МЭРИЯ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
от 28 октября 1996 года N 979
г.Новосибирск
Об утверждении Положения
"Об управлении пассажирских перевозок"
(с изменениями на 13 октября 2004 года)
____________________________
Утратило силу на основании
постановления мэра города
от 31.10.05 N 1259
"Об утверждении Положения, структуры
управления пассажирских перевозок мэрии
и внесении изменений в штатное расписание"
________________________________________
_______________________
Документ с изменениями, внесенными:
_______________________
В целях формирования и реализации единой политики муниципалитета в транспортном комплексе, обеспечения общего руководства городским пассажирским транспортом, координации деятельности по перевозке пассажиров различными субъектами предпринимательской деятельности, в соответствии с постановлением мэра от 31.07.96 N 689 "Об утверждении организационной структуры департамента транспорта, связи и дорог" и руководствуясь п.5 статьи 36 Устава города Новосибирска,
ПОСТАНОВЛЯЮ:
1. Переименовать комитет по транспорту департамента транспорта, связи и дорог мэрии в управление пассажирских перевозок мэрии и утвердить Положение "Об управлении пассажирских перевозок" (приложение).
2. Начальнику управления пассажирских перевозок до 01.11.96 представить на утверждение организационную структуру и штатное расписание управления.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра-директора департамента транспорта, связи и дорог Можейкина В.М.
Мэр
В. А.Толоконский
Приложение
УТВЕРЖДЕНО
постановлением мэра
от 28.10.96 N 979
ПОЛОЖЕНИЕ
"Об управлении пассажирских перевозок"
1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
1.1. Управление пассажирских перевозок (далее - "Управление") образовано на основании постановления мэра от 31.07.96 N 689 "Об утверждении организационной структуры департамента транспорта, связи и дорог" в результате переименования комитета по транспорту департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.
1.2. Управление входит в структуру департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии.
Управление является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, расчетный счет и иные счета, включая валютный, в учреждениях банков и других кредитных организациях, гербовую печать со своим наименованием, а также соответствующие печати, штампы и другие реквизиты, осуществляет имущественные и личные неимущественные права и обязанности, выступает от своего имени в суде, арбитражном, третейском судах в соответствии с действующим законодательством.
1.3. Управление в своей деятельности руководствуется Конституцией Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Новосибирской области, решениями городского Совета, постановлениями и распоряжениями мэра, настоящим Положением, приказами первого заместителя мэра Шумилова В. Н. (далее по тексту - первый заместитель мэра) и начальника департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии и приказами начальника Управления.(Подпункт в редакции, введенной постановлением мэра города от 13.10.04 N 1166, - см. предыдущую редакцию)
1.4. Место нахождения Управления:
630004. г.Новосибирск, ул.Ленина, 50.
2. ЗАДАЧИ И ФУНКЦИИ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Формирование и реализация политики мэрии, направленной на удовлетворение нужд населения и экономики в пассажирских перевозках и других видах транспортных услуг, отраслевое управление и регулирование в транспортном комплексе г.Новосибирска, структуру которого утверждает мэр.
2.2. Осуществление общего отраслевого руководства и координации деятельности муниципальных предприятий и учреждений, входящих в структуру транспортного комплекса города, по обеспечению безопасного, эффективного и устойчивого его функционирования.
2.3. Участие в совершенствовании механизма регулирования работы транспортного комплекса в условиях рыночных отношений.
2.4. Исследование потребности населения и городского хозяйства в перевозках, разработка совместно с транспортными предприятиями рациональных маршрутных схем перевозок пассажиров, проведение аттестации маршрутной сети, обеспечение ее гибкости путем внедрения экспрессных, укороченных, специальных коммерческих маршрутов, развитие сети скоростных автобусных маршрутов и маршрутных такси.
2.5. Формирование и реализация единой стратегии деятельности и развитие всех видов наземного пассажирского транспорта в г.Новосибирска организация привлечения немуниципального транспорта к перевозке пассажиров на договорной основе.
2.6. Разработка и реализация программы и экономического механизма своевременного и полного удовлетворения транспортных потребностей населения, предприятий и организаций города.
2.7. Формирование муниципального заказа на перевозку пассажиров, утверждаемого мэрией, и контроль за его выполнением.
2.8. Участие в установленном порядке в разработке и проведении скоординированной политики в области цен и тарифов, платежей и сборов, а также определении размеров дотаций за транспортные услуги и другие работы.
2.9. Осуществление представительства и защиты интересов предприятий и учреждений наземного пассажирского муниципального транспорта в органах государственного управления, иных органах и организациях.
2.10. Содействие предприятиям и организациям городского транспорта в развитии различных форм хозяйствования (хозяйственных обществи товариществ и др.), изучение конъюнктуры рынков, в том числе зарубежных, поиск партнеров по реализации целевых программ транспортного обеспечения населения, муниципальных предприятий, учреждений и организаций г.Новосибирска.
2.11. Разработка предложений по совершенствованию нормативных и распорядительных документов по транспортному обеспечению клиентуры и представление их органам местного самоуправления.
2.12. Координация деятельности предприятий и учреждений горавто-электротранспорта по подбору, подготовке и переподготовке рабочих, специалистов и руководителей служб и подразделений, по развитию социально-бытовой сферы.
2.13. Разработка концепции и осуществление реализации программ (планов) научно-технического развития муниципального пассажирского транспортного комплекса на основе современных информационных технологий; разработка новых и корректировка действующих нормативных документов по технологи управления горавтоэлектротранспортом, технической эксплуатации подвижного состава, материально-техническому обеспечению предприятий; разработка и внедрение автоматизированных систем и технологических комплексов автоматизации и связи на предприятиях горавтоэлектротранспорта.
2.14. Создание и внедрение информационного банка данных.
2.15. Сбор, изучение и распространение информации о достижениях науки и техники передовых предприятий транспортного комплекса, а также о законодательных и иных правовых актах, актах отраслевых и местных органов по вопросам транспортной деятельности.
2.16. Оказание технической и финансовой поддержки предприятиям и учреждениям наземного пассажирского муниципального транспорта.
2.17. Организация централизованного ремонта автоагрегатов, автошин, восстановления и изготовления запчастей, транспортных средств, капитального ремонта зданий и сооружений, оборудования, приборов и установок, текущего и капитального ремонта подвижного состава, его реконструкции.
2.18. Участие в разработке и реализации предприятиями и учреждениями муниципального транспорта мероприятий по совершенствованию планирования, финансирования, управления, учета, форм и системы оплаты труда, охраны труда и окружающей среды, противопожарной защиты и т.д..
2.19. Обеспечение безопасности дорожного движения, проведения обязательной сертификации объектов, продукции и услуг транспорта, решение вопросов лицензирования на транспорте в соответствии с действующим законодательством.
2.20. Объединение финансовых и других ресурсов предприятий и учреждений горавтоэлектротранспорта на добровольных началах для решения, совместно с другими организациями вопросов материального, научно-технического и технологического обеспечения, организации и расширения производства, создания и функционирования жилищно-бытовых и спортивно-оздоровительных объектов; создание централизованного фонда для организации приобретения подвижного состава, материально-технических ресурсов, развития социально-бытовых объектов за счет отчисления муниципальными предприятиями транспортного комплекса амортизационных отчислений на полное восстановление подвижного состава в размере, установленном в ежеквартальном финансовом плане.
2.21. Контроль исполнения законодательных и иных нормативных правовых актов, анализ практики их применения в транспортном комплексе города.
2.22. Контроль и ревизия финансово-хозяйственной деятельности предприятий и учреждений муниципального транспортного комплекса, по лучение бухгалтерской и статистической отчетности в установленном по рядке.
2.23. Организация систематической работы по повышению доходов от перевозки пассажиров.
2.24. Осуществление по доверенности представительства интересов мэрии в суде, арбитражном и третейском судах.
2.25. Создание подвижной оперативной, диспетчерской и технологической радиосвязи для контроля за безопасным и ритмичным движением пассажирского транспорта в организациях, осуществляющих перевозку пассажиров.(Пункт дополнительно введен постановлением мэра города от 20.01.03 N 76 )
3. ПРАВА УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Запрашивать у муниципальных органов и организаций, предприятий и учреждений материалы, необходимые для решения вопросов, отнесенные к компетенции Управления.
3.2. Составлять протоколы, акты по фактам нарушений, выявленных в результате проверок на предприятиях и учреждениях муниципального транспорта.
3.3. Представлять в мэрию и другие органы управления в установенном порядке предложения и проекты документов по вопросам, отнесенным к компетенции Управления.
3.4. Распространять методические материалы и рекомендации на предприятиях и учреждениях горавтоэлектротранспорта.
3.5. Созывать совещания по вопросам, отнесенным к компетенции Управления, с привлечением муниципальных исполнительных органов, предприятий, учреждений и организаций.
3.6. Привлекать на договорной основе специалистов для решения вопросов, отнесенных к компетенции Управления.
3.7. Издавать приказы по вопросам своей компетенции, обязательные к исполнению муниципальными предприятиями, учреждениями транспортного комплекса.
4. ИМУЩЕСТВО И ФИНАНСЫ
4.1. Имущество Управления является муниципальной собственностью, состоит из основных и оборотных средств.
Собственник осуществляет свои права по управлению имуществом муниципального транспортного комплекса через Управление.
4.2. Финансирование деятельности транспортного комплекса, входящего в структуру Управления, осуществляется за счет средств городского бюджета и других доходов и поступлений в соответствии с действующим законодательством и настоящим Положением с учетом обеспечения муниципального заказа.
Cмeтa расходов на содержание Управления разрабатывается по согласованию с управлением финансов и налоговой политики мэрии и утверждается начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии. Фонд оплаты труда работников Управления рассчитывается в соответствии с действующими нормативными документами по органам управления.
4.3. Уменьшение доходов или дополнительные расходы, возникающие в результате решений, принятых Федеральными, областными органами государственной власти и соответствующими муниципальными органами в пределах их компетенции, компенсируются Управлению в полном объеме при поступлении средств в управление финансов и налоговой политики мэрии из соответствующих бюджетов.
5. СТРУКТУРА И ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
5.1. Структура, штатная численность Управления согласовывается с начальником департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии, утверждается и изменяется мэром.
5.2. Управление возглавляет начальник, назначаемый на должность и освобождаемый от занимаемой должности распоряжением мэра.(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра города от 13.10.04 N 1166, - см. предыдущую редакцию)
Начальник в пределах своей компетенции осуществляет руководство текущей деятельностью Управления.
В обязанности начальника входит:
определение основных направлений деятельности Управления и отраслевого руководства предприятиями, учреждениями горавтоэлектротранспорта;
формирование единой стратегии развития всех видов городского наземного транспорта, производственных и хозяйственных структур, контроль за разработкой и реализацией программ (планов) социально-экономического развития предприятий и учреждении горавтоэлектротранспорта в условиях рыночной экономики;
общее руководство функциональными службами Управления, совершенствование форм, систем и стиля управления, организации статистического и бухгалтерского учета.
5.3. Начальник Управления:
без доверенности действует от имени Управления, представляет его интересы во всех организациях и органах;
от имени Управления заключает договоры и выдает доверенности;
открывает расчетный и иные счета Управления, подписывает денежные документы;
вносит на утверждение мэру структуру и изменение численности Управления;
издает приказы в пределах своей компетенции;
вносит предложения начальнику департамента транспорта и дорожно-благоустроительного комплекса мэрии по кандидатурам для назначения на должность и освобождения от занимаемой должности, поощрения и наложения дисциплинарных взысканий на работников управления;(Абзац в редакции, введенной постановлением мэра города от 13.10.04 N 1166, - см. предыдущую редакцию)
Абзац исключен - постановление мэра города от 13.10.04 N 1166 - см. предыдущую редакцию;
утверждает должностные инструкции и положения о структурных подразделениях;
создает, при необходимости, совещательные органы - технико-экономический совет и совет директоров;
заключает и расторгает контракты с руководителями муниципальных предприятий и учреждений городского наземного пассажирского транспорта;
Абзац исключен - постановление мэра города от 13.10.04 N 1166 - см. предыдущую редакцию.
от имени мэрии заключает договоры на маршрутные пассажирские перевозки;(Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 24.06.04 N 688)
уполномочивает руководителей муниципальных учреждений пассажирского транспорта заключать договоры на маршрутные пассажирские перевозки.(Абзац дополнительно введен постановлением мэра от 24.06.04 N 688)
5.4. Работники управления назначаются на должность и освобождаются от занимаемой должности приказом первого заместителя мэра.(Подпункт введен постановлением мэра города от 13.10.04 N 1166)
5.5. Управление в пределах компетенции осуществляет функции по управлению следующими муниципальными предприятиями и учреждениями:
муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие N 1»;
муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие N 2»;
муниципальное унитарное предприятие «Пассажирское автотранспортное предприятие N 3»;