Об утверждении Положения о целевом финансировании
администрацией Новосибирской области на конкурсной основе
социально значимых проектов, выполняемых
общественными объединениями и состава
конкурсной комиссии для выделения грантов
(с изменениями на 17 мая 2004 года)
_________________________
Утратило силу на основании
постановления губернатора области
от 27.12.05 N 681
"Об утверждении состава конкурсной комиссии
по подведению итогов конкурса социально значимых проектов"
____________________________________________________________
_______________________
Документ с изменениями, внесенными:
_______________________
Во исполнение поручения, данного главой администрации области по итогам заседания координационного совета по взаимодействию администрации области с женскими общественными объединениями,
постановляю:
1. Утвердить прилагаемые:
Положение о целевом финансировании администрацией Новосибирской области на конкурсной основе социально значимых проектов, выполняемых общественными объединениями и состав конкурсной комиссии для выделения грантов администрации Новосибирской области. (Пункт утратил силу в части утверждения состава конкурсной комиссии для выделения грантов администрации Новосибирской области - постановление губернатора области от 17.05.04 N 313 - см. предыдущую редакцию)
2. Контроль за исполнением постановления возложить на заместителя главы администрации области Беспаликова А.А.
В.А. Толоконский
ПОЛОЖЕНИЕ
о целевом финансировании администрацией Новосибирской области на
конкурсной основе социально значимых проектов, выполняемых
общественными объединениями
1. Общие положения
1.1. Положение о целевом финансировании администрацией Новосибирской области на конкурсной основе социально значимых проектов, выполняемых общественными объединениями (далее - Положение), устанавливает порядок выделения администрацией Новосибирской области грантов для выполнения социально значимых проектов общественными объединениями, зарегистрированными и действующими на территории Новосибирской области (далее - области) и города Новосибирска.
1.2. Основные понятия, используемые в Положении:
Грант администрации Новосибирской области (далее - грант) - средства областного бюджета, выделяемые администрацией Новосибирской области на конкурсной основе общественным объединениям для выполнения отдельных социально значимых проектов, с обязательным последующим отчетом о выполнении указанных проектов и об использовании предоставленных средств;
грантодатель - администрация Новосибирской области;
соискатели гранта - общественные объединения, подавшие заявки на участие в конкурсе на выделение гранта;
грантополучатели - общественные объединения, признанные победителями конкурса на выделение гранта, с которыми заключается договор о гранте;
социально значимый проект - разработанный соискателем гранта комплекс некоммерческих мероприятий, направленных на достижение конкретной цели в сфере социального, экономического, культурного и иного развития области и города Новосибирска, на улучшение жизни населения.
1.3. Правовую основу выделения грантов администрации Новосибирской области составляют: Конституция Российской Федерации, Гражданский кодекс Российской Федерации, Бюджетный кодекс Российской Федерации, федеральные законы "Об общественных объединениях", "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений", иные федеральные и областные законы.
1.4. Гранты выделяются общественным объединениям в поддержку их общественно полезной деятельности в области здравоохранения, просвещения,
культуры, науки, развития молодежного движения, массовой физической культуры, защиты детства и материнства, благоустройства дворов и в других областях.
Приоритетные направления для выделения грантов определяются ежегодно распоряжением главы администрации Новосибирской области. При определении приоритетных направлений учитываются потребности решения социальных задач на территории области, а также ресурсы, опыт деятельности и экспертные оценки общественных объединений.
Приоритетные направления для выделения грантов, условия проведения конкурса для их выделения публикуются в средствах массовой информации.
1.5. Основными принципами выделения грантов являются: социальная значимость проектов;
равенство прав соискателей грантов;
открытость информационного сообщения о конкурсе на выделение грантов (сроки, условия проведения конкурса, сумма грантовой поддержки, а также информация о победителях конкурса с краткой аннотацией социально значимых проектов публикуются в средствах массовой информации).
1.6. Основными критериями оценки социально значимых проектов являются:
эффективность проекта;
устойчивость проекта (перспективы продолжения общественно полезной деятельности после окончания срока действия договора о гранте);
наличие собственного или привлеченного вклада общественного объединения в организацию заявленной им общественно полезной деятельности.
2. Организационные основы выделения грантов
2.1. Условия и сроки проведения очередного конкурса на выделение грантов, общая сумма финансирования социально значимых проектов в рамках объявленного конкурса определяются распоряжением главы администрации Новосибирской области.
2.2. Право получения грантов предоставляется общественным объединениям, которые отвечают следующим требованиям:
созданы на основании федеральных и областных законов; зарегистрированы в качестве юридического лица; действуют на территории области и города Новосибирска. Не принимаются заявки от политических партий и движений, профсоюзных организаций, религиозных объединений и конфессий.
2.3. До 5 процентов средств областного бюджета, выделенных специально для распределения в виде грантов, могут быть использованы на организационно- техническое обеспечение деятельности конкурсной комиссии.
3. Порядок проведения конкурса на выделение гранта
3.1. Для участия в конкурсе на выделение гранта соискатель гранта направляет в конкурсную комиссию заявку на участие в конкурсе, включающую следующие документы:
описание социально значимого проекта (в 3-х экземплярах) с постановкой проблемы, указанием целей и задач, сроков реализации 'запланированных мероприятий, сметы расходов;
копии Устава и Свидетельства о государственной регистрации общественного объединения;
копию баланса общественного объединения за последний отчетный период;
краткие сведения о соискателе гранта: полное наименование, юридический и почтовый адрес, дата регистрации, структура и состав руководящих органов, число учредителей, членов и участников, основные направления и цели деятельности.
3.2. Заявка на участие в конкурсе на выделение гранта представляется соискателем гранта ответственному лицу конкурсной комиссии, регистрирующему указанную заявку под расписку с указанием даты и времени регистрации.
3.3. Конкурсная комиссия:
разрабатывает требования к содержанию заявки, подаваемой соискателем гранта;
утверждает и обеспечивает информационное сообщение о проведении конкурса на выделение гранта с указанием адреса и контактного телефона конкурсной комиссии, общей суммы финансовой поддержки и максимальном размере гранта в рамках конкурса, критериях и порядке определения победителей конкурса, даты начала приема заявок на участие в конкурсе, сроке подведения итогов конкурса;
принимает поступившие на конкурс заявки и определяет участников конкурса;
утверждает систему балльной оценки представленных социально значимых проектов;
рассматривает представленные социально значимые проекты и определяет победителей конкурса;
подписывает протокол о результатах конкурса;
осуществляет текущий и последующий контроль за целевым использованием гранта.
3.4 Председатель конкурсной комиссии утверждает регламент ее работы, определяет даты заседаний и повестку дня.
3.5. Конкурсная комиссия правомочна решать вопросы, отнесенные к ее компетенции, если на заседании присутствует не менее половины ее членов.
3.6. Решения конкурсной комиссии принимаются большинством голосов членов данной комиссии, принявших участие в заседании.
3.7. Прием заявок на участие в конкурсе на выделение гранта осуществляется в течение тридцати дней со дня опубликования конкурсной комиссией информационного сообщения о проведении указанного конкурса.
3.8. Конкурсная комиссия рассматривает представленные социально значимые проекты и определяет своим решением победителей конкурса на выделение гранта в течение тридцати дней с момента истечения срока приема заявок на участие в данном конкурсе.
3.9. Конкурсная комиссия представленные социально значимые проекты не рецензирует. Документы, представленные на конкурс, соискателям гранта не возвращаются.
3.10. Конкурс на выделение гранта считается несостоявшимся, если на одну единицу гранта, распределяемого в данном конкурсе, в конкурсную комиссию подано менее двух заявок.
4. Критерии оценки заявок на выделение гранта
Критериями оценки заявок на выделение гранта являются:
актуальность представленного социально значимого проекта;
оригинальность социально значимого проекта, его новизна;
эффективность социально значимого проекта - конкретный и значимый для общества результат;
перспективы продолжения общественно полезной деятельности, указанной в социально значимом проекте.
5. Порядок выделения и использования грантов, отчетность и ответственность
5.1. Глава администрации области в течение десяти дней со дня подписания конкурсной комиссией протокола об итогах конкурса на выделение гранта своим распоряжением поручает указанной комиссии подготовить и заключить договоры о грантах.
5.2. Конкурсная комиссия в течение 14 дней со дня подписания главой администрации области указанного в пункте 5.1 настоящего Положения распоряжения заключает с грантополучателем договор о гранте по форме, установленной в приложении к Положению. Договор о гранте подписывает председатель конкурсной комиссии.
5.3. Договор о гранте должен содержать следующие основные положения:
наименование сторон, их юридические адреса и банковские реквизиты;
предмет договора;
цели использования гранта;
график представления финансовых отчетов об использовании гранта;
формы контроля за целевым использованием гранта;
ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств сторон по договору;
другие необходимые положения.
5.4. Использование гранта:
грантополучатель не вправе произвольно изменять назначение статей расходов, утвержденных сметой расходов гранта;
грантополучатель может использовать грант исключительно на цели, связанные с выполнением утвержденного социально значимого проекта;
грантополучатель не вправе использовать грант для коммерческих целей;
грантополучатель вправе в пределах утвержденной сметы расходов гранта по своему усмотрению привлекать к выполнению работ, предусмотренных календарным планом, третьих лиц;
грантополучатель обязан вести бухгалтерский учет и бухгалтерскую отчетность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.5. Отчетность об использовании гранта и выполнении работ, предусмотренных календарным планом:
грантополучатель представляет в конкурсную комиссию текущие (промежуточные) и итоговые письменные отчеты о выполнении работ, предусмотренных календарным планом, а также текущие (промежуточные) и итоговые финансовые отчеты об использовании гранта. Сроки и форма представления указанных отчетов устанавливаются договором о гранте;
после окончания срока действия договора о гранте грантополучатель обязан возвратить неиспользованную часть гранта в областной бюджет, если иное не предусмотрено договором о гранте.
5.6. Ответственность за нецелевое использование гранта:
5.6.1. Грантополучатель несет ответственность за нецелевое использование выделенного ему гранта в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
5.6.2. Кроме мер ответственности, предусмотренных пунктами 5.6.1 настоящего Положения грантополучатель обязан вернуть в областной бюджет выделенные ему в качестве гранта средства, использованные им не по их целевому назначению.