Основополагающими направлениями деятельности департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии являются:
совершенствование системы управления развитием потребительского рынка города;
обеспечение эффективного функционирования муниципальных предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания;
организация долговременных связей города с сельскими районами области с целью обеспечения населения продуктами питания;
нормативно-правовое обеспечение деятельности в сфере потребительского рынка города;
улучшение санитарно-эпидемиологической обстановки в городе;
формирование рекламно-художественного облика города Новосибирска, регулирование размещения средств наружной рекламы;
ведение общегородского реестра установленных средств наружной рекламы;
совершенствование системы поддержки развития малого бизнеса и частного предпринимательства.
В рамках этих направлений структурные подразделения департамента потребительского рынка и поддержки предпринимательства мэрии планируют:
Управление потребительского рынка мэрии
1. Начать реализацию комплексной целевой программы в составе стратегического плана устойчивого развития города Новосибирска «Развитие оптовой и розничной торговли в городе Новосибирске».
2. Содействовать рациональному размещению стационарной, мелкорозничной сети предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания с учетом норм обеспеченности населения торговыми площадями, местами в предприятиях общественного питания, бытового обслуживания.
3. Продолжить работу по внедрению прогрессивных форм и методов торговли и бытового обслуживания, новых технологий продаж с учетом передового отечественного и зарубежного опыта.
4. Способствовать развитию системы товародвижения, создающей благоприятные возможности для местных и отечественных товаропроизводителей и обеспечивающей оптимальное соотношение на рынке отечественных и импортных товаров.
5. Содействовать развитию активных форм торговли (ярмарки, базары, выставки-продажи, дегустации продукции местных товаропроизводителей).
6. В рамках концепции дальнейшего функционирования муниципальных унитарных предприятий торговли и организации обслуживания социально незащищенных групп населения расширять сеть магазинов, работающих по дисконтной системе обслуживания.
7. Оказывать содействие социально ориентированным предприятиям бытового обслуживания (бани, прачечные, химчистки, ремонт обуви, бытовой техники).
8. Продолжить работу по совершенствованию и приведению в соответствие с нормативными документами мелкорозничной торговой сети, рынков, микрорынков, летних площадок и летних кафе. Организовать работу по выполнению мероприятий перспективного развития рынков и микрорынков.
9. Обеспечить решение организационных вопросов по заготовке картофеля и овощей для нужд населения и муниципальных учреждений здравоохранения и образования.
10. Участвовать в работе по комплексной поддержке садоводства и огородничества. Создать Совет содействия садоводству.
11. Проводить городские, отраслевые конкурсы на лучшие предприятия, конкурсы профессионального мастерства, оказывать консультационную и практическую помощь администрациям районов города в проведении аналогичных конкурсов на территориях районов города.
12. Осуществлять работу по кадровому обеспечению, обучению и повышению квалификации работников торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
13. Совершенствовать и обновлять единую информационную базу данных; осуществлять ведение Единого реестра предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания.
14. Осуществлять контроль деятельности предприятий торговли, общественного питания и бытового обслуживания в пределах компетенции.
15. Содействовать повышению экономической эффективности деятельности предприятий торговли, общественного питания, бытового обслуживания и увеличению на этой основе поступлений финансовых средств в бюджет города.
16. Продолжить сотрудничество с Новосибирским Центром стандартизации, метрологии и сертификации по вопросам сертификации бытовых услуг, предприятий общественного питания (на добровольной основе).