Действующий

Об областной целевой программе "Переселение граждан, проживающих в Новосибирской области, из ветхого и аварийного жилищного фонда на 2003-2010 годы" (с изменениями на 28 мая 2009 года) (с изменениями на 26 ноября 2009 года)

2. Характеристика проблемы и обоснование необходимости
ее решения программными методами

Раздел в редакции, введенной постановлением четвертой сессии Новосибирского областного Совета депутатов четвертого созыва от 27.04.06 N 63, - см. предыдущую редакцию

  


Значительная часть жилищного фонда Новосибирской области не удовлетворяет сегодня потребностям населения не только по количественным, но и по своим качественным характеристикам. Наряду с благоустроенным кирпичным и панельным жильем, введенным в эксплуатацию в 80-90 годах, продолжают эксплуатироваться деревянные дома, построенные в 20-30 годах и начале прошлого века. Значительная часть жилья, возведенного более полувека назад, находится в аварийном состоянии, требует расселения и сноса. Жилье, возведенное 40-50 лет назад, фактически выработало свой срок эксплуатации и требует капитального ремонта и реконструкции.  

Основными причинами возникновения ветхого и аварийного жилищного фонда в Новосибирской области являются:

- экстремальные условия формирования жилищного фонда в годы индустриализации, военного и послевоенного периодов;  

- естественное старение домов первых массовых серий;

- недостаточность средств на капитальный ремонт и текущее содержание;

- нарушение правил эксплуатации объектов, непринятие оперативных мер по устранению многочисленных утечек в системах водоснабжения, канализации и теплоснабжения;

- сдача в эксплуатацию жилых домов, возведенных с нарушением строительных норм и правил;

- потеря контроля предприятиями и организациями, имеющими в оперативном управлении и хозяйственном ведении жилищный фонд, за технической эксплуатацией фонда, процесс обветшания которого резко усилился.

По данным территориального органа федеральной службы государственной статистики по Новосибирской области на 1 января 2005 года ветхий и аварийный жилищный фонд Новосибирской области составляет 1598,3 тыс.кв.м.(3,2% от общей площади). Государственный жилищный фонд, муниципальный жилищный фонд, частный жилищный фонд, находящийся в  собственности граждан в многоквартирных жилых домах, составляет на 01.01.2005 года 29198,8 тыс.кв.м.   Межведомственными комиссиями муниципальных районов и городов области на 01.01.2005г. признано непригодными для проживания 1224,4 тыс.кв.м. общей площади ветхого и аварийного жилищного фонда ( 4,2% от жилищного фонда, рассматриваемого в рамках программы), в котором проживает 96972 человека (6,3%), в том числе жилищный фонд подлежащий сносу составляет  315,4 тыс.кв.м, в котором проживает 21492 человека.

Сведения о наличии ветхого и аварийного жилищного фонда в Новосибирской области по состоянию на 1 января 2005 года приведены в таблице 1.

Таблица 1


Объем ветхого и аварийного жилищного фонда
по состоянию на 01.01.2005 г.

Наименование района, города

Ветхий и аварийный жилищный фонд, всего (тыс.кв.м.)

В том числе подлежащий сносу (тыс.кв.м.)

1

2

3

Всего:

1224,36

315,4

в том числе

Баганский

2,04

1,1

Барабинский

40,8

14,5

Болотнинский

6,8

6,8

Венгеровский

2,57

0,77

Доволенский

2,8

-

Здвинский

10,53

2,07

Искитимский

4,2

1,14

Карасукский

11,9

8,6

Каргатский

6,0

6,0

Колыванский

6,24

0,59

Коченевский

26,2

-

Кочковский

3,2

2,55

Краснозерский

5,6

1,07

Куйбышевский

30,2

30,2

Купинский

25,6

8,3

Кыштовский

4,57

1,1

Маслянинский

2,09

2,09

Мошковский

26,3

7,1

Новосибирский

4,8

4,8

Ордынский

23,9

-

Северный

2,9

2,9

Сузунский

6,7

6,7

Татарский

29,7

10,2

Тогучинский

21,3

21,3

Убинский

3,4

1,64

Усть-Таркский

2,5

2,5

Чановский

6,98

6,98

Черепановский

28,1

13,2

Чистоозерный

4,7

3,27

Чулымский

18,3

3,7

г.Бердск

17,32

17,3

г.Искитим

41,3

7,8

г.Новосибирск

731,3

106,4

г.Обь

46,2

12,8


Ветхий и аварийный жилищный фонд угрожает жизни и здоровью граждан, ухудшает внешний облик населенных пунктов, сдерживает развитие инженерной инфраструктуры, понижает инвестиционную привлекательность районов и городов.

Решение проблемы переселения граждан из ветхого и аварийного жилищного фонда будет способствовать снижению социальной напряженности в области, улучшению демографической ситуации, развитию базы стройиндустрии в Новосибирской области в целом, созданию новых рабочих мест.