1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области «Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций в Новосибирской области» и регулирует отношения, возникающие в связи с обращениями граждан к должностным лицам и руководителям структурных подразделений администрации области, определяет порядок подготовки и проведения личного приема граждан и устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан в администрации области.
1.2. В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.
1.3. В администрации Новосибирской области организацию и координацию работы по личному приему граждан и по рассмотрению обращений граждан осуществляет комитет по работе с обращениями граждан - общественная приемная главы администрации области департамента развития общественных связей администрации области (далее - комитет). Комитет при постоянном взаимодействии со специалистами и руководителями всех структурных подразделений администрации области обеспечивает соблюдение требований настоящего Положения.
1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:
устные обращения - обращения граждан, которые излагаются на личном приеме либо поступают по телефонам общественной приемной, «горячему» телефону администрации области;
письменные обращения - обращения граждан, которые поступают с помощью почтовых и технических средств или передаются должностному лицу на личном приеме, а также во время совещаний, собраний, конференций, проводимых предприятиями, организациями и общественными объединениями;
заявления - обращения граждан в целях реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;
жалобы - обращения граждан с требованием о восстановлении прав, свобод и законных интересов граждан, нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов власти, областных государственных организаций или их должностных лиц;
предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, на совершенствование социально-экономических отношений и решение вопросов жизнедеятельности области;
пожелания - обращения граждан, содержащие приветствия, приглашения, поздравления, благодарности, не требующие ответа в официальные сроки;
ходатайство - обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме;
коллективные обращения граждан - обращения, подписанные двумя и более авторами, в том числе являющимися членами одной семьи или поступившие от общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, или резолюций и решения собраний, митингов;
повторное обращение - обращение гражданина по одному и тому же вопросу;
парламентский запрос - обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно - Совет Федерации, Государственная Дума);
депутатский запрос - обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы; обращение депутата, группы депутатов, признанное депутатским запросом Новосибирским областным Советом депутатов или соответствующим представительным органом местного самоуправления и направленное в администрацию Новосибирской области по вопросам, входящим в ее компетенцию;
обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата областного Совета депутатов - обращение в администрацию Новосибирской области по вопросам, касающимся их депутатской деятельности.
1.5. Настоящее Положение не распространяется на работу:
с обращениями граждан, связанными с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется отраслевым законодательством Российской Федерации;
с обращениями граждан, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации;
с обращениями граждан, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами;
с обращениями граждан, вытекающими из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.
1.6. Положение обязательно для всех работников администрации Новосибирской области.
1.7. Ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан и организации личного приема в администрации Новосибирской области осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной заместителем главы администрации -руководителем департамента развития общественных связей администрации области.