Действующий

Об областном бюджете Новосибирской области на 2003 год (с изменениями на 26 сентября 2003 года)


Приложение 18
     к Закону
Новосибирской области
     "Об областном бюджете
     Новосибирской области
     на 2003 год"


ПОРЯДОК
ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ И РАСЧЕТ ФИНАНСОВОЙ ПОМОЩИ НА ВЫРАВНИВАНИЕ УРОВНЯ СОЦИАЛЬНО-ЭКОНОМИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ИЗ ОБЛАСТНОГО БЮДЖЕТА БЮДЖЕТАМ ДРУГОГО УРОВНЯ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ В 2003 ГОДУ

Настоящий порядок регулирует отношения между органом государственной власти субъекта Российской Федерации - администрацией Новосибирской области и органами местного самоуправления по поводу межбюджетных отношений Новосибирской области.

Отношения между областным бюджетом и местными бюджетами регулируются Бюджетным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", иными федеральными законами, нормативными правовыми актами органов государственной власти Российской Федерации, законами Новосибирской области, а также иными нормативными правовыми  актами Новосибирской области.

Распределение финансовой помощи осуществляется на основе следующих принципов:

- равенства прав местных бюджетов;

- обеспечения местных бюджетов финансовыми ресурсами для осуществления закрепленных за ними расходных полномочий;

- уменьшения размеров встречных потоков;

- выравнивания уровней социально-экономического развития местных бюджетов;

- стимулирования местных органов власти в наращивании экономического и налогового потенциала.

Настоящий порядок предоставления финансовой помощи основывается на условиях работы финансовой системы области в 2003 году. В связи с реформированием межбюджетных отношений в Новосибирской области районные бюджеты ликвидируются, а их расходы централизуются в областном бюджете. Нижестоящими бюджетами по отношению к областному будут являться  бюджеты муниципальных образований (в количестве 460 единиц).

Поэтому главным предметом определения финансовой помощи нижестоящих бюджетов является установление расходных полномочий бюджетов 460 муниципальных образований и обеспечение их доходами.

Доходы рассчитаны исходя из динамики поступления налоговых платежей прошлых лет и с учетом изменений налогового законодательства с 1 января 2003.  

Расчет расходов муниципальных образований осуществляется исходя из расходных полномочий. При этом заработная плата рассчитана с учетом увеличения заработной платы работникам бюджетной сферы с 01 октября 2003 года в 1,33 раза, текущие расходы определены на уровне 2002 года.

Все муниципальные образования Новосибирской области разделяются на две группы:

1. Города областного значения: действующее муниципальное образование г. Новосибирск и муниципальные образования, образующиеся после ликвидации территориальных администраций городов области (г. Барабинск, г. Бердск, г. Искитим, г. Куйбышев, г. Обь., г. Татарск), - всего 7 муниципальных образований.

2. Муниципальные образования районов области - всего 453 муниципальных образования.

У первой группы муниципальных образований расходные полномочия были сформированы в предыдущие годы, поэтому при расчете финансовой помощи на 2003 год расходная часть данных местных бюджетов аналогична 2002 году. При этом предусмотрено, что расходы по социально-инженерному обустройству территорий в 2003 году осуществляются только за счет средств собственно областного бюджета, а расходы по содержанию учреждений ветеринарной сети федеральной собственности с 2003 года полностью будут осуществляться за счет средств федерального бюджета.

Регулирующие доходные источники местных бюджетов первой группы в части установления нормативов отчислений корректируются (по сравнению с 2002 годом) незначительно, для сокращения встречных финансовых потоков.

Расходы бюджетов муниципальных образований районов области, формируются с учетом передачи следующих расходных полномочий:

- выплата заработной платы и текущее содержание аппарата местного самоуправления;

- выплата заработной платы работникам сельских клубов;

- содержание жилищно-коммунального хозяйства, находящегося на территории муниципального образования;

- текущее  содержание объектов социальной сферы, оказывающих услуги населению муниципального образования;

- расходы по коренному улучшению земель.

Вместе с этим, расходные полномочия в части выплаты заработной платы работников бюджетной сферы районов централизуются в областном бюджете, за исключением заработной платы аппарата управления муниципальных образований и работников сельских клубов.

Доходами муниципальных образований районов области определены закрепленные налоги предприятий и организаций, зарегистрированных по месту нахождения на территории муниципальных образований, а также регулирующие налоги на минимальном уровне, определенном Федеральным законом "О финансовых основах местного самоуправления в Российской Федерации", - 2% от налога на прибыль, 60% налога с продаж, 50% налога на имущество предприятий.

После определения расходов и доходов по каждому муниципальному образования объем финансовой помощи определен как сумма превышения расходов над доходами.