10. Развитие магистрально-уличной сети города для обеспечения
жилищного строительства до 2006 года
10.1. Улично-дорожное строительство.
Новые площадки жилищного строительства, намечаемые к освоению до 2006 года, находятся в основном на освоенных городских территориях, и транспортное обслуживание их предусматривается с использованием существующих магистралей. Вместе с тем, недостаточное финансирование капитального ремонта улиц привело к тому, что на многих городских магистралях нормативные межремонтные сроки превышены в два и более раз. Такие улицы, как Ватутина, Большевистская, Владимировская и многие другие капитально не ремонтировались 20 - 25 лет. Кроме того, плотность улиц на всей территории города составляет 3 км на 1 кв.км, что явно недостаточно для крупнейшего города и вызывает перегрузку основных магистралей, особенно в центре города. Поэтому первоочередными мероприятиями по дальнейшему развитию улично-дорожной сети являются: создание дублеров основных магистралей, обходных дорог; создание дополнительных магистралей и улиц на новых площадках строительства; реконструкция перегруженных транспортом магистралей; восстановление улиц после строительства.
Из первоочередных внеплощадочных объектов можно выделить следующие:
- продолжение строительства магистрали непрерывного движения по ул.Ипподромской и долине р.Каменки;
- продолжение реконструкции одной из основных магистралей Октябрьского района по ул.Кирова с выходом на ул.Выборную, где ведется застройка существующего жилмассива и предлагается освоение микрорайона по улицам Рябиновой - Выборной;
- строительство участка дороги от ул.Крылова до ул.Военной с транспортной развязкой на пересечении с ул.Фрунзе;
- завершение строительства магистрали по ул.Писарева - Железнодорожной - Шамшурина, которая предназначена для транспортного обслуживания населения и предприятий в центральной части города и пропуска транзитного движения в обход центра;
- расширение ул.Станционной от открытого акционерного общества "Новосибирский завод медпрепаратов" до закрытого акционерного общества "Завод железобетонных изделий № 12" в связи со строительством автодороги от аэропорта Толмачево до ул.Станционной.
Потребуется также строительство магистральных и жилых улиц для новых площадок строительства: жилмассивы Береговой, Прибрежный, Военная горка, Ельцовский, Тепличный, по ул.Садовой, по улицам Рябиновой - Выборной и др. Всего в течение 2000 - 2005 гг. предлагается построить и реконструировать более 150 км магистралей, дорог и внутриквартальных улиц.
По классам улично-дорожное строительство распределяется следующим образом:
Новое строительство | - 85 км | Реконструкция | - 70 км |
в том числе: |
| в том числе: |
|
городские магистрали | - 14 км | городские магистрали | - 30 км |
районные магистрали | - 24 км | районные магистрали | - 30 км |
городские дороги | - 7 км | улицы и дороги местного значения | - 20 км |
улицы и дороги местного значения | - 40 км |
|
|
Для выполнения данного объема работ потребуется 660,0 млн.рублей капвложений, в том числе на новое строительство - 460,0 млн.рублей, реконструкцию - 200,0 млн.рублей.
10.2. Транспортные инженерные сооружения.
Для увеличения пропускной способности магистралей предусматривается строительство новых путепроводов, транспортных развязок, мостовых переходов через реки, пешеходных переходов.
Предлагается завершить строительство и построить новые мосты и путепроводы:
- на городской магистрали непрерывного движения по ул.Ипподромской на пересечениях с улицами Гоголя, Писарева, Зыряновской;
- через долину р.Плющихи до ул.Кирова для ТЭЦ-5 и жилмассива по ул.Выборной.
Необходимо также начать проектирование путепроводов:
- на восточном въезде в город с Мошковского шоссе через подъездные железнодорожные пути;
- на магистрали по ул.Ипподромской на пересечениях с улицами Фрунзе, Б.Хмельницкого, Лескова.
Намечается строительство пешеходных переходов в разных уровнях тоннельного типа через магистрали и железные дороги с учетом выполненных проектов:
- в последующих очередях строительства входных вестибюлей станций метро;
- через ул.Немировича-Данченко на пересечении с ул.Ватутина для пешеходной связи жилмассива со школой.
Также намечаются к строительству пешеходные переходы:
- через ул.Ипподромскую на пересечениях с улицами Некрасова и Ермака с устройством пешеходных мостиков;
- через пр.Димитрова у ЦУМа в связи с большими потоками транспорта и пешеходов. Из-за большого количества инженерных коммуникаций и для возможности устройства в перспективе транспортного тоннеля предлагается надземный вариант исполнения перехода.