1. Межбюджетные отношения - отношения между органами государственной власти Новосибирской области и органами местного самоуправления. Межбюджетные отношение включают отношения по формированию доходов областного и местных бюджетов, разграничению и осуществлению расходов указанных бюджетов, оказанию финансовой помощи.
2. Межбюджетные отношения в соответствии с федеральным законодательством основываются на принципах:
распределения и закрепления расходов бюджетов по уровням бюджетной системы Новосибирской области;
разграничения (закрепления) на постоянной основе и распределения по временным нормативам регулирующих доходов по уровням бюджетной системы Новосибирской области;
равенства бюджетных прав муниципальных образований;
выравнивания уровней минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
равенства всех местных бюджетов Новосибирской области во взаимоотношениях с областным бюджетом;
взаимной ответственности органов государственной власти области и органов местного самоуправления за соблюдение обязательств по межбюджетным отношениям;
применения единой для всех муниципальных образований методологии формирования межбюджетных отношений, учитывающей их индивидуальные особенности;
максимально возможного сокращения встречных финансовых потоков;
повышения заинтересованности органов местного самоуправления в увеличении собственных доходов местных бюджетов.
3. Формами бюджетного регулирования местных бюджетов являются:
1) нормативные отчисления от регулирующих доходов;
2) дотации на выравнивание уровня минимальной бюджетной обеспеченности муниципальных образований;
3) субвенции и субсидии;
4) средства, поступающие по взаимным расчетам из федерального и областного бюджетов.
Статья 33. Разграничение и закрепление полномочий по осуществлению
совместно финансируемых расходов между областным и местными бюджетами
1. Разграничение полномочий по осуществлению совместно финансируемых расходов между областным и местными бюджетами осуществляется на основе распределения совместно финансируемых расходов с учетом принципа максимального приближения предоставления государственной услуги ее получателям и принципа максимальной эффективности предоставления государственной услуги ее получателям.
2. Распределение и закрепление между областным и местным бюджетами совместно финансируемых расходов осуществляется по согласованию между администрацией области и органами местного самоуправления и утверждается законом области. Порядок согласования распределения и закрепления расходов, совместно финансируемых из областного и местных бюджетов, определяется администрацией области.
Статья 34. Передача доходов областного бюджета в местные бюджеты
Действие статьи приостанавливается с 1 января по 31 декабря 2005 года - Закон НСО от 30.11.05 N 343-ОЗ
1. Собственные доходы областного бюджета от региональных налогов и сборов, а также от закрепленных за Новосибирской областью федеральных налогов и сборов передаются местным бюджетам на постоянной основе полностью или частично - в процентной доле, утверждаемой законом области на срок не менее трех лет. Срок действия нормативов может быть сокращен только в случае внесения изменений в налоговое и бюджетное законодательство Российской Федерации с условием обеспечения объема утвержденных доходов местных бюджетов. Методика пересчета нормативов разрабатывается администрацией области.
2. Для зачисления в местные бюджеты устанавливаются на постоянной основе следующие доли налогов и сборов (кроме налогов и сборов, ставки и доли зачисления которых в местные бюджеты устанавливаются федеральными законами):
не менее 50 процентов в среднем по Новосибирской области налога на доходы физических лиц, подлежащего зачислению в бюджет Новосибирской области;
не менее 5 процентов в среднем по Новосибирской области налога на прибыль организаций;
не менее 5 процентов в среднем по Новосибирской области акцизов на спирт, водку и ликероводочные изделия;