Недействующий

О выборах глав муниципальных образований в Новосибирской области (с изменениями на 13.06.01, утратил силу)

ГЛАВА VII.  
ПРЕДВЫБОРНАЯ АГИТАЦИЯ

    Статья 38. Право на предвыборную агитацию

 

1. В Новосибирской области обеспечивается гражданам Российской Федерации, общественным объединениям, политическим партиям при проведении выборов глав муниципальных образований свободное проведение агитации в соответствии с федеральными конституционными законами, федеральными законами  и законами области.

2. Граждане Российской Федерации, общественные объединения, политические партии вправе в допускаемых законом формах и законными методами вести агитацию за участие в выборах, за или против любого зарегистрированного кандидата.

3. Зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам гарантируются равные условия доступа к средствам массовой информации.

4. Агитация при проведении выборов может осуществляться:

через средства массовой информации;

путем проведения массовых мероприятий (собраний и встреч с гражданами, публичных дебатов и дискуссий, митингов, шествий, демонстраций);

путем выпуска и распространения агитационных печатных материалов;

в иных установленных законом формах.

5. Зарегистрированный кандидат, избирательное объединение, избирательный блок вправе самостоятельно определять форму и характер своей агитации через средства массовой информации.

6. В ходе проведения предвыборной агитации зарегистрированные кандидаты могут выступать с разъяснениями положений своих предвыборных программ.

7. В агитации проведении выборов не могут участвовать:

государственные органы, органы местного самоуправления;

лица, замещающие государственные и муниципальные должности, государственные и муниципальные служащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей;

военнослужащие при исполнении ими своих должностных или служебных обязанностей или с использованием преимуществ своего должностного или служебного положения;

благотворительные организации и религиозные объединения;

члены избирательных комиссий с правом решающего голоса.

Статья 39. Сроки проведения агитации

1. Проведение предвыборной агитации начинается со дня регистрации кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за сутки до дня голосования.

2. В день голосования и предшествующий ему день любая предвыборная агитация запрещается. Агитационные печатные материалы, ранее размещенные вне зданий и помещений избирательных комиссий, сохраняются на прежних местах.

3. В течение 3 дней до дня голосования, а также в день голосования, опубликование в средствах массовой информации результатов опросов общественного мнения, прогнозов результатов выборов и иных исследований, связанных с выборами, не допускается.

Статья 40. Общие условия доступа  зарегистрированных кандидатов,  
                        избирательных объединений, избирательных блоков к


                        средствам массовой информации


1. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий (периодические печатные издания) учредителями (соучредителями) которых являются государственные или муниципальные органы, организации, учреждения, и (или) которые финансируются не менее чем на 15 процентов  бюджета соответствующей организации, осуществляющей теле- и (или) радиовещание, редакции периодических печатных изданий за год, предшествующий дню официального опубликования решения о назначении выборов, за счет средств, выделенных органами местного самоуправления, органами государственной власти Новосибирской области, обязаны обеспечить зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам равные условия проведения предвыборной агитации.

2. Организации, осуществляющие теле- и (или) радиовещание, и редакции периодических печатных изданий не указанные в пункте 1 настоящей статьи, вправе на договорной основе предоставить эфирное время,  печатную площадь зарегистрированным кандидатам, избирательным объединениям, избирательным блокам. Оплата зарегистрированным кандидатом, избирательным объединением, избирательным блоком эфирного времени и печатной площади, а равно предоставление эфирного времени на каналах организаций, осуществляющих теле - и (или) радиовещание, должна осуществляться на равных условиях, при этом оплата должна осуществляться  в полном объеме до предоставления эфирного времени и печатной площади исключительно через избирательные фонды кандидатов.

    Статья 41. Условия проведения агитации через электронные
                        средства массовой информации