Деятельность департамента экономики и финансов мэрии совместно с департаментами мэрии и администрациями районов города будет направлена на:
стратегическое и годовое планирование социально-экономического развития города;
повышение эффективности управления муниципальными ресурсами;
совершенствование системы формирования и механизма реализации городских, областных и федеральных программ;
регулирование налоговых поступлений в целях увеличения доходной базы бюджета города, создания благоприятных условий для развития экономики города;
регулирование тарифов на товары и услуги, оказываемые муниципальными предприятиями и учреждениями;
создание условий для привлечения и эффективного использования инвестиционных ресурсов;
разработку бюджета города, его исполнение, контроль целевого и эффективного использования средств бюджетополучателями.
Для реализации этих задач структурные подразделения департамента экономики и финансов мэрии планируют:
Планово-экономическое управление мэрии
1. Продолжить разработку проектов комплексных целевых программ - приложений к стратегическому плану (с привлечением рабочих групп и Новосибирского института информатики и регионального управления).
1.1. Обеспечить разработку и широкое обсуждение проектов комплексных целевых программ.
1.2. Приступить к работе по обеспечению мониторинга реализации стратегического плана устойчивого развития города и комплексных целевых программ.
2. Подготовить аналитические материалы о социально-экономическом развитии г. Новосибирска в 2004 году для проведения собрания представителей трудовых коллективов города.
3. Подготовить план мероприятий по обеспечению исполнения бюджета города в 2005 году и осуществлять контроль за его реализацией.
4. Проанализировать итоги выполнения плана социально-экономического развития города за 2004 год и за первое полугодие 2005 г.
5. Организовать и провести городской смотр-конкурс «Лучший район города Новосибирска» по итогам 2004 года.
6. Разработать проект плана социально-экономического развития города Новосибирска на 2006 год.
7. Проводить мероприятия по формированию и регулированию налоговых поступлений путем рассмотрения целесообразности предоставления льгот, создания в городе благоприятных условий для развития производства и инвестиционной деятельности:
7.1. Предусматривать максимально возможное обеспечение доходной части бюджета города и создание благоприятных условий для развития экономики города в соответствии с налоговым законодательством Российской Федерации.
7.2. Разрабатывать и представлять в администрацию Новосибирской области и Новосибирский областной Совет депутатов предложения о внесении изменений в действующую систему федеральных, региональных налогов и сборов.
7.3. Проводить оперативное управление системой льгот по налогам и сборам:
анализировать эффективность и целесообразность сохранения действующих льгот по налогам и сборам;
рассматривать обращения юридических и физических лиц о предоставлении льгот по уплате налогов, целевых сборов и иных платежей, готовить материалы для проведения заседаний комиссии мэрии по рассмотрению обращений о предоставлении льгот по налогам, сборам и иным платежам в бюджет города, сессий городского Совета.
8. В рамках работы по регулированию тарифной политики мэрии:
8.1. Осуществлять анализ и готовить заключение об обоснованности изменения тарифа, контролируя расходы по оказанию услуг муниципальными предприятиями и учреждениями, обеспечивая экономию бюджетных средств, при сохранении финансовой стабильности предприятия.
8.2. Готовить предложения об изменении тарифов на жилищно-коммунальные услуги предприятий поставщиков для населения (после детальной проверки обоснованности затрат, анализа возможности их сокращения и соответствия росту уровня доходов граждан).