Информационное обеспечение выборов включает в себя информирование избирателей и предвыборную агитацию и способствует осознанному волеизъявлению граждан, гласности выборов.
Статья 51. Информирование избирателей
1. Информирование избирателей осуществляют органы государственной власти, избирательные комиссии, организации, осуществляющие выпуск средств массовой информации, юридические и физические лица в соответствии с Федеральным законом "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации". Органы государственной власти не вправе информировать избирателей о кандидатах, об избирательных объединениях, избирательных блоках, выдвинувших списки кандидатов.(Пункт в редакции, введенной в действие с 27.06.05 Законом НСО от 14.06.05 N 299-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Содержание информационных материалов, размещаемых в средствах массовой информации или распространяемых иным способом, должно быть объективным, достоверным, не должно нарушать равенство кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
3. Информирование избирателей, в том числе через средства массовой информации, о подготовке и проведении выборов, сроках и порядке совершения избирательных действий, об избирательных объединениях, избирательных блоках, о кандидатах, списках кандидатов, действующем законодательстве о выборах осуществляют избирательные комиссии.
4. Деятельность организаций, осуществляющих выпуск средств массовой информации, по информированию избирателей осуществляется свободно.
5. В информационных теле- и радиопрограммах, публикациях в периодических печатных изданиях сообщения о проведении предвыборных мероприятий должны даваться исключительно отдельным информационным блоком, без комментариев. В них не должно отдаваться предпочтение каким бы то ни было кандидату, избирательному объединению, избирательному блоку, в том числе по времени освещения их предвыборной деятельности, объему печатной площади, отведенной для таких сообщений.
6. Журналист, иной творческий работник, должностное лицо организации, осуществляющей выпуск средства массовой информации, участвовавшие в деятельности по информационному обеспечению выборов депутатов областного Совета в соответствии с законодательством о выборах, по инициативе администрации (работодателя) не могут быть уволены с работы или без их согласия переведены на другую работу в период избирательной кампании по данным выборам депутатов областного Совета и в течение одного года после окончания этой избирательной кампании, за исключением случая, когда на них в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации было наложено взыскание, не оспоренное в судебном порядке либо признанное в судебном порядке законным и обоснованным.(Пункт в редакции, введенной в действие с 26.07.04 Законом НСО от 12.07.04 N 206-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
7. В день голосования до момента окончания голосования на территории соответствующего избирательного округа запрещается опубликование (обнародование) данных о результатах выборов, включая размещение таких данных в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").
Статья 52. Опросы общественного мнения
1. Опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов областного Совета, является разновидностью информирования избирателей. Несоблюдение требований пунктов 2 и 3 настоящей статьи при опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения влечет за собой признание материалов, содержащих такие сведения, агитационными и ответственность, предусмотренную федеральным законодательством.
2. При опубликовании (обнародовании) результатов опросов общественного мнения, связанных с выборами депутатов областного Совета, средства массовой информации, граждане и организации, публикующие (обнародующие) их, обязаны указывать организацию, проводившую опрос, время его проведения, число опрошенных (выборку), метод сбора информации, территорию, где проводился опрос, точную формулировку вопроса, статистическую оценку возможной погрешности, лицо (лиц), заказавшее (заказавших) проведение опроса и оплатившее (оплативших) указанную публикацию (обнародование).
3. В течение пяти дней до дня голосования, а также в день голосования запрещается опубликование (обнародование) результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов депутатов областного Совета, иных исследований, связанных с проводимыми выборами, в том числе их размещение в информационно-телекоммуникационных сетях общего пользования (включая сеть "Интернет").
Статья 53. Организации телерадиовещания и периодические печатные издания,
используемые для информационного обеспечения
выборов депутатов областного Совета
1. Информационное обеспечение выборов депутатов областного Совета осуществляется государственными, а также негосударственными организациями телерадиовещания и редакциями государственных, а также негосударственных периодических печатных изданий.(Пункт в редакции, введенной в действие с 27.06.05 Законом НСО от 14.06.05 N 299-ОЗ, - см. предыдущую редакцию)
2. Под государственными организациями телерадиовещания и государственными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, учредителями (соучредителями) которых или учредителями (соучредителями) редакций которых являются государственные органы и организации и (или) которым за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, оказывалась государственная поддержка в форме субсидий и (или) субвенций на текущее функционирование за счет средств федерального бюджета, областного бюджета, и (или) в уставном (складочном) капитале которых на день официального опубликования решения о назначении выборов имеется государственная доля.
3. - Пункт исключен с 27.06.05 - Закон НСО от 14.06.05 N 299-ОЗ - см. предыдущую редакцию
4. Под негосударственными организациями телерадиовещания и негосударственными периодическими печатными изданиями в настоящем Законе понимаются организации телерадиовещания и периодические печатные издания, не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи.
5. В периодических печатных изданиях, учрежденных законодательными (представительными), исполнительными и судебными органами государственной власти, органами местного самоуправления исключительно для опубликования их официальных материалов и сообщений, нормативных и иных актов, не могут публиковаться агитационные материалы, а также материалы, освещающие деятельность кандидатов, избирательных объединений, избирательных блоков.
6. Перечень региональных государственных организаций телерадиовещания и периодических печатных изданий публикуется избирательной комиссией Новосибирской области не позднее чем на десятый день после дня официального опубликования решения о назначении выборов. Если региональное государственное периодическое печатное издание выходит реже одного раза в неделю, то сведения об этом указываются в данном перечне.
Статья 54. Предвыборная агитация
1. В период проведения избирательной кампании предвыборной агитацией признаются: