(с изменениями на 30 января 2006 года)
_________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра города
от 19.09.2006 года N 1003
"О реорганизации департаментов"
________________________________________________________________
__________________________________
Документ с изменениями, внесенными:
__________________________________
В целях совершенствования работы по реализации научно-промышленной и инвестиционной политики города, во исполнение пункта 2 постановления мэра от 31.12.2003 N 2678 «О внесении дополнений в штатное расписание департамента промышленности, науки и технологий мэрии», на основании статьи 23 Устава города Новосибирска,
постановляю:
1. Утвердить Положение, структуру департамента промышленности, науки и технологий мэрии и штатное расписание аппарата департамента (приложения 1 - 3*).
2. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание управления промышленности мэрии (приложения 4 - 6*).
3. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание комитета по науке и инвестициям мэрии (приложения 7 - 9*).
4. Утвердить Положение, структуру и штатное расписание комитета по труду мэрии (приложения 10 - 12*).
5. Признать утратившими силу постановления мэра:
от 15.10.2001 N 2894 «О внесении изменений в штатные расписания структурных подразделений департамента промышленности, науки и технологий мэрии»;
от 31.10.2001 N 3092 «О внесении изменений в штатные расписания аппарата департамента промышленности, науки и технологий мэрии и управления промышленности мэрии»;
от 31.12.2003 N 2678 «О внесении дополнений в штатное расписание департамента промышленности, науки и технологий мэрии».
6. Ответственность за исполнение постановления возложить на начальника департамента промышленности, науки и технологий мэрии Нестерова А. В.
Мэр
В. Ф. Городецкий
____________________
*Тексты приложений в рассылке не приводятся. Примечание "КОДЕКС"
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте промышленности,
науки и технологий мэрии
1. Общие положения
1.1. Департамент промышленности, науки и технологий мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии, входящим в структуру управления первого заместителя мэра Воронова В. А. (далее по тексту - первый заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет круглую гербовую печать и официальные бланки со своим наименованием.
2. Основные задачи департамента
2.1. Реализация научно-промышленной и инвестиционной политики, направленной на укрепление и развитие научно-технического, производственного, трудового и интеллектуального потенциала города, повышение конкурентоспособности промышленных производств, расширение инновационной деятельности промышленных предприятий и научных организаций.
2.2. Разработка и реализация мер, направленных на поддержку инвестиционной деятельности в области промышленности и науки.
2.3. Разработка и оптимизация механизма формирования, размещения и реализации муниципального заказа.
2.4. Разработка и реализация комплекса мер, направленных на развитие межрегиональных экономических связей, продвижение продукции промышленных предприятий и научных организаций в ресурсодобывающие и другие регионы.
2.5. Разработка и осуществление мер по решению проблем в социально-трудовой сфере, развитию системы социального партнерства, повышению уровня жизни работающего населения, управлению охраной труда.
2.6. Разработка и оптимизация схем взаимодействия организаций города и сельхозтоваропроизводителей Новосибирской области.
3. Основные функции департамента
3.1. Проведение в пределах компетенции анализа финансово-экономической деятельности организаций, участвующих в реализации целевых программ.
3.2. Формирование прогнозных оценок развития отдельных организаций и отраслей, формирующих промышленный сектор экономики города.
3.3. Подготовка предложений об обеспечении устойчивого развития промышленности в целом, отдельных организаций и отраслей промышленности.
3.4. Управление в пределах компетенции системой формирования, размещения, реализации и контроля исполнения муниципального заказа в целях обеспечения потребностей бюджетных организаций, структурных подразделений мэрии, в том числе администраций районов города, в материально-технических ресурсах в рамках действующих нормативных правовых актов.
3.5. Разработка и реализация в пределах компетенции целевых программ, направленных на удовлетворение потребностей городского хозяйства в механизмах, машинах и оборудовании.
3.6. Разработка и осуществление мер по развитию внутреннего рынка, защите местных товаропроизводителей и стимулированию их на повышение конкурентоспособности выпускаемой продукции.
3.7. Реализация мероприятий в области поддержки и осуществления инвестиционной деятельности:
3.7.1. Разработка комплекса мер, направленных на реализацию инвестиционной политики на территории города.
3.7.2. Организация работы по привлечению ведущих коммерческих банков и других финансовых структур к реализации инвестиционных проектов.
3.7.3. Организация разработки и экспертизы инвестиционных проектов в установленном порядке.
3.7.4. Формирование и сопровождение информационной базы, необходимой для развития и осуществления инвестиционной деятельности на территории города.
3.8. Содействие развитию внешнеэкономической деятельности, экспортного потенциала организаций города.
3.9. Взаимодействие с органами местного самоуправления, организациями других регионов и городов по развитию взаимовыгодного сотрудничества в области экономики, торговли, науки и других направлений деятельности.
3.10. Организационное обеспечение по взаимодействию организаций города и сельхозтоваропроизводителей Новосибирской области.
3.11. Реализация мероприятий в области формирования системы научно-технического и инновационного развития:
3.11.1. Осуществление взаимодействия с Сибирским отделением Российской академии наук, Сибирским отделением Российской академии медицинских наук, Сибирским отделением Российской академии сельскохозяйственных наук и другими научными организациями по коммерциализации научных разработок и трансферу технологий в народнохозяйственный комплекс.
3.11.2. Формирование правовых, экономических, организационных условий, способствующих развитию инфраструктуры и активизации инновационной деятельности, в том числе, по производству импортозамещающей и экспортной продукции, привлечению на конкурсной основе субъектов инновационно-производственной деятельности к поставке продукции для муниципальных нужд.
3.11.3. Взаимодействие с научными организациями по развитию межрегионального и международного научно-технического и коммерческого сотрудничества.
3.11.4. Содействие развитию рынка интеллектуальной собственности в научно-технической сфере.
3.11.5. Создание организационных условий по внедрению научных разработок в производство.
3.11.6. Организация семинаров, конференций, выставочно-ярмарочных, информационно-рекламных и других мероприятий по вопросам науки и промышленности города.
3.12. Содействие формированию и эффективному использованию трудовых ресурсов города. Формирование системы социально-трудовой адаптации молодежи.
3.13. Организационное и правовое обеспечение условий для развития системы социального партнерства. Разработка и реализация предложений по повышению уровня жизни и доходов населения, регулированию оплаты труда на территории города Новосибирска.
3.14. Формирование в пределах компетенции организационных условий и нормативно-правовой базы по охране труда на территории города.
3.15. Формирование системы взаимодействия с малыми производственными предприятиями.
3.16. Подготовка проектов правовых актов мэра по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.17. Участие в формировании и организации исполнения бюджета города, организации мероприятий, обеспечивающих устойчивые поступления налоговых платежей в бюджет города на основе комплексного и сбалансированного развития промышленного производства в порядке, предусмотренном законодательством.
3.18. Разработка методических материалов и рекомендаций по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.19. Координация деятельности структурных подразделений мэрии по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
4. Права департамента
4.1. Проводить совещания по вопросам, входящим в компетенцию департамента, с участием представителей структурных подразделений мэрии, организаций и государственной власти, действующих на территории города.
4.2. Запрашивать и получать в пределах компетенции от структурных подразделений мэрии, организаций независимо от их организационно-правовой формы и государственных органов информацию, необходимую для выполнения возложенных на департамент задач и функций.
4.3. Вносить первому заместителю мэра предложения о создании коллегиальных органов, способствующих решению задач, возложенных на департамент.
4.4. Привлекать в установленном порядке, в том числе на договорной основе, организации и отдельных специалистов для проведения экспертиз, совещаний, разработки методических и нормативных документов и выполнения других функций, возложенных на департамент.
5. Организация работы департамента
5.1. Департамент возглавляет начальник, который назначается на должность и освобождается от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.2. Начальник департамента несет ответственность за деятельность департамента.
5.3. Начальник департамента выполняет следующие функции:
руководит деятельностью департамента, планирует его работу, обеспечивает выполнение задач и функций, возложенных на департамент;
действует без доверенности от имени департамента, представляет его в государственных органах и организациях по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
подписывает документы, направляемые от имени департамента;
заключает от имени мэрии договоры по вопросам, входящим в компетенцию департамента;
издает приказы, дает указания и поручения, обязательные для исполнения всеми работниками департамента;
представляет мэру на утверждение в установленном порядке положения, структуру и штатное расписание департамента, управлений и комитетов, входящих в его структуру;
утверждает положения об отделах, входящих в состав департамента, управления, комитетов;
вносит предложения первому заместителю мэра по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения или наложения дисциплинарных взысканий на заместителя начальника управления, заместителей председателей комитетов, начальников отделов в составе департамента, управлений и комитетов, утверждает должностные инструкции начальников отделов, заместителей начальников отделов, работников департамента;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра города от 30.01.06 N 101, - см. предыдущую редакцию)
назначает на должность и освобождает от занимаемой должности, поощряет и налагает дисциплинарные взыскания на работников департамента, за исключением должностей, назначение на которые производится мэром и первым заместителем мэра;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра города от 30.01.06 N 101)
выполняет другие функции, необходимые для обеспечения деятельности департамента.
5.4. В состав департамента входят следующие структурные подразделения:
управление промышленности мэрии;
комитет по науке и инвестициям мэрии;
комитет по труду мэрии;
отдел межрегиональных программ.
5.5. Структурные подразделения департамента формируются из специалистов, выполняющих свои функциональные обязанности на основе должностных инструкций.
5.6. Заместитель начальника департамента, начальник управления и председатели комитетов назначаются на должность и освобождения от занимаемой должности распоряжением мэра.
5.7. Заместитель начальника управления и заместители председателей комитетов, начальники отделов назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом первого заместителя мэра. Заместители начальников отделов и работники назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом начальника департамента.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 30.01.06 N 101, - см. предыдущую редакцию)
6. Финансирование департамента
Деятельность департамента финансируется за счет средств бюджета города.