Недействующий


ГУБЕРНАТОР НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 15 апреля 2004 года N 233


Об утверждении Положения
о порядке рассмотрения обращений граждан
и организации личного приема граждан
в администрации области

________________________________________________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора области
от 05 марта 2007 года N 91
"О Регламенте
администрации Новосибирской области"

__________________________________________________________________


В соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Новосибирской области и Законом Новосибирской области «Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций в Новосибирской области», в целях обеспечения реализации конституционных прав граждан, совершенствования порядка рассмотрения обращений граждан и организации личного приема в администрации Новосибирской области, повышения качества работы с обращениями граждан

постановляю:


1. Утвердить прилагаемое Положение о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема граждан в администрации Новосибирской области.

2. Рекомендовать руководителям органов государственной власти области, главам муниципальных образований области в соответствии с настоящим Положением разработать и утвердить положения о порядке рассмотрения обращений граждан и организации личного приема.

3. Постановление главы администрации области от 11.10.99 N 650 «Об утверждении положения об организации личного приема и порядке рассмотрения обращений граждан в администрации Новосибирской области» признать утратившим силу.

4. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области - руководителя департамента развития общественных связей Филичева А.Г.

В.А.Толоконский


УТВЕРЖДЕНО
Постановлением губернатора
      Новосибирской области
      от 15.04.2004 N 233

ПОЛОЖЕНИЕ
о порядке рассмотрения обращений граждан и организации
личного приема граждан в администрации
Новосибирской области

1. Общие положения


1.1. Настоящее Положение разработано в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, Законом Новосибирской области «Об обращениях граждан к депутатам, должностным лицам государственных органов, органов местного самоуправления, руководителям предприятий и организаций в Новосибирской области» и регулирует отношения, возникающие в связи с обращениями граждан к должностным лицам и руководителям структурных подразделений администрации области, определяет порядок подготовки и проведения личного приема граждан и устанавливает единые требования к организации работы с обращениями граждан в администрации области.

1.2. В соответствии со статьей 33 Конституции Российской Федерации граждане Российской Федерации имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения в государственные органы.

1.3. В администрации Новосибирской области организацию и координацию работы по личному приему граждан и по рассмотрению обращений граждан осуществляет комитет по работе с обращениями граждан - общественная приемная главы администрации области департамента развития общественных связей администрации области (далее - комитет). Комитет при постоянном взаимодействии со специалистами и руководителями всех структурных подразделений администрации области обеспечивает соблюдение требований настоящего Положения.

     1.4. Основные понятия, используемые в настоящем Положении:

    устные обращения - обращения граждан, которые излагаются на личном приеме либо поступают по телефонам общественной приемной, «горячему» телефону администрации области;

письменные обращения - обращения граждан, которые поступают с помощью почтовых и технических средств или передаются должностному лицу на личном приеме, а также во время совещаний, собраний, конференций, проводимых предприятиями, организациями и общественными объединениями;

заявления - обращения граждан в целях реализации прав, свобод, закрепленных Конституцией Российской Федерации и законодательством Российской Федерации и Новосибирской области;

жалобы - обращения граждан с требованием о восстановлении прав, свобод и законных интересов граждан, нарушенных решениями и действиями (бездействием) органов власти, областных государственных организаций или их должностных лиц;

предложения - обращения граждан, направленные на улучшение порядка организации и деятельности государственных органов, органов местного самоуправления, предприятий, учреждений и организаций независимо от форм собственности, на совершенствование социально-экономических отношений и решение вопросов жизнедеятельности области;

пожелания - обращения граждан, содержащие приветствия, приглашения, поздравления, благодарности, не требующие ответа в официальные сроки;

ходатайство - обращение гражданина с просьбой о признании определенного статуса, прав и свобод, изложенное в письменной форме;

коллективные обращения граждан - обращения, подписанные двумя и более авторами, в том числе являющимися членами одной семьи или поступившие от общественных объединений, органов территориального общественного самоуправления, или резолюций и решения собраний, митингов;

повторное обращение - обращение гражданина по одному и тому же вопросу;

парламентский запрос - обращение Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации или Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации (далее соответственно - Совет Федерации, Государственная Дума);

депутатский запрос - обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы; обращение депутата, группы депутатов, признанное депутатским запросом Новосибирским областным Советом депутатов или соответствующим представительным органом местного самоуправления и направленное в администрацию Новосибирской области по вопросам, входящим в ее компетенцию;
    обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата областного Совета депутатов - обращение в администрацию Новосибирской области по вопросам, касающимся их депутатской деятельности.

1.5. Настоящее Положение не распространяется на работу:

с обращениями граждан, связанными с изобретениями, открытиями, рационализаторскими предложениями, порядок рассмотрения которых регламентируется отраслевым законодательством Российской Федерации;

с обращениями граждан, которые рассматриваются в порядке конституционного, гражданского, административного, уголовного судопроизводства или арбитражными судами Российской Федерации;

с обращениями граждан, для которых предусмотрен иной порядок рассмотрения, установленный федеральными конституционными законами, федеральными законами;

с обращениями граждан, вытекающими из отношений, складывающихся внутри коллективов коммерческих организаций и общественных объединений, регулируемых нормами федерального законодательства, их уставами и положениями.

1.6. Положение обязательно для всех работников администрации Новосибирской области.

1.7. Ведение делопроизводства, составление учетно-контрольной и отчетно-аналитической информации по обращениям граждан и организации личного приема в администрации Новосибирской области осуществляется в соответствии с Инструкцией, утвержденной заместителем главы администрации -руководителем департамента развития общественных связей администрации области.

2. Организация и сроки рассмотрения обращений граждан

 

2.1. Все поступающие в администрацию Новосибирской области почтовые письменные обращения граждан, а также передаваемые лично гражданами обращения и документы, связанные с их рассмотрением, в течение рабочего дня передаются в отдел по работе с письменными обращениями граждан, структурное подразделение комитета на регистрацию и контроль за прохождением.

2.2. Обращения граждан направляются в те органы власти области и адресуются тем должностным лицам, к непосредственной компетенции которых относится их рассмотрение. В том случае, если обращение не относится к ведению должностного лица администрации области, на имя которого оно было адресовано, обращение в пятидневный срок со дня поступления направляется тому органу государственной власти или должностному лицу, к компетенции которых относится решение поставленных в обращении вопросов. Заявителю в таком случае направляется, за подписью председателя комитета, сообщение о том, кому направлено на рассмотрение его обращение.

Запрещается направлять на рассмотрение жалобы тем органам власти, органам местного самоуправления или их должностным лицам, действие (бездействие) которых обжалуется.

2.3. Письменное обращение должно содержать: наименование и адрес органа власти или должностного лица, которым оно адресовано, существо обращения, фамилию, имя, отчество, данные о месте жительства гражданина, работы или учебы, дату и личную подпись.

Обращения граждан, в которых не указаны фамилия, место жительства, и личная подпись гражданина признаются анонимными и рассмотрению не подлежат.

Обращения граждан о совершенном или готовящемся преступлении направляются для проверки в правоохранительные органы.

Служебные письма предприятий, организаций, учреждений и подписанные одним из его руководителей, не подлежат регистрации комитетом, они передаются в отдел корреспонденции - канцелярию государственно-правового департамента администрации области.

Предложения, пожелания, заявления и жалобы граждан, поступающие из редакций газет, журналов, телевидения, радио и других средств массовой информации, а также опубликованные в печати материалы, связанные с предложениями, заявлениями и жалобами, рассматриваются в общем порядке.

Анализ публикаций в средствах массовой информации предложений, пожеланий, заявлений и жалоб граждан и передачу их в комитет осуществляет комитет по взаимодействию со СМИ - департамента развития общественных связей администрации Новосибирской области.

2.4. В случае признания обращений граждан необоснованными им дается ответ, в котором обязательно указываются мотивы отказа, и разъясняется порядок обжалования.

Должностные лица по требованию граждан обязаны знакомить их с материалами, результатами проверок, проведенных по их обращениям.

2.5. Зарегистрированные обращения граждан председатель комитета в зависимости от их социальной значимости направляет главе администрации (губернатору) области, его заместителям, в те органы власти, организации и учреждения, в компетенцию которых входит решение поставленных авторами обращений вопросов.

Ответ заявителю о результатах рассмотрения обращений подписывает должностное лицо, которому глава администрации (губернатор) области или заместители главы администрации области поручили его исполнение.

2.6. На устные обращения граждан, как правило, дается ответ в устной форме в тех случаях, когда изложенные в них факты и обстоятельства очевидны и не требуют дополнительной проверки, личности обращающихся известны или установлены.

Прием устных обращений по контактным телефонам комитета ведется специалистами комитета, которые обязательно фиксируются в учетных документах, исходя из характера обращения гражданина, дают консультацию, в каком порядке какой орган, и к какому должностному лицу ему следует обратиться для решения поставленного вопроса.

Устные обращения граждан:

требующие оперативного вмешательства или оказания помощи в сложившейся ситуации, подлежат передаче руководителю того структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти в компетенцию которого входит рассмотрение возникшей проблемы, с обязательным осуществлением контроля за ее разрешением;

содержащие критические замечание о работе органов исполнительной власти области, организаций области, должностных лиц администрации области, либо предложения по улучшению порядка организации их деятельности, доводятся до сведения заместителя главы администрации области - руководителя департамента развития общественных связей,     главы администрации (губернатора) области.

2.7. Обращения граждан рассматриваются в течение 30 календарных дней со дня регистрации в администрации области, если иное не установлено действующим законодательством.

В случаях необходимости проведения специальной проверки, истребования дополнительных материалов либо принятия других мер, сроки рассмотрения обращений граждан могут быть продлены, но не более чем на один месяц, с обязательным уведомлением обратившегося. Сообщение заявителю подписывает руководитель, принявший решение о продлении срока рассмотрения обращения гражданина.

О продлении срока рассмотрения обращений граждан, поставленных на контроль, исполнитель сообщает в комитет.

2.8. Срок исполнения истекает в последний день исполнения. В случае, если окончание срока рассмотрения обращения граждан приходится на нерабочий день, то днем окончания срока считается непосредственно следующий за ним рабочий день.

3. Работа с отдельными видами обращений


3.1. Парламентские и депутатские запросы передаются руководителям администрации области, кому они адресованы. Обращения депутатов, в зависимости от характера обращения, - главе администрации (губернатору) области или его заместителям. В соответствии с резолюцией главы администрации (губернатора) области или его заместителей парламентские, депутатские запросы и обращения депутатов направляются руководителю соответствующего структурного подразделения администрации области, органа исполнительной власти области или должностному лицу, уполномоченному на рассмотрение поставленных в них вопросов.

3.2. Руководитель, которому направлен парламентский запрос, должен дать ответ на него в устной или в письменной форме не позднее чем через 15 дней со дня получения парламентского запроса или в иной установленный соответствующей палатой Федерального Собрания Российской Федерации срок. Ответ на парламентский запрос подписывается тем руководителем, которому он был направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

3.3. Ответ на депутатский запрос члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы должен быть дан в письменной форме не позднее чем через 30 дней со дня его получения или в иной согласованный с инициатором запроса срок. Ответ на депутатский запрос подписывается тем руководителем, которому он был направлен, либо лицом, временно исполняющим его обязанности.

3.4. Обращение члена Совета Федерации, депутата Государственной Думы, депутата Новосибирского областного Cовeтa депутатов по вопросам, связанным с их депутатской деятельностью, подлежит рассмотрению должностными лицами администрации области безотлагательно (а при необходимости получения дополнительных материалов - не позднее 30 дней со дня получения обращения).

При необходимости проведение дополнительной проверки или истребования каких-либо дополнительных материалов, должностное лицо администрации области обязано сообщить об этом обратившемуся к нему члену Совета Федерации, депутату Государственной Думы, депутату Новосибирского областного Совета депутатов.

3.5. Заявления и жалобы военнослужащих и членов их семей рассматриваются безотлагательно, но не позднее 7 дней со дня поступления заявления или жалобы. В тех случаях, когда для разрешения поставленных вопросов необходима специальная проверка, истребование дополнительных материалов либо принятие иных мер, сроки разрешения заявления или жалобы могут быть в порядке исключения продлены, но не более чем на 15 дней, с сообщением об этом лицу, подавшему заявление или жалобу.

4. Организация личного приема граждан


     4.1. Прием граждан ведут:
     глава администрации (губернатор) Новосибирской области;
     заместители главы администрации области;
     руководители структурных подразделений администрации области;

К работе по организации личного приема и с обращениями граждан привлекаются помощники и секретари заместителей главы администрации области, руководителей департаментов администрации области, специалисты структурных подразделений администрации области.

4.2. Личный прием граждан ведется в соответствии с постановлением главы администрации области от 21.01.2004 N 22 «Об организации единого дня приема граждан» еженедельно по пятницам каждого месяца.

     Начало проведения личных приемов  14 часов.
     4.3. Приемы граждан проводятся:

в помещении комитета - общественной приемной главы администрации (губернатора) области;

в кабинетах заместителей главы администрации области, руководителей структурных подразделений администрации области;

в помещениях общественных приемных главы администрации области, созданных в районах и городах области.

4.4. Заместители главы администрации области, руководители структурных подразделений администрации области в единый день приема могут проводить выездные личные приемы граждан. Приемы могут проходить в курируемых заместителями главы администрации области, руководителями структурных подразделений администрации области районах, а также городах области, муниципальных образованиях области, трудовых коллективах, общественных организациях и т. д. В этих случаях приемы граждан проводятся в помещениях администраций муниципальных образований области, общественных приемных главы администрации области в районах и городах области, помещениях предприятий, организаций и общественных объединений.

4.5. В случае невозможности проведения личного приема граждан в связи с болезнью, отпуском, командировкой заместители главы администрации области, руководители структурных подразделений администрации области сообщают об этом в комитет. В этих случаях прием проводится лицом, исполняющим обязанности руководителя структурного подразделения администрации области. Специалисты комитета своевременно предупреждают граждан об этом.

4.6. Оперативная информация о личных приемах граждан в администрации области (о проведении дополнительного приема, об уточнении места проведения выездного приема и др.) доводится до сведения граждан через средства массовой информации, а также размещается в удобных, на видных местах в здании администрации области, в помещениях администраций муниципальных образований области и в помещениях общественных приемных главы администрации области в районах и городах области.

4.7. Предварительная запись на личный прием к заместителям главы администрации области, руководителям структурных подразделений администрации области осуществляется специалистами комитета. В день приема запись на личный прием осуществляется помощниками (секретарями) заместителей главы администрации области, специалистами структурных подразделений администрации области.

4.8. Организационно-техническая подготовка личных приемов проводится специалистами комитета, помощниками (секретарями) заместителей главы администрации области. специалистами структурного подразделения администрации области, а на выездных приемах - с участием специалистов администраций муниципальных образований области, в которых проводится прием.

При организации проведения личного приема граждан устанавливается очередность приема, предоставляется преимущество внеочередного приема отдельным категориям граждан в соответствии с законодательством Российской Федерации и Новосибирской области.

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»