Действующий

Об областной целевой программе "Организация работы по улучшению условий и охраны труда в Новосибирской области на 2004-2005 годы" (с изменениями на 31 марта 2005 года)


ПАСПОРТ

(В редакции, введенной постановлением сороковой сессии Новосибирского областного Совета депутатов третьего созыва от 31.03.05, - см. предыдущую редакцию)

Наименование программы

Областная целевая программа “Организация работы по улучшению условий и охраны труда в Новосибирской области на 2004 - 2005 годы”

Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы

Постановление главы администрации  Новосибирской  области от 10.02.2003г. N 69 “Об основных задачах по регулированию социально-трудовых отношений на 2003 год и мерах по их решению

Государственный заказчик программы

Администрация Новосибирской области

Исполнитель программы

Управление труда и занятости населения администрации области

Руководитель программы

Начальник управления труда и занятости населения администрации области (Инина Н.Д.)

Основные разработчики программы

Управление труда и занятости населения администрации Новосибирской области;

Управление сельского хозяйства администрации Новосибирской области;

Управление образования администрации Новосибирской области;

Управление здравоохранения администрации Новосибирской области;

ФГУ “Центр государственного санитарно-эпидемиологического надзора в Новосибирской области”;

Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены Минздрава России;

Цель и задачи программы

Цель - создание условий для снижения рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников.

Задачи:

разработка и внедрение эффективных методов профилактики производственного травматизма, профессиональных заболеваний, реабилитации инвалидов труда;

реализация механизма экономической заинтересованности работодателей в создании безопасных условий и охраны труда работников;

содействие обеспечению работников сертифицированными средствами защиты;

развитие системы обучения охране труда;

совершенствование нормативного правового и информационного обеспечения государственной политики в области охраны труда;

осуществление дополнительных мер по улучшению условий и охраны труда в организациях агропромышленного комплекса.

Сроки реализации программы

2004 - 2005 годы

Исполнители основных мероприятий

Управление труда и занятости населения администрации Новосибирской области;

Государственное учреждение “Новосибирский областной центр охраны труда”;

Управление сельского хозяйства департамента агропромышленного комплекса Новосибирской области;

Главное управление охраны здоровья населения;

Управление образования Новосибирской области;

Управление науки, высшего, среднего профессионального образования и технологий администрации Новосибирской области;

Управление социальной защиты населения  Новосибирской области;

 Органы местного самоуправления городов областного значения;

Новосибирское региональное отделение Фонда социального страхования Российской Федерации;

Работодатели;

Федерация профсоюзов Новосибирской области;

Центры Госсанэпиднадзора в Новосибирской области;

Новосибирский научно-исследовательский институт гигиены Минздрава России;

Новосибирский государственный аграрный университет;

Новосибирский государственный технический университет;

Новосибирский технологический институт Московского государственного университета дизайна и технологии

Объемы финансирования

(с расшифровкой по годам и источникам)

Объем финансирования программы

 в 2004 - 2005 г.г.  1688637,0 тыс. рублей

Областной бюджет: 6236,0 тыс. рублей:

2004 г. - 2971,0 тыс. рублей, 2005 г. - 3265,0 тыс. рублей;

Средства работодателей: 1657185,0 тыс. рублей:

2004 г. - 803435,0 тыс. рублей, 2005 г. - 853750,0 тыс. рублей.

Средства Фонда социального

страхования РФ: 25216,0 тыс. рублей:

2004 г. - 12608,0 тыс. рублей, 2005 г. - 12608,0 тыс. рублей.

Ожидаемые конечные результаты реализации программы

Снижение рисков производственного травматизма и профессиональной заболеваемости работников:

обеспечение безопасных условий труда на 6500 рабочих мест ежегодно по результатам  их аттестации;

снижение уровня травматизма по причине необученности работников не менее чем 5 процентов в год

обеспечения работников организаций сертифицированными средствами индивидуальной защиты;

своевременное установление начальных признаков профессиональных заболеваний и снижение риска инвалидности;

внедрение механизма экономической заинтересованности работодателей по созданию здоровых и безопасных условий труда;

создание системы обеспечения нормативными методическими документами организаций области и пропаганды охраны труда;

снижение уровня производственного травматизма в сельском хозяйстве не менее чем на 5 процентов в год.

     

Уменьшение государственных расходов на восстановление здоровья и реабилитацию работников, пострадавших на производстве.

Сокращение расходов организаций, обусловленных потерями вследствие простоя оборудования, снижением производительности труда, а также материальными потерями во время болезни работников.

Сумма финансовых затрат на разработку проекта программы и источники их финансирования

Не требуется