VI. ОРГАНИЗАЦИЯ КОНТРОЛЯ БЮДЖЕТНОГО ПРОЦЕССА
Статья 36. Формы и информационное обеспечение контроля бюджетного процесса
36.1. Контроль за формированием и исполнением бюджета города, расходованием средств городских внебюджетных фондов, ценных бумаг, привлечением кредитных ресурсов осуществляет городской Совет, постоянные депутатские комиссии в рамках своей компетенции, депутаты городского Совета.
36.2. Контроль бюджетного процесса в городе осуществляется:
а) предварительный - на этапе составления и предоставления проекта бюджета в городской Совет - в форме его рассмотрения, обсуждения и утверждения;
б) текущий - на этапе исполнения - в форме получения анализа и рассмотрения оперативной информации о ходе исполнения бюджета,
в) последующий - в форме рассмотрения, проверки и утверждения отчетов об исполнении бюджета соответствующего периода.
36.3. Мэрия обязана ежеквартально представлять в постоянную депутатскую комиссию по бюджету, финансовой и налоговой политике городского Совета информацию о ходе исполнения бюджета города, использования средств городских внебюджетных фондов. После обсуждения на постоянной депутатской комиссии эта информация выносится на обсуждение сессии городского Совета.
По запросу постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике, других депутатских комиссий, депутатов городского Совета мэрия, ее структурные подразделения, прямые получатели средств бюджета города, органы управления городскими внебюджетными фондами обязаны предоставить любую запрашиваемую информацию, связанную с исполнением бюджета города, использованием средств городских внебюджетных фондов.
При необходимости, городской Совет может принять решение о привлечении аудитора для проверки исполнения бюджета города, а также использования средств городских внебюджетных фондов органами управления. Оплата услуг аудитора производится за счет резервного фонда муниципалитета на основании решения городского Совета.
36.4. Мэрия обязана осуществлять контроль за правильностью использования предприятиями, учреждениями и организациями выделенных им ассигнований из бюджета города, средств городских внебюджетных фондов.
В случае, если ассигнования, выделенные получателю бюджетных средств, не израсходованы в установленный срок или расходуются не по целевому назначению, финансирование прекращается, а выделенные средства подлежат возврату в бюджет города.
Мэрия вправе в процессе исполнения бюджета потребовать от предприятий, учреждений, организаций, финансируемых из бюджета города, любую информацию, связанную с расходованием бюджетных средств.
Статья 37. Отчеты об исполнении бюджета города
37.1. Мэрия представляет городскому Совету отчеты об исполнении бюджета, бюджетов городских бюджетных фондов за год и за периоды, на которые были утверждены бюджеты в течение года не позднее 2-х недель после окончания установленного срока представления отчетов в областную администрацию.
37.2. Отчеты об исполнении бюджета, бюджетов городских внебюджетных фондов составляются мэрией, органами управления городских внебюджетных фондов в соответствии с положениями об этих фондах.
37.3. Отчет об исполнении бюджета города составляется по форме, в которой был утвержден бюджет, с проектом решения городского Совета об утверждении отчета об исполнении бюджета и пояснительной запиской о полученных доходах и расходовании средств.
37.4. Процедура предварительного рассмотрения отчета об исполнении бюджета аналогична процедуре, установленной статьей 19 для рассмотрения проекта бюджета города.
При рассмотрении отчета об исполнении бюджета на сессии городского Совета слово для доклада предоставляется мэру (или его первому заместителю), для содоклада - председателю постоянной депутатской комиссии по бюджету, финансовой и налоговой политике. После этого проводится обсуждение отчета об исполнении бюджета.
По итогам обсуждения отчета об исполнении бюджета города, городских бюджетных фондов городской Совет может принять решение об утверждении или отклонении указанных отчетов. В случае отклонения отчета об исполнении бюджета города городской Совет должен указать причины, послужившие основанием принятия такого решения.
Статья 38. Контрольно-счётная палата муниципалитета
Контроль за исполнением бюджета города и бюджетов городских внебюджетных фондов, экспертизу проектов указанных бюджетов, муниципальных целевых программ и иных нормативных актов муниципалитета, касающихся бюджетного устройства и бюджетного процесса в Новосибирске осуществляет контрольно-счётная палата, порядок формирования и деятельности которой определяется Положением, утверждаемым городским Советом.
Статья 39. Защита бюджетных прав г. Новосибирска
Городской Совет, мэрия отстаивают в органах государственной власти бюджетные права города в процессе формирования бюджета области, обоснования доходов и расходов бюджета города, а также выполнения обязательств областного и федерального бюджетов по отношению к бюджету города.
Мэрия принимает меры по возмещению из федерального бюджета уменьшения доходов или увеличения расходов бюджета города, обусловленных решениями федеральных органов власти в процессе исполнения бюджета.
Статья 40. Гласность в бюджетном процессе
Решения, принимаемые городским Советом об утверждении бюджета города, отчета о его исполнении, а также иных вопросов, касающихся формирования бюджета, подлежат опубликованию в средствах массовой информации.
Статья 41. О внесении изменений в Положение