НОВОСИБИРСКИЙ ОБЛАСТНОЙ СОВЕТ ДЕПУТАТОВ
третьего созыва

ПОСТАНОВЛЕНИЕ
восьмой сессии

от 11 июля 2002 года


Об утверждении областной
целевой программы "Противодействие
злоупотреблению наркотиками и их
незаконному обороту на 2002-2004годы"

(с изменениями на 29 января 2004 года)



____________________________________

Документ с изменениями, внесенными:

постановлением двадцать шестой сессии Новосибирского областного Совета третьего созыва от 29.01.04 "О внесении изменений в областную целевую программу "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы",  одобренными распоряжением главы администрации Новосибирской области от 27.11.2003 N 1533-р.     

____________________________________

Новосибирский областной Совет депутатов

ПОСТАНОВЛЯЕТ:


1. Утвердить областную целевую программу "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".

2. Рекомендовать администрации Новосибирской области при внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "Об областном бюджете Новосибирской области на 2002 год" включить в перечень целевых программ, предусмотренных к финансированию из областного бюджета Новосибирской области на 2002 год (приложение 7), областную целевую программу "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".

3. Создать комиссию из числа депутатов областного Совета депутатов по контролю за исполнением областной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотикам и их незаконному обороту на 2002-2004 годы".

4. Настоящее постановление вступает в силу со дня его принятия.

Председатель Совета
                                         В.В. Леонов

УТВЕРЖДЕНО
постановлением 8 сессии
Новосибирского областного
Совета депутатов
от11.07.2002

     

ОБЛАСТНАЯ ЦЕЛЕВАЯ ПРОГРАММА

"ПРОТИВОДЕЙСТВИЕ ЗЛОУПОТРЕБЛЕНИЮ НАРКОТИКАМИ И ИХ
НЕЗАКОННОМУ ОБОРОТУ НА 2002 - 2004 ГОДЫ"

     

1. Паспорт областной целевой программы
"Противодействие злоупотреблению наркотиками
и их незаконному обороту на 2002 - 2004 годы"

В редакции введенной постановлением двадцать шестой сессии Новосибирского областного Совета третьего созыва от 29.01.04, - см. предыдущую редакцию

Наименование программы

Областная целевая программа "Противодействие  злоупотреблению наркотиками и их незаконному  обороту на 2002 - 2004 годы"                 

Наименование, дата и номер нормативного акта о разработке программы

Постановление главы администрации области от  04.06.2001 г N 507  " О дополнительных мерах  по противодействию злоупотреблению            наркотическими средствами и их незаконному    обороту"

Государственный заказчик программы

    Управление здравоохранения администрации области

 Исполнители программы

        Управление здравоохранения администрации области, Управление фармацевтической деятельности администрации области, Управление науки, высшего, среднего профессионального образования и технологий администрации области, Управление образования администрации области, Управление начального профессионального образования администрации области, Управление физической культуры и спорта администрации области, Управление культуры администрации области, Комитет по делам молодежи администрации области, Департамент информации администрации области, Департамент агропромышленного комплекса администрации области, Управление Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области, ГУВД Новосибирской области

Руководитель       программы         

Начальник управления здравоохранения Тов Н.Л.

Основные           разработчики       программы         

Главное управление внутренних дел             Новосибирской области                         Управление здравоохранения администрации      области                                       

Управление  образования администрации области

Управление начального профессиональному   образованию администрации области              

Управление культуры администрации области     

Комитет по делам молодежи администрации       области                                       

Комитет по физической культуре и спорту       администрации области                         

Департамент информации            администрации области                         

Департамент агропромышленного комплекса       администрации области                         

Управление фармацевтической деятельности      администрации области                        

Цель  и задачи     программы         

Основной целью программы является             противодействие распространению наркомании в  Новосибирской области и пресечение            незаконного оборота наркотических средств    

Сроки реализации   Программы.         Исполнители        основных           мероприятий       

2002 -2004 гг.

Управление здравоохранения администрации области. Управление Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области

Объемы             финансирования (с  расшифровкой по    годам и            источникам)       

         Всего 53115,7 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 18230,0 тыс. рублей, областной бюджет - 34205,7 тыс. рублей, внебюджетные источники - 680,0 тыс. рублей. 2002 год - 20025,0 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 9765,0 тыс. рублей, областной бюджет - 10000,0 тыс. рублей, внебюджетные источники - 260,0 тыс. рублей. 2003 год - 21068,82 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 6865,0 тыс. рублей, областной бюджет - 13843,82 тыс. рублей, внебюджетные источники - 360,0 тыс. рублей. 2004 год - 12021,9 тыс. рублей, в том числе: федеральный бюджет - 1600,0 тыс. рублей, областной бюджет - 10361,9 тыс. рублей, внебюджетные источники - 60,0 тыс. рублей

Ожидаемые конечные результаты         реализации         программы         

- снижение уровня преступности, связанной с   незаконным оборотом наркотических средств;    

- снижение уровня потребления наркотических   средств в немедицинских целях;                

- повышение эффективности мероприятий по      профилактике наркомании;                      

- улучшение качества диагностики, лечения,    реабилитации больных наркоманией;             

- улучшения взаимодействия  между  органами   государственной власти местного               самоуправления и общественными организациями  по профилактике наркомании                   

     

2. Общие положения


Разработка областной целевой программы "Противодействие злоупотреблению наркотиками и их не законному обороту на 2002 - 2004 г." (далее - программа) обусловлена необходимостью проведения экстренных мер по противодействию злоупотреблению наркотиками и их незаконному обороту в Новосибирской области.

Выполнение программы позволит контролировать некоторые показатели заболеваемости, распространенности наркомании, добиться снижения уровня потребления наркотических средств и уровня преступности, связанной с незаконным оборотом наркотических средств.

Программа разработана во исполнение постановления главы администрации области от 04.06.2001 г. N 507 "О дополнительных мерах по противодействию злоупотреблению наркотическими средствами и их незаконному обороту".

3. Содержание проблемы и обоснование
необходимости ее решения программными методами


Анализ ситуации, сложившейся в Новосибирской области, свидетельствует о высокой актуальности проблемы наркомании.

Несмотря на принимаемые меры, проблема распространения наркомании и незаконного оборота наркотических средств, психотропных и сильнодействующих веществ, продолжает обостряться, что крайне отрицательно влияет на здоровье населения области, социально - психологическую атмосферу в обществе, правопорядок и экономику.

За последние 8 лет число больных наркоманией в Новосибирской области, увеличилось в 8 раз. На начало 2001 года на учете в наркологических учреждениях и кабинетах области состояло 10,1 тыс. больных наркоманией. По экспертным оценкам реальное число больных может превышать официальные статистические данные в 5 - 7 раз и постоянно растет за счет лиц молодого возраста, женщин, жителей сельской местности. Страдают наркоманией преимущественно лица до 39 лет (88,1 %), среди которых дети и подростки составляют 18 %. Средняя продолжительность жизни больных наркоманией от начала употребления наркотических веществ составляет 4 - 5 лет.

Заболеваемость наркоманией в области составила 69,7 на 100 тыс. населения, что почти в 2 раза превышает уровень заболеваемости по Российской Федерации (35,4 на 100 тыс. населения).

Распространенность наркомании непосредственно влечет рост заболеваемости такими социально опасными болезнями, как СПИД, инфекционные гепатиты, туберкулез. Стремительными темпами растет заболеваемость вирусными гепатитами с парентеральным механизмом заражения, превышающая средний федеральный уровень в 1,5 - 2 раза. Среди 2,5 тыс. больных вирусными гепатитами В и С более 70 % составляют молодые люди, заразившиеся при внутривенном введении наркотиков.

Рост наркомании ведет к увеличению числа несчастных случаев и смертности населения области. По данным областного бюро судебно - медицинской экспертизы количество случаев смерти, связанных с приемом наркотиков, увеличилось за последние 4 года только в г. Новосибирске более чем 5 раз, из них основная доля приходиться на возраст от 15 до 34 лет.

С распространением наркомании значительно ухудшилась криминогенная обстановка в области. Так, за последние три года ежегодный прирост преступлений, связанных с незаконным оборотом наркотических веществ, в среднем возрастает на 18 %. Число зарегистрированных преступлений, относящихся к категории тяжких и особо тяжких увеличилось на 82,1 %. Почти 100 % наркоманов совершают мелкие имущественные преступления, до 60 % - не заняты в трудовой деятельности. В 2001 году в 4,1 раза по сравнению с первым кварталом 2000 года возросло число преступлений, связанных со сбытом наркотических средств и психотропных веществ. Сотрудниками внутренних дел в 2000 г. изъято из противоправного оборота более тонны наркотических средств различных видов, в том числе 300 кг опия, 500 кг марихуаны, 15 кг героина.

В настоящее время в области не сложилась наступательная система профилактики наркомании. Недооценка социальных и психологических факторов, которые приводят к развитию и распространению наркомании, ведет к неэффективности проводимых мероприятий. Наблюдается слабое взаимодействие органов государственной власти и местного самоуправления, общественных организаций и средств массовой информации по профилактике наркомании.

Материально - техническое обеспечение специальных служб не отвечает сложившейся ситуации и не позволяет в полной мере осуществлять деятельность, направленную на борьбу с наркоманией и пресечения незаконного оборота наркотиков на территории области. Наркологическая служба не располагает достаточным числом коек, в связи с чем, осуществляется краткосрочное лечение, направленное на временное снятие наркотической зависимости, не подкрепленное реабилитационными мероприятиями. Необходимо значительно улучшить материальную базу наркологической службы, в т.ч. базу областного наркологического диспансера, создать реабилитационные отделения, организовать химико - токсикологическую лабораторию на базе областного бюро судебно - медицинской экспертизы, продолжить подготовку специалистов по лечению и реабилитации больных наркоманией.

Анализ и прогноз развития наркологической ситуации говорит о необходимости интеграции усилий всех заинтересованных ведомств, принятие дополнительных организационных, социальных, медицинских, правовых мер, направленных на противодействие злоупотреблению наркотическими средствами, психотропными, токсическими веществами и их незаконному обороту.

4. Основная цель и задачи программы


Основной целью программы является противодействие распространению наркомании в Новосибирской области, пресечение незаконного оборота наркотических средств.

Для этого предусматривается решение следующих основных задач:

- широкое информационное обеспечение населения о мерах профилактики, лечения и реабилитации лиц, больных наркоманией;

- совершенствование методов и способов выявления потребителей наркотиков, ранней диагностики, лечения и социально - психологической реабилитации больных наркоманией;

- проведение мероприятий по выявлению и пресечению каналов незаконного поступления и распространения наркотических средств на территории Новосибирской области;

- проведение активной, наступательной профилактической работы среди молодежи и других слоев населения;

- организация социологических исследований по выявлению причин возникновения наркотической зависимости и прогнозирование развития наркомании в различных возрастных и социальных группах;

- расширение доступности для населения досуговых и спортивных мероприятий;

- укрепление материально - технической базы управлений и комитетов, исполнителей программы;

- создание реабилитационных учреждений;

- подготовка и обучение специалистов различных направлений по вопросам профилактики, диагностики, лечения наркомании.

Программа рассчитана на период 2002 - 2004 гг. Начало реализации программы - 01.01.2002. Окончание - 31.12.2004.

5. Система программных мероприятий


Перечень программных мероприятий (Приложение 1) включает разделы:

I - Организационные мероприятия.

II - Совершенствование форм и методов профилактики зависимости от наркотических, психоактивных и токсических веществ; подготовка различных специалистов по вопросам профилактики, лечения, реабилитации наркомании, токсикоманий, зависимости от психоактивных веществ.

III - Материально - техническое обеспечение управлений, комитетов, организаций исполнителей программы.

6. Ресурсное обеспечение


Программа реализуется за счет средств федерального, областного бюджета и внебюджетных средств. Ориентировочные объемы финансирования мероприятий на 2002 - 2004 г.г., в ценах 2001 года, составляют 51101,0 тыс. руб. (Приложение 2).

7. Оценка эффективности реализации программы

 


Реализация программы позволит:

повысить эффективность мероприятий по профилактике наркомании, лечению и реабилитации больных наркоманией;

снизить уровень потребления наркотиков в немедицинских целях;

снизить уровень преступности и правонарушений;

снизить поступление наркотических средств на территорию Новосибирской области;

улучшить взаимодействие между органами государственной власти и местного самоуправления, общественными организациями по профилактике наркомании среди населения области;

увеличить объем лабораторных диагностических исследований;

снизить заболеваемость и смертность, непосредственно связанных с потреблением наркотиков;

рационально использовать материальные средства, направленные на лечение больных наркоманией;

8. Контроль за ходом исполнения реализации программы


Информацию о ходе реализации программных мероприятий руководители управлений и комитетов предоставляют ежеквартально в управление здравоохранения администрации области до 20 числа месяца, следующего за окончанием квартала.

Заказчик уточняет совместно с управлением финансов и налоговой политики администрации области ежегодные объемы финансирования программы из всех источников финансирования исходя из возможностей областного бюджета, предусматривая в ней объемы ассигнований на последовательную, поэтапную реализацию программы.

Основные исполнители программы разрабатывают и утверждают ежегодные планы работ по выполнению соответствующих мероприятий; осуществляют организацию, контроль и обеспечение выполнения в полном объеме предусмотренных программой работ; подготавливают и направляют заказчику предложения к ежегодному объему финансирования с соответствующими обоснованиями.

Заказчик программы ведет учет и осуществляет хранение документов, касающихся программы (заключения, соглашения, договоры, контракты, постановления, распоряжения, утвержденную программу, акты сверки выполненных работ, бюджетные заявки, результаты анализов хода выполнения мероприятий).

Заказчик контролирует выполнение программных мероприятий, выявляет их отклонения от предусмотренных результатов, устанавливает причины и определяет меры по их устранению.

Заказчик ежеквартально до 25 числа месяца, следующего за окончанием квартала предоставляет Руководителю программы и Глав ПЭУ информацию о ходе исполнения программы.

 

Приложение 1
к постановлению 8 сессии
Новосибирского областного
Совета депутатов
от 11.07.2002


В редакции введенной постановлением двадцать шестой сессии Новосибирского областного Совета третьего созыва от 29.01.04

Перечень программных мероприятий

N
п/п


Наименование мероприятия

Ед. изм.

Количество

Стои- мость ед.,
в тыс. руб.

Сумма затрат, (тыс. руб.)

Источник финансиро-вания

Исполнитель

Приме-чания   

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Всего

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

I. Организационные мероприятия

1

Проведение комплексных исследований наркоситуации
на территории области   

                                Исследования

                     50000

  50000

 
50000

     150000


0,0017


85,0


85,0


85,0


255,0

Областной бюджет

Управление Госнаркоконтроля РФ по Новосибирской области,
ГУВД Новосибирской области,                                                                                                                                                                                           управление образования администрации  области,
управление   здравоохранения                                        администрации области

2

Проведение обследования земельных угодий для выявления площадей с дикорастущими  наркосодержащими  растениями                   

тыс. га




1339




1339




0,112




150,0







150,0

Областной бюджет     

Департамент                      агропромышленного    комплекса                            администрации               области                            

N
п/п


Наименование мероприятия

Ед. изм.

Количество

Стоимость ед.,
в тыс. руб.

Сумма затрат, (тыс. руб.)

Источник финансиро-вания

Исполнитель

Приме-чания   

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Всего

2002 г.

2003 г.

2004 г.

Всего

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

3

Организация и проведение мероприятий по  переносу таможенного  поста «Карасук» к   линии российско-казахстанской границы для повышения таможенного контроля  ввоза на территорию Новосибирской области наркотических,  психотропных,    сильнодействующих средств и ядовитых   веществ

Федеральный                             бюджет <*>

Сибирское таможенное     управление               

4

Проведение проверок   аптечных предприятий и лечебно -  профилактических  учреждений независимо от форм собственности по соблюдению                 установленного
порядка учета, хранения, отпуска, использования         лекарственных      средств, включенных в   списки наркотических                   и психотропных. По  фактам выявленных    нарушений готовить   распорядительные     
документы              

Управление               фармацевтической         деятельности администрации области,
 управление             здравоохранения          администрации области,
Управление Госнаркоконтроля по
Новосибирской области.                    

Этот документ входит в профессиональные
справочные системы «Кодекс» и  «Техэксперт»