Недействующий

    

ГЛАВА АДМИНИСТРАЦИИ НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

от 17 октября 2002 года N 763


Об управлении фармацевтической деятельности

(с изменениями на 01.09.03)

_________________________
Утратило силу на основании
постановления главы администрации
области от 16.02.04 N 75
"О создании главного управления
охраны здоровья населения администрации
Новосибирской области"

_____________________________________



______________________

Документ с изменениями и дополнениями, внесенными:

постановлением главы администрации области от 06.02.03 N 63 "О внесении дополнения в постановление главы администрации области от 17.10.2002 N 763",

постановлением главы администрации области от 11.06.03 N 404 "О внесении изменений и дополнений в постановление главы администрации области от 17.10.2002 N 763 "Об управлении фармацевтической деятельности"",

постановлением главы администрации области от 01.09.03 N 594 "О внесении изменений в постановления главы администрации области от 13.02.2003 N 82 и от 11.06.2003 N 404"

______________________

В целях дальнейшего совершенствования лекарственного обеспечения населения области и в связи с передачей управлению фармацевтической деятельности администрации области полномочий по лицензированию фармацевтической деятельности, деятельности, связанной с оборотом наркотических средств и психотропных веществ,

постановляю:


     1. Утвердить прилагаемые:

Положение об управлении фармацевтической деятельности; структуру и штатную численность управления фармацевтической деятельности с 01.01.2003.

2. Управлению по лицензированию администрации области (Терешкина Г.Б.) передать управлению фармацевтической деятельности (Талагуш Л.Л.):

2.1. Оргтехнику с электронными базами данных о фармацевтических организациях, получавших лицензии; реестр лицензий по форме, установленной Министерством здравоохранения Российской Федерации на бумажном носителе и в электронном виде, бланки лицензий.

2.2. Документы организаций, на основании которых принимались решения о выдаче или продлении действия лицензий на оптовую, розничную реализацию лекарственных средств, изготовление лекарственных форм.

3. Установить, что периоды работы до утверждения настоящего постановления на должностях в комитете по лицензированию и аккредитации медицинской, фармацевтической и медико-технической деятельности при департаменте социальной политики администрации Новосибирской области засчитываются в стаж государственной службы государственного служащего, дающий право на получение надбавки за выслугу лет, назначение пенсии за выслугу лет и выплату денежного вознаграждения при выходе на пенсию, определяемый в соответствии со статьей 16 Закона Новосибирской области "О государственной службе Новосибирской области".(Пункт дополнительно введен постановлением главы администрации области от 06.02.03)

4. - Пункт утратил силу -постановление главы администрации области от 01.09.03 N 594  - см. предыдущую редакцию

      

4. Считать утратившими силу:

постановление главы администрации области от 07.10.98 N 615 "Об утверждении положения и штатного расписания, назначении руководителей управления фармацевтической деятельности администрации области";

постановление главы администрации области от 09.10.2000 N 863 "О системе лекарственного обеспечения лечебно-профилактических учреждений области";

постановление главы администрации области от 22.08.2001 N 771 "О внесении дополнений в Положение об управлении фармацевтической деятельности администрации области";

раздел 7 приложения к постановлению главы администрации области от 06.08.2001 N 734 "О штатном расписании администрации Новосибирской области" в части, касающейся структуры и штатной численности управления фармацевтической деятельности.

5. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя главы администрации области ДенисоваВ.Н.

     В.А.Толоконский

            

УТВЕРЖДЕНО
постановлением главы
          администрации области
                                                         от 17.10.2002 N 763

ПОЛОЖЕНИЕ
об управлении фармацевтической деятельности


1. Общие положения


1.1. Управление фармацевтической деятельности (далее - управление) создано с целью осуществления государственной политики в сфере лекарственного обеспечения населения на территории Новосибирской области.

1.2. Управление осуществляет свою деятельность в соответствии с Конституцией Российской Федерации, действующим законодательством Российской Федерации, Уставом Новосибирской области, законами и иными нормативными правовыми актами Новосибирской области, настоящим Положением.

1.3. Управление в своей деятельности взаимодействует с федеральными исполнительными органами государственной власти, с исполнительными, законодательными и судебными органами субъекта федерации, органами местного самоуправления, фармацевтическими организациями области.

1.4. Управление является структурным подразделением администрации Новосибирской области с правами юридического лица, имеет самостоятельный баланс, печать, расчетный и иные счета в банке, штампы, бланки со своим наименованием.

     Юридический адрес управления: 630099, г. Новосибирск, ул. Ленина. 9.

2. Основные задачи


     Основными задачами управления являются:

2.1. Осуществление государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств на территории Новосибирской области.

2.2. Разработка и реализация территориальных программ обеспечения населения области лекарственными средствами.

2.3. Контроль за соблюдением и реализацией установленных действующим законодательством социальных льгот в сфере лекарственного обеспечения населения.

2.4. Лицензирование фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с обращением наркотических средств и психотропных веществ, и

контроль   за   деятельностью   организаций,   осуществляющих   данные   виды деятельности.

     2.5. Обеспечение методического руководства организаций, физических лиц,    осуществляющих фармацевтическую деятельность на территории области.

3. Основные функции


Управление в соответствии с возложенными на него задачами:

3.1. В области государственного регулирования отношений, возникающих в сфере обращения лекарственных средств на территории области:

проводит мероприятия в рамках государственной системы обеспечения доступности лекарственных средств;

устанавливает порядок лекарственного обеспечения населения области и осуществляет контроль за его выполнением фармацевтическими организациями;

организует обеспечение лекарственными средствами и изделиями медицинского назначения лечебно-профилактических учреждений области за счет средств областного бюджета и финансовых средств системы обязательного медицинского страхования;

осуществляет контроль за соблюдением фармацевтическими организациями независимо от форм собственности установленного порядка применения торговых надбавок на лекарственные средства и изделия медицинского назначения;

осуществляет контроль за отпуском и целевым использованием лекарственных средств и изделий медицинского назначения, централизованно поставляемых в соответствии с государственным заказом и по федеральным программам;

осуществляет организацию закупок и контроля за соблюдением установленных правил учета, хранения и реализации наркотических средств и психотропных веществ;

осуществляет развитие внешнеэкономических связей с зарубежными партнерами в области лекарственного обеспечения в соответствии с действующим законодательством, участие в организации и проведении выставок, симпозиумов, конференций и других мероприятий.

разрабатывает и вносит предложения в администрацию области по порядку приватизации аптек и согласованию плана приватизации;

разрабатывает и представляет в администрацию области предложения и программы по производству лекарственных средств и изделий медицинского назначения на территории области;

участвует в координации и определении направлений научных исследований в области фармацевтической науки, технологии лекарственных форм, фармацевтического анализа, проведения экспертизы эффективности и безопасности лекарственных средств;

курирует вопросы стандартизации и упорядочения информационного обмена между субъектами фармацевтического рынка области;

осуществляет информационное обеспечение фармацевтических организаций, учреждений здравоохранения и населения;

обеспечивает создание единого информационного пространства для фармацевтических и медицинских организаций и населения области, формирует банк данных о лекарственных средствах и изделиях медицинского назначения;

координирует вопросы лекарственного обеспечения службы ГО и ЧС в особый период в аптечных предприятиях и учреждениях на территории области;

проводит аттестацию специалистов с высшим и средним фармацевтическим образованием на квалификационную категорию;

проводит анализ лекарственного рынка, в том числе контроля за наличием в аптеках ассортимента жизненно необходимых и важнейших лекарственных средств, обязательного ассортимента лекарственных средств и изделий медицинского назначения, вошедших в Перечень рекомендуемых для прописывания и отпуска по бесплатным и льготным рецептам и осуществляет мероприятия по его регулированию;

осуществляет контроль за обеспечением населения области очковой оптикой;

рассматривает обращения граждан по вопросам лекарственного обеспечения.

3.2. В области разработки и реализации территориальных программ обеспечения населения области лекарственными средствами:

разрабатывает и реализует областные целевые программы по улучшению лекарственной помощи населению области и обеспечению ее доступности;

формирует региональный государственный заказ лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд здравоохранения Новосибирской области на конкурсной основе;

проводит конкурсы оптовых предприятий с целью определения поставщика на поставку лекарственных средств и изделий медицинского назначения для нужд области и контроль за целевым использованием бюджетных средств, выделяемых на приобретение медицинских товаров;

разрабатывает совместно с органами здравоохранения лекарственные стандарты (формуляры), применяемые для обеспечения лечебного процесса;

проводит мероприятия совместно с управлением здравоохранения администрации области по внедрению в медицинскую практику новых лекарственных средств и изделий медицинского назначения, внесение в установленном порядке предложений об исключении из номенклатуры малоэффективных и не пользующихся спросом лекарственных средств и изделий медицинского назначения;

формирует совместно с органами здравоохранения заказ-заявки на лекарственные средства и изделия медицинского назначения в Минздрав России для нужд здравоохранения области.

3.3. В области соблюдения и реализации установленных действующим законодательством социальных льгот в сфере лекарственного обеспечения населения:

     устанавливает порядок лекарственного обеспечения населения области;

осуществляет организационное обеспечение реализации программы "Льготный рецепт";

осуществляет подготовку материалов для внесения на рассмотрение комиссии по корректировке перечня лекарственных средств и изделий медицинского назначения, рекомендуемых для прописывания и отпуска по бесплатным и льготным рецептам;

осуществляет подготовку предложений по установлению дополнительных льгот отдельным группам населения в лекарственном обеспечении;

представляет регулярную информацию населению через средства массовой информации о состоянии лекарственного обеспечения на территории области.

3.4. В области лицензирования фармацевтической деятельности и деятельности, связанной с обращением наркотических средств и психотропных веществ путем:

предоставляет лицензии на фармацевтическую деятельность и деятельность, связанную с оборотом наркотических средств и психотропных веществ, переоформляет документы, подтверждающие наличие соответствующих лицензий, приостанавливает и возобновляет действия лицензий, аннулирует лицензии в случае, предусмотренном действующим законодательством;

     ведет реестр лицензий;

осуществляет контроль за соблюдением лицензиатами при осуществлении лицензируемых видов деятельности соответствующих лицензионных требований и условий;

осуществляет полномочия по составлению протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных пунктами 2 и 3 статьи 14.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в пределах компетенции управления.(Абзац дополнительно введен -постановление главы администрации области от 11.06.03 N 404 )

3.5. В области методического руководства организациями, осуществляющими фармацевтическую деятельность на территории области:

доводит до фармацевтических организаций информации о нормативных правовых актах по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств;

изучает, обобщает и организует внедрение передовых форм и методоЕ работы организаций, занимающихся фармацевтической деятельностью;

анализирует и прогнозирует обеспеченность области фармспециалистами координирует работы по подготовке и осуществлению переподготовки фармацевтических кадров;

оказывает консультативную помощь фармацевтическим организациям по вопросам, связанным с обращением лекарственных средств;

анализирует финансово-хозяйственную деятельность государственных аптечных предприятий и подведомственных учреждений.

4. Права


     Управление имеет право:

4.1. Проводить проверки деятельности лицензиатов на предмет ее соответствия лицензионным требованиям и условиям;

     4.2. Запрашивать у лицензиата необходимые объяснения и документы при проведении проверок; составляет на основании результатов проверок акты (протоколы) с указанием конкретных нарушений;
     4.3. Выносить решения, обязывающие лицензиата устранить выявленные нарушения, устанавливать сроки устранения таких нарушений;
     4.4. Выносить предупреждения лицензиату;

4.5. Участвовать в проведении комплексных проверок состояния здравоохранения городов и районов области по вопросам лекарственного обеспечения:

4.6. Проводить целевые проверки деятельности организаций по вопросам, входящим в его компетенцию;    

4.7. Утверждать положение о порядке получения квалификационных категорий, специалистами, работающими в организациях, занимающихся фармацевтической деятельностью в Новосибирской области;

4.8. Получать установленную бухгалтерскую отчетность и оперативную информацию по отдельным вопросам лекарственного обеспечения от фармацевтических организаций всех форм собственности;

4.9. Получать в установленном порядке необходимые материалы (справки, расчеты, информации, иные данные), относящиеся к деятельности управления, в подразделениях администрации области и органах местного самоуправления, от должностных лиц организаций, в том числе общественных;

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»