Действующий

Об областной целевой программе «Дети Новосибирской области» на 2004-2008 годы (с изменениями на 6 декабря 2007 года)


6. Оценка эффективности реализации программы


Реализация мероприятий, предусмотренных в подпрограмме «Здоровый ребенок» позволит:

усовершенствовать нормативно-правовую базу деятельности лечебно-профилактических учреждений по сохранению и укреплению здоровья матерей и детей;

обеспечить своевременную, качественную и доступную медицинскую помощь населению сельских районов области;

улучшить качество оказания медицинской помощи женщинам с нарушенной репродуктивной функцией, беременным женщинам, роженицам, детям и подросткам;

обеспечить внедрение современных технологий реанимации новорожденных, ранней диагностики болезней и реабилитации детей-сирот и оставшихся без попечения родителей и  детей,  страдающих хроническими заболеваниями, а также детей-инвалидов;

усовершенствовать организацию и повысить качество питания детей раннего возраста, школьников, больных детей;

улучшить основные показатели, характеризующие состояние здоровья детей и женщин: снижение показателей материнской смертности до 35 на 100000 детей родившихся живыми; снижение показателей младенческой смертности до 13 на 1000 родившихся живыми; снижение показателей детской смертности на 10%; снижение темпов показателя общей заболеваемости среди детей и подростков до 1% ежегодно; снижение показателя детской инвалидности на 5%;

улучшить информированность населения по вопросам гигиены, здорового образа жизни, планирования семьи;

осуществить фундаментальные и прикладные научные разработки по актуальным вопросам педиатрии и акушерства.

Реализация мероприятий, предусмотренных в подпрограмме «Развитие социального обслуживания семьи и детей», позволит:

издать и распространить не менее 500 экземпляров ежегодных докладов о положении семьи, женщин и детей в Новосибирской области, других информационно-методических материалов, что обеспечит 1500 специалистов, работающих  с семьей и детьми, информацией о результатах научных исследований в социальной сфере;

оказать ежегодно помощь общественным объединениям, занимающимся социальными вопросами семьи, женщин и детей, а также негосударственным предприятиям, учреждениям, другим организациям на конкурсной основе;

обеспечить многообразие форм работы с семьей, привлечь волонтеров, спонсорские средства и благотворительную помощь, в конечном итоге увеличить число семей с детьми, получивших социальные услуги, до 50000 человек;

оказать материальную поддержку  5000 тыс. семей, взявшим на воспитание детей, оставшихся без попечения родителей;

укрепить и развить материально-техническую базу областного и 7 территориальных центров социальной помощи семье и детям (гг. Барабинск, Бердск, Куйбышев, Татарск, Новосибирск, Кочковский и Сузунский районы), 36-ти действующих отделений социальной помощи семье и детям при территориальных центрах социального обслуживания населения (ТЦСОН);

повысить эффективность реабилитационного процесса, увеличить  количество «кризисных» семей, охваченных социальным патронажем, до 6 тыс.;

привлечь внимание негосударственных объединений и организаций к решению проблем семей и детей посредством совместного проведения мероприятий, что позволит использовать дополнительные средства на реализацию программных мероприятий;

обеспечить возможность внедрения и отработки новейших социальных технологий, расширения спектра социальных услуг и обеспечить их территориальную доступность для населения;

повысить квалификацию около 200  специалистов по работе с семьей и детьми, что улучшит качество работы учреждений социального обслуживания семьи и детей.

Реализация мероприятий подпрограммы «Дети-инвалиды» позволит:

развить сеть учреждений, работающих с семьей и детьми, укрепить их материально-техническую базу, ежегодно проводить реабилитационные мероприятия более 2,6 тысячам детей-инвалидов на базе областных учреждений для детей и подростков с ограниченными возможностями, 5 - 7 тысячам детей этой категории - на базе отделений реабилитации территориальных центров социальной помощи семье и детям, центров социального обслуживания населения районов и городов области, г. Новосибирска, повысить качество обслуживания в детских домах-интернатах для умственно отсталых детей;

повысить доступность реабилитационных мероприятий путем организации надомного обслуживания детей-инвалидов, создания безбарьерного доступа к объектам социальной инфраструктуры, что будет способствовать возможности проведения реабилитационных мероприятий на дому около 500 детям-инвалидам. Это снизит затраты на оказание материальной помощи данным семьям за счет трудоустройства родителей и получения семьями дополнительного дохода;

поддержать учреждения образования, здравоохранения, культуры, физкультуры и спорта, проводить реабилитационные мероприятия для детей-инвалидов на базе образовательных, лечебных, культурных спортивных учреждений, осуществляя их педагогическую, медицинскую, творческую и спортивную реабилитацию на более высоком уровне;

предоставить детям с нарушениями зрения услуги справочной службы «Ищу помощи», создаваемой для консультирования родителей детей-инвалидов на базе Новосибирской областной специальной библиотеки для незрячих и слабовидящих, услуги учебно-консультационного центра «Детское время». Организуемый Родительский университет раннего вмешательства для детей с дефектами зрения окажет помощь их родителям;

провести фестивали и культурно-спортивные праздники для детей с ограниченными возможностями, что обеспечит участие 1500 таких детей в творческой и спортивной жизни;

оказать поддержку Институту социальной реабилитации НГТУ, организовать непрерывную реабилитацию детей и подростков с нарушениями слуха и речи, начиная с дошкольного возраста и заканчивая их трудоустройством;

своевременно обеспечить спецавтотранспортом 50 семей детей-инвалидов с нарушениями опорно-двигательного аппарата;

обеспечить устройствами  для  кохлеарной имплантации  в качестве технических средств реабилитации 13 детей  с тяжелыми нарушениями слуха и тотальной глухотой;