Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 20.09.2004 N 1061
ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте потребительского рынка, услуг
и поддержки предпринимательства мэрии
1. Общие положения
1.1. Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии и входит в структуру управления первого заместителя мэра Воронова В. А. (далее по тексту - первый заместитель мэра).
1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, приказами первого заместителя мэра Воронова В. А. (далее по тексту - первый заместитель мэра) и настоящим Положением.
1.3. Департамент имеет гербовую печать и бланки со своим наименованием.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 01.02.06 N 118, - см. предыдущую редакцию)
2. Основные задачи департамента
2.1. Разработка и реализация политики, направленной на развитие потребительского рынка и услуг, обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия, развитие малого предпринимательства и рекламной деятельности в городе.
2.2. Создание социально-экономических и организационных условий для функционирования потребительского рынка, развития сферы торговой деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку социально значимых видов деятельности, формирование конкурентной среды и поддержка местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка.
2.3. Формирование и реализация городской политики в области рекламы и информации, определение приоритетных направлений в этой области.
3. Основные функции департамента
3.1. Разработка проектов правовых актов и внесение предложений о совершенствовании нормативного правового обеспечения деятельности мэрии по вопросам, относящимся к компетенции департамента.
3.2. Разработка проектов целевых городских программ в сфере потребительского рынка, в том числе по поддержке и стимулированию развития в городе малого и частного предпринимательства, рекламной деятельности, осуществление контроля за их реализацией.
3.3. Обеспечение мер поддержки местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка. Организация городских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства.
3.4. Организация взаимодействия с государственными органами по вопросам, входящим в компетенцию департамента.
3.5. Участие в разработке и согласовании схем и мест размещения объектов торговли и бытового обслуживания стационарного и временного типа на территории города.
3.6. Организация и осуществление контроля в пределах компетенции департамента:
за соблюдением правил торговли, общественного питания, бытового обслуживания организациями независимо от их организационно-правовой формы;
за соблюдением правил распространения наружной рекламы.
3.7. Организация и обеспечение деятельности управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии.
3.8. Проведение мониторинга цен на товары первой необходимости, получение и обобщение информации об отдельных экономических показателях деятельности организаций на потребительском рынке.
3.9. Анализ состояния и потребностей рынка наружной рекламы, подготовка предложений по его совершенствованию.
3.10. Обеспечение разработки и представления на утверждение в установленном порядке экономически обоснованных дифференцированных тарифов за размещение рекламы в городе.
3.11. Анализ социально-экономической и финансовой ситуации в городе, тенденций развития положения на товарных и финансовых рынках, выявление резервов и источников дополнительных финансовых ресурсов.
3.12. Разработка и реализация планов маркетинговых исследований, связанных с анализом экономической ситуации, ценообразованием, развитием рынка, анализом потребительского спроса.
3.13. Взаимодействие со структурными подразделениями мэрии и администрацией Новосибирской области по вопросам, относящимся к компетенции департамента.