2. Организация и сроки рассмотрения обращений граждан
2.1. Все поступающие в администрацию Новосибирской области почтовые письменные обращения граждан, а также передаваемые лично гражданами обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в течение рабочего дня передаются в отдел по работе с письменными обращениями граждан, структурное подразделение комитета на регистрацию и контроль за прохождением.
2.2. Обращения граждан направляются в те органы власти области и адресуются тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. В том случае, если обращение не относится к ведению должностного лица администрации области, на имя которого оно было адресовано, обращение в пятидневный срок со дня поступления направляется тому органу государственной власти или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов. Заявителю в таком случае направляется, за подписью председателя комитета, сообщение о том, кому направлено на рассмотрение его обращение.
Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам власти, органам местного самоуправления или их должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.
2.3. Письменное обращение должно содержать: наименование и адрес органа власти или должностного лица, которым оно адресовано, существо обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства гражданина, работы или учебы, дату и личную подпись.
Обращения граждан, в которых не указаны фамилия, место жительства, и личная подпись гражданина признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.
Обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении направляются для проверки в правоохранительные органы.
Служебные письма предприятий, организаций, учреждений и подписанные одним из его руководителей, не подлежат регистрации комитетом, они передаются в отдел корреспонденции - канцелярию государственно-правового департамента администрации области.
Предложения, пожелания, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями и жалобами, рассматриваются в общем порядке.
Анализ публикаций в средствах массовой информации предложений, пожеланий, заявлений и жалоб граждан и передачу их в комитет осуществляет комитет по взаимодействию со СМИ - департамента развития общественных связей администрации Новосибирской области.
2.4. В случае признания обращений граждан необоснованными им дается ответ, в котором обязательно указываются мотивы отказа, и разъясняется порядок обжалования.
Должностные лица по требованию граждан обязаны знакомить их с материалами, результатами проверок, проведенных по их обращениям.
2.5. Зарегистрированные обращения граждан председатель комитета в зависимости от их социальной значимости направляет главе администрации (губернатору) области, его заместителям, в те органы власти, организации и учреждения, в компетенцию которых входит решение поставленных авторами обращений вопросов.
Ответ заявителю о результатах рассмотрения обращений подписывает должностное лицо, которому глава администрации (губернатор) области или заместители главы администрации области поручили его исполнение.
2.6. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.
Прием устных обращений по контактным телефонам комитета ведется специалистами комитета, которые обязательно фиксируются в учетных документах, исходя из характера обращения гражданина, дают консультацию, в каком порядке какой орган, и к какому должностному лицу ему следует обратиться для решения поставленного вопроса.
Устные обращения граждан:
требующие оперативного вмешательства или оказания помощи в сложившейся ситуации, подлежат передаче руководителю того структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти в компетенцию которого входит рассмотрение возникшей проблемы, с обязательным осуществлением контроля за ее разрешением;
содержащие критические замечание о работе органов исполнительной власти области, организаций области, должностных лиц администрации области, либо предложения по улучшению порядка организации их деятельности, доводятся до сведения заместителя главы администрации области - руководителя департамента развития общественных связей, главы администрации (губернатора) области.
2.7. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации в администрации области, если иное не установлено действующим законодательством.
В случаях необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением обратившегося. Сообщение заявителю подписывает руководитель, принявший решение о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.
О продлении срока рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, исполнитель сообщает в комитет.
2.8. Срок исполнения истекает в последний день исполнения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения граждан приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.