III . ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ
Основной целью программы является необходимость стабилизировать достигнутое развитие рынка бытовых услуг в 2001-2003 годах.
Задачи программы 2004-2008 годов:
создание правовых, экономических и организационных условий для устойчивого развития сферы бытового обслуживания населения;
увеличение объемов, расширение перечня оказываемых видов услуг, повышение уровня и качества обслуживания;
создание цивилизованных рыночных механизмов и благоприятных условий для работы предприятий и организаций независимо от организационно - правовой формы и индивидуальных предпринимателей;
развитие бытового обслуживания в сельской местности;
более полное использование трудовых ресурсов, увеличение занятости населения.
В рамках реализации поставленных приоритетных задач необходимо решить следующие вопросы:
продолжить практику поддержки предприятий бытового обслуживания за счет средств областного бюджета и внебюджетных средств;
организовать на действующих производственных площадях новые развивающиеся рентабельные виды услуг населению;
провести техническое перевооружение существующих комплексных приемных пунктов;
организовать на постоянной основе рабочие места парикмахера, мастера по ремонту обуви, одежды в каждом центре муниципальных образований.
Реализация мероприятий программы даст возможность:
закрепить и развить достигнутые положительные тенденции, а также устранить имеющиеся недостатки в развитии сферы бытовых услуг населению области;
обеспечить ценовую и территориальную доступность бытовых услуг для всех слоев населения;
обеспечить продолжение работы по формированию системы управления процессом организации бытового обслуживания населения;
усилить защиту прав потребителей бытовых услуг, повысить уровень безопасности и качество обслуживания населения;
произвести реконструкцию и техническое перевооружение предприятий бытового обслуживания населения;
модернизировать имеющиеся и создать новые рабочие места в сфере бытовых услуг;
повысить эффективность работы субъектов рынка бытовых услуг населению за счет действенных мер по их финансовой поддержке;
обеспечить развитие конкуренции на рынке сферы услуг.
Выполнение указанных мероприятий позволит довести объем реализации бытовых услуг населению в 2004 году - до 2700 млн. рублей, в 2005 году - до 3200 млн. рублей, в 2006 году - до 3600 млн. рублей, в 2007 году - до 3800 млн. рублей, в 2008 году - до 4000 млн. рублей, при индексе физического объема в 2004 году - 101,5 процента, в 2005 году - 102 процента.