Недействующий

Об утверждении Положения, структуры департамента потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии и штатного расписания аппарата департамента (с изменениями на 8 декабря 2003 года, утратило силу)

  

Приложение 1
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 23.05.2003 N 1190

ПОЛОЖЕНИЕ
о департаменте потребительского рынка, услуг
и поддержки предпринимательства мэрии


1. Общие положения

 

1.1. Департамент потребительского рынка, услуг и поддержки предпринимательства мэрии (далее по тексту - департамент) является структурным подразделением мэрии и находится в оперативном управлении первого заместителя мэра Шумилова В. Н.

1.2. В своей деятельности департамент руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами  Российской Федерации, Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра и настоящим положением.

1.3. Департамент имеет текущий счет, гербовую печать и бланки со своим наименованием.

 

2. Основные задачи департамента

2.1. Разработка и реализация политики, направленной на развитие потребительского рынка и услуг, обеспечение ветеринарно-санитарного благополучия, организацию похоронного дела как самостоятельной отрасли городского хозяйства, развитие малого предпринимательства и рекламной деятельности в городе.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 08.12.03 N 2550, - см. предыдущую редакцию)

2.2. Создание социально-экономических и организационно-хозяйственных условий для функционирования потребительского рынка, развития сферы торговой деятельности и предоставления услуг населению, включая поддержку социально значимых видов деятельности, формирование конкурентной среды и поддержка местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка.

2.3. Формирование продовольственных ресурсов города за счет привлечения на конкурсной основе организаций независимо от их организационно-правовой формы к поставкам продовольственных товаров, организация и проведение мероприятий по созданию системы безопасности товаров и услуг.

2.4. Содействие развитию предпринимательства, создание условий для привлечения инвестиций в развитие малого предпринимательства.

2.5. Выявление резервов и источников дополнительных доходов для городского хозяйства на основе маркетинговых исследований и анализа экономических процессов в городе.

2.6. Формирование единой городской политики в области рекламы и информации, определение приоритетных направлений в этой области.

3. Основные функции департамента

3.1. Разработка проектов правовых актов и внесение предложений о совершенствовании нормативно-правового обеспечения деятельности мэрии по вопросам, относящимся к компетенции департамента.

3.2. Разработка проектов комплексных стратегических программ развития города и целевых городских программ в сфере потребительского рынка и рекламной деятельности, осуществление контроля за их реализацией.

3.3. Обеспечение мер поддержки местных товаропроизводителей в сфере потребительского рынка. Организация городских и межрегиональных ярмарок, выставок-продаж товаров местного производства.

3.4. Координация деятельности в пределах компетенции городских контролирующих служб в сфере потребительского рынка, разработка и осуществление комплекса мер по их совместной деятельности.

3.5. Участие в разработке и согласовании схем и мест размещения объектов торговли и бытового обслуживания стационарного и временного типа на территории города.

3.6. Совершенствование системы движения товаров на рынке, в том числе на основе снижения издержек обращения за счет минимизации количества посредников и внедрения прогрессивных технологий.

3.7. Координация и организация контроля в пределах компетенции за предоставлением населению бытовых услуг и услуг системы общественного питания.

3.8. Координация  деятельности  и  контроль  в  пределах  компетенции за соблюдением правил торговли, санитарным состоянием на рынках города, разработка и реализация комплекса мер по упорядочению и повышению эффективности их деятельности, содействие развитию торгово-закупочной деятельности на рынках, создание условий для производителей сельскохозяйственной продукции Новосибирской области и других регионов по реализации товаров на рынках города.

3.9. Организация  и обеспечение деятельности управления ветеринарии с ветеринарно-санитарной инспекцией мэрии, в том числе по: предупреждению и ликвидации заразных и массовых незаразных болезней животных; проведению диагностических исследований, мероприятий по вакцинации животных от особо опасных болезней, общих для человека и животных; обеспечению безопасности продуктов животноводства в ветеринарно-санитарном отношении (ветеринарно-санитарная экспертиза и оценка продукции животного и растительного происхождения); защите жителей города от болезней, общих для человека и животных, и пищевых отравлений (осуществление ветеринарно-санитарной оценки и контроля на предприятиях по производству, переработке, хранению и реализации продуктов животного происхождения).

3.10. Проведение мониторинга цен на товары первой необходимости, получение и обобщение информации об отдельных экономических показателях деятельности организаций на потребительском рынке.

3.11. Проведение анализа финансово-хозяйственной деятельности муниципальных унитарных предприятий потребительского рынка, выработка механизмов повышения эффективности их деятельности, проведение  балансовых комиссий по итогам работы за отчетный период, участие в рассмотрении вопросов перепрофилирования организаций потребительского рынка,  их акционирования и приватизации, а также использования  недвижимого имущества.