Новосибирской области и муниципалитета города Новосибирска, по поручению мэра или в инициативном порядке.
Проекты решений городского Совета, вносимых мэром на утверждение, разрабатываются структурными подразделениями мэрии в соответствии с планом работы городского Совета, утверждаемым главой городского самоуправления на соответствующий квартал, или по поручению мэра.
При разработке правовых актов необходимо руководствоваться основными принципами:
законности;
отражения в правовых актах интересов населения;
единства, полноты, непротиворечивости системы правовых актов;
планомерности и оперативности подготовки правовых актов;
создания механизма реализации правовых актов.
При подготовке проектов правовых актов необходимо определить конкретных исполнителей и реальные сроки исполнения, при этом поручения должны быть конкретными и реальными. Поставленные в правовых актах вопросы должны быть освещены полно и всесторонне в целях исключения необходимости принятия дополнительных правовых актов в связи с их недоработкой.
Если в связи с принятием правового акта прекращаются, изменяются правоотношения, урегулированные ранее принятыми правовыми актами, то в проекте необходимо указать, какие из них признаются утратившими силу или подлежат изменению и в какой части.
3.3. Заголовок к тексту правового акта
Оформление заголовка к тексту правового акта осуществляется в соответствии с общими требованиями, изложенными в подпункте 2.2.13.
Заголовок к тексту правового акта отвечает на вопрос о чем? (о ком?), например:
Об утверждении плана работы
мэрии Новосибирска на
IV квартал 2000 года
или
Об отпуске Сударевой Н. П.
В заголовке к распоряжениям, приказам о выделении денежных средств указывается денежная сумма и наименование структурного подразделения (организации), которому она выделяется, например:
О выделении 950,0 рубля
департаменту по социальной
политике мэрии
В заголовке к тексту правового акта не допускается использовать аббревиатуру, за исключением распоряжений мэра и приказов руководителей структурных подразделений мэрии о выделении денежных средств, например: