Действующий

Об областной целевой программе "Государственная поддержка малого предпринимательства в Новосибирской области на 2001 - 2003 годы" (с изм. на 11.07.02)

4. ОСНОВНАЯ ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ

Целью Программы является обеспечение благоприятных условий для развития малого предпринимательства на основе повышения качества и эффективности мер государственной поддержки на региональном уровне.

Задачи Программы определяются ее конечной целью и заключаются:

в создании благоприятных условий для устойчивой деятельности малых предприятий, преодолении административных барьеров на пути развития малого предпринимательства; разработке и внедрении прогрессивных финансовых технологий поддержки малого предпринимательства, консолидации средств для финансирования приоритетных направлений развития малого предпринимательства, интеграции финансовых механизмов малого предпринимательства в кредитно-финансовую систему области; создании новых рабочих мест, обеспечении импортозамещения, привлечение малых предприятий для выполнения государственного заказа; предоставлении адресной методической, информационной, консультационной, учебно-образовательной и юридической поддержки, предоставляемой инфраструктурой поддержки малого предпринимательства;  расширение внешнеэкономической деятельности малых предприятий, привлечение зарубежных инвестиций в сектор малого предпринимательства.

Каждая из задач имеет взаимообусловленные связи с другими, которые в зависимости от функций государственной поддержки малого предпринимательства решаются по следующим направлениям:

I) нормативно-правовое обеспечение малого предпринимательства;

II) развитие прогрессивных финансовых технологий;

III)Абзац исключен - постановление Новосибирского областного Совета депутатов от 11.07.02  - см. предыдущую редакцию

III) повышение эффективности использования созданной инфраструктуры поддержки  малого предпринимательства и информационных систем;

IV) научно-методическое и кадровое обеспечение малого предпринимательства, взаимодействие со средствами массовой информации и пропаганда предпринимательской деятельности;

V) развитие  международного и межрегионального сотрудничества в сфере малого предпринимательства.

Система программных мероприятий представлена этими пятью направлениями (разделами).(Абзац в редакции, утвержденной постановлением Новосибирского областного Совета депутатов от 11.07.02  - см. предыдущую редакцию)

Для решения проблем, вызванных несовершенством налогообложения малых предприятий, необходимо разработать предложения о внесении изменений в налоговое законодательство.

В условиях отсутствия четко регламентированной системы кредитования предпринимателей, а также в связи с ограниченными финансовыми возможностями регионов в создании новых гарантийных фондов наибольшее значение принимает разработка нормативно-методических рекомендаций для структур, обладающих правом предоставлять гарантии по кредитам и займам и по работе с малыми предприятиями на основе механизмов с применением финансовых гарантий.

Кроме того, необходимо сформировать систему управления, обеспечивающую скоординированную работу всех звеньев кредитно-гарантийной схемы, что в итоге должно обеспечить эффективное функционирование системы гарантийных механизмов поддержки малого предпринимательства.

При решении проблем доступа малых предприятий к имуществу реструктурируемых предприятий необходимо  законодательно закрепить нормы по обязательному привлечению малых предприятий к торгам, создать перечень малых предприятий, способных по своим экономическим и производственным показателям участвовать в размещении заказов на поставки продукции для государственных нужд.

. В рамках подготовки предложений по преодолению административных барьеров, препятствующих развитию малого предпринимательства необходимо проанализировать результаты полученные после принятия постановлений главы администрации области от 24.08.99 N 539 "О мерах по устранению административных барьеров при развитии предпринимательства в Новосибирской области" и N 35 от 28.01.2000 "О мерах по упорядочению проведения контролирующими органами проверок деятельности субъектов малого предпринимательства на территории Новосибирской области" и предусмотреть дополнительные меры, как например:

составление исчерпывающего перечня организаций, допущенных к осуществлению контрольных функций и осуществляющих плановые и другие виды проверок деятельности субъектов малого предпринимательства; ознакомление с результатами проверки; обеспечение права предпринимателя обжаловать результаты проверки.

Необходимо усилить методическое обеспечение деятельности субъектов малого предпринимательства, поскольку представители малого бизнеса слабо владеют навыками учета, бизнес-планирования, маркетинга, финансового анализа, правовой культуры.

Для выполнения условий эффективного развития малого предпринимательства, формирования гибкой системы государственной поддержки малого предпринимательства необходимо скоординированное взаимодействие региональных органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных организаций и объединений предпринимателей. При этом необходимо выделить первоочередные меры, обеспечивающие достижение этих целей: открытость как при формировании государственной политики поддержки малого предпринимательства, так и при ее реализации: наличие полной и гласной информации о содержании конкретных мер государственной поддержки, установление открытых процедур распределения средств, публичная отчетность об использовании выделенных на поддержку малого предпринимательства средств и деятельности соответствующих государственных институтов;

учет региональных и исторических особенностей; поощрение ремесел, народных промыслов; артельных и семейных форм организации предпринимательской деятельности; сезонных работ, самозанятости;

постепенный переход от государственного регулирования отдельных аспектов деятельности малого предпринимательства к саморегулированию через предпринимательские союзы и объединения;

значительное расширение прав и возможностей субъектов Российской Федерации и местного самоуправления в сфере государственной поддержки малого предпринимательства при сохранении единства стратегических целей, правовой базы и информационного пространства;

ускоренное освоение современных кредитно-инвестиционных механизмов - лизинга, коммерческой концессии, развитие схем кредитования малых предприятий с обеспечением кредитов личными средствами учредителей этих предприятий, а также гарантиями крупных предприятий, заинтересованных в кооперационных связях с новыми малыми предприятиями; использование имущества неэффективных и неплатежеспособных предприятий в качестве источника ресурсного обеспечения малого предпринимательства и создания объектов его инфраструктуры;

формирование информационной сети, расширение информационного поля для предпринимателя; создание доступной любому предпринимателю глобальной информационной сети, содержащей сведения делового характера о законах, налогах, конкурентах, партнерах, состоянии рынка;

организация систематических исследований по проблемам малого предпринимательства с целью объективной оценки состояния этого сектора экономики, тенденций его развития и подготовки рекомендаций по корректировке государственной поддержки малого предпринимательства;

существенное улучшение системы учета и государственной статистики малого предпринимательства;

организация пропагандистской и образовательной кампании, направленной на стимулирование деятельности сектора малого предпринимательства, подготовку населения к занятию собственным бизнесом, объединение предпринимателей по отраслевым, региональным, профессиональным и другим признакам, формирование соответствующего общественного мнения о предпринимателях.