НОВОСИБИРСКАЯ ОБЛАСТЬ
ЗАКОН
от 03 марта 2000 года N 80-ОЗ
О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения
товаропроизводителей в Новосибирской области
(с изменениями на 18.07.2001)
_________________________________________
Утратил силу с 01.01.03 на основании Закона НСО
от 20 сентября 2002 года N 47-ОЗ
"О мерах государственной поддержки товаропроизводителей
в Новосибирской области"
Текст документа с изменениями и дополнениями, внесенными:
Законом НСО от 15.06.2000 года N 105-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения товаропроизводителей в Новосибирской области"" (газета "Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", 23 июня 2000 года) - вступает в силу со дня его официального опубликования и для расчета налоговых льгот действует с 1 января 2000 года.,
Законом НСО от 04.01.01 N 141-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения товаропроизводителей в Новосибирской области"" (вступает в силу с 01.01.01),
Законом НСО от 18.07.01 N 182-ОЗ "О внесении изменений и дополнений в Закон Новосибирской области "О мерах государственной поддержки и особенностях налогообложения товаропроизводителей в Новосибирской области""("Ведомости Новосибирского областного Совета депутатов", N 31, 3 августа 2001 года - закон вступает в силу со дня его официального опубликования и применяется к правоотношениям, возникшим после 1 января 2001 года, за исключением подпункта "а" пункта 1 статьи 1; подпункт "а" пункта 1 статьи 1 применяется к правоотношениям, возникшим после 1 января 2000 года; статья 4 вступает в силу с 1 января 2001 года и действует до ее отмены законом Новосибирской области)
___________________________________________________________________________________
Принят областным Советом депутатов 02 декабря 1999 года
Подписан главой администрации области 03 марта 2000 года
Настоящий Закон устанавливает условия предоставления отдельным категориям производителей продукции на территории Новосибирской области налоговых льгот и оказания мер неналогового стимулирования.
ГЛАВА I.
Общие положения.
Статья 1. Основные понятия, используемые для целей настоящего Закона
Товаропроизводители в Новосибирской области (далее - товаропроизводители) - юридические лица и филиалы юридических лиц, осуществляющие производство и реализацию собственной продукции (товаров, работ и услуг, далее - продукции), имеющие средства производства и зарегистрированные в соответствии с действующим законодательством в Новосибирской области.
Поставщики продукции для государственных нужд - товаропроизводители, поставляющие во исполнение государственных контрактов для региональных государственных нужд Новосибирской области продукцию, произведенную ими на территории Новосибирской области.
Коэффициент сопоставимости - величина, при умножении на которую налоговая база за соответствующий отчетный период предыдущего года сравнивается с налоговой базой за отчетный период текущего года. (В редакции, введенной с 23.06.00 Законом НСО от 15.06.2000 года N 105-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Коэффициенты сопоставимости устанавливаются на каждый календарный год законом Новосибирской области. (Предложение введено с 01.01.01 Законом НСО от 04.01.01 N 141-ОЗ)
Статья 2. Сфера действия настоящего Закона
(Статья 2 в редакции, введенной с 23.06.00 Законом НСО от 15.06.2000 года N 105-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Действие настоящего Закона распространяется на товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность в сфере материального производства и в отрасли науки и научного обслуживания".
К отраслям сферы материального производства, на которые распространяется действие настоящего Закона, отнесены следующие отрасли: промышленность, сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство, строительство; к отрасли науки и научного обслуживания, соответственно, отнесены деятельность учреждений, ведущих научно-исследовательские работы (кроме государственных архивов, учреждений по охране природы, музеев, библиотек и книжных палат), самостоятельных конструкторских и проектных организаций, опытных заводов и организаций по обслуживанию научных учреждений по общесоюзному классификатору "Отрасли народного хозяйства" (1 75 018), утвержденному постановлением Госстандарта СССР от 01.01.76 (с изменениями и дополнениями)..
Статья 3. Налоговые льготы товаропроизводителям
(Статья 3 в редакции, введенной с 03.08.01 Законом НСО от 18.07.01 N 182-ОЗ -см. предыдущую редакцию)
Товаропроизводителям в Новосибирской области предоставляются льготы по налогу на прибыль, налогу на имущество и земельному налогу в части, зачисляемой в областной бюджет, при выполнении ими следующих условий:
а) обеспечение нарастающим итогом с начала календарного года прироста выручки от продажи товаров, продукции, работ (далее выручки) по сравнению с соответствующим периодом предыдущего года с учетом коэффициента сопоставимости по выручке; (Подпункт применяется к правоотношениям, возникшим после 1 января 2000 года - Закон НСО от 18.07.01 N 182-ОЗ)
б) обеспечение уровня рентабельности реализованной продукции, определяемого как отношение прибыли от продаж к затратам на производство товаров, продукции, работ, услуг за предшествующий год не ниже 5%;
в) обеспечение среднемесячной заработной платы за отчетный период текущего года не ниже прожиточного минимума, принятого в установленном порядке Новосибирской области за данный отчетный период.
Предоставление налоговых льгот осуществляется в виде частичного освобождения товаропроизводителей от уплаты налоговых платежей.
Для товаропроизводителей, удовлетворяющих требованиям настоящего закона, освобождаются от налогообложения 50% прироста налогооблагаемой базы по налогу на прибыль и 100% прироста налогооблагаемой базы по налогу на имущество и земельному налогу. Прирост налоговых баз по всем видам льготируемых настоящим законом налогам определяется с учетом соответствующих коэффициентов сопоставимости относительно налоговых баз, по которым в соответствующем периоде предыдущего года налоги начислялись в общем порядке. Льготы по налогам исчисляются по нарастающим итогам деятельности с начала календарного года и предоставляются ежеквартально.
Налоговые льготы, предусмотренные данной статьей, предоставляются товаропроизводителям, для которых осуществляемые ими основные виды деятельности относятся к отраслям, указанным в статье 2 настоящего Закона, кроме товаропроизводителей, осуществляющих свою деятельность в сфере электроэнергетики, топливной промышленности, полиграфической промышленности, ювелирной промышленности, полносистемных водопроводов и государственной приемки продукции в промышленности, государственного контроля за стандартами и средствами измерений .
Основным видом деятельности в целях настоящего Закона является тот вид деятельности, выручка от которого в отчетном периоде составляет не менее 65% от общей суммы выручки.
Если товаропроизводитель осуществляет деятельность в нескольких отраслях, указанных в статье 2 настоящего Закона, то для обоснования предоставления налоговых льгот рассчитывается суммарная выручка от этих видов деятельности.
Для целей настоящего Закона устанавливаются следующие коэффициенты сопоставимости:
- по выручке - 1,21;
- по фактической прибыли для целей налогообложения - 1,15;
- по имуществу предприятий -1.1;
- по земельному налогу - 1,0.
Статья 4. Налоговые льготы предприятиям,
имеющим объекты мобилизационного назначения
(Статья 4 дополнительно включена Законом НСО от 18.07.01 N 182-ОЗ, вступает в силу с 1 января 2001 года и действует до ее отмены законом Новосибирской области )
Товаропроизводителям, имеющим на земельных участках размещенные объекты мобилизационного назначения, мобилизационные мощности, испытательные полигоны и склады для хранения материальных ценностей мобилизационного резерва и мобилизационных запасов, предоставляются налоговые льготы на сумму земельного налога и арендной платы за пользование землей, рассчитанную по указанным в данной статье земельным участкам, в части, зачисляемой в областной бюджет.
Статьи 4 - 11 предыдущей редакции Закона считать статьями 5 - 15 настоящей редакции - Закон НСО от 18.07.01 N 182-ОЗ
Статья 5. Изменение сроков уплаты налогов,
подлежащих зачислению в областной бюджет
(Наименование статьи и текст в редакции, введенной с 01.01.01 Законом НСО от 04.01.01 N 141-ОЗ- см. предыдущую редакцию)
1. Основанием для изменения сроков уплаты налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, кроме единого налога на вмененный доход для определенных видов деятельности и налога с продаж, является:
· производство на территории Новосибирской области продукции и обеспечение в течение отчетного периода прироста выручки от ее реализации;
· производство продукции на территории Новосибирской области и поставка ее для региональных государственных нужд Новосибирской области.
2. Отсрочки (рассрочки) по уплате налогов в части, зачисляемой в областной бюджет, предоставляются на срок от одного до шести месяцев в пределах календарного года без применения залога имущества или поручительства и с начислением на сумму задолженности процентов по ставке, равной 1/20 ставки рефинансирования Центрального Банка Российской Федерации на момент наступления срока платежа.
3. Поставщикам продукции для государственных нужд по основаниям, установленным в абзаце 3 части 1 настоящей статьи, отсрочка (рассрочка) предоставляется в размере до 50% от суммы государственного контракта.
(Пункты 4 и 5 введены с 01.01.01 Законом НСО от 04.01.01 N 141-ОЗ)
4. Инвестиционный налоговый кредит по налогу на прибыль (доход) и иным налогам в части, поступающей в областной бюджет, предоставляется товаропроизводителям на развитие основного вида деятельности на срок от одного года до пяти лет. На сумму инвестиционного налогового кредита начисляются проценты по ставке, равной одной второй ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. (Абзац в редакции, введенной с 03.08.01 Законом НСО от 18.07.01 N 182-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Уменьшение налогового платежа в году, в котором заключен договор об инвестиционном налоговом кредите, осуществляется при выполнении условия по приросту начисленного с начала года налогового платежа без учета договора об инвестиционном налоговом кредите в сравнении с начисленными платежами соответствующего периода предыдущего года. При этом накопленные с начала года суммы, на которые уменьшаются платежи по налогу, не могут превышать 50% прироста налоговых платежей, начисленных нарастающим итогом с начала года без учета договора. (Абзац дополнительно включен с 03.08.01 Законом НСО от 18.07.01 N 182-ОЗ)
Накопленная в течение действия договора об инвестиционном налоговом кредите сумма кредита не может превышать 50 % прироста платежей по налогу, определенного без учета наличия договоров об инвестиционном налоговом кредите путем сравнения суммы налоговых платежей начисленных в год предшествующий заключению договора об инвестиционном налоговом кредите и суммы налоговых платежей начисленных в год, когда начисление платежей по данному налогу было максимальным за все время действия договора об инвестиционном налоговом кредите. (Абзац в редакции, введенной с 03.08.01 Законом НСО от 18.07.01 N 182-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
5. Решение о предоставлении отсрочки (рассрочки) или инвестиционного налогового кредита выносит Управление финансов и налоговой политики администрации Новосибирской области с учетом заключения комиссии по экономической поддержке товаропроизводителей, действующей при администрации Новосибирской области. Состав комиссии и порядок ее работы утверждаются главой администрации Новосибирской области.
ГЛАВА III.
О неналоговом стимулировании товаропроизводителей
Статья 6. Размещение регионального заказа
Региональный заказ на производимую в Новосибирской области и необходимую для обеспечения государственных нужд Новосибирской области продукцию не допускается размещать у поставщиков, не являющихся товаропроизводителями Новосибирской области, если предложенные ими ценовые характеристики продукции менее чем на 15% ниже соответствующих показателей товаропроизводителей в Новосибирской области.
Региональный заказ на непроизводимую на территории Новосибирской области продукцию размещается у товаропроизводителей, получающих данную продукцию в обмен на эквивалентную в стоимостном выражении продукцию собственного производства, или размещается у товаропроизводителей иных субъектов Российской Федерации, приобретающих продукцию товаропроизводителей в сопоставимых в стоимостном выражении объемах.
Государственный контракт на поставку продукции для региональных нужд при условии сохранения платежеспособных потребностей и выполнении товаропроизводителем условий конкурса может быть заключен на срок более 1 года. При этом государственный контракт заключается как на уже производимую и поставляемую продукцию, так и на продукцию, которую товаропроизводитель обязуется производить и поставлять взамен аналогичной продукции, производимой за пределами Новосибирской области.
Статья 7. Предоставление льгот по аренде областного имущества
Товаропроизводителям, обеспечивающим прирост объемов выручки и (или) прибыли от реализации произведенной продукции снижается до 50% плата за аренду государственного имущества Новосибирской области.
Статья 8. Предоставление бюджетных кредитов и субсидий
Предоставление бюджетных кредитов и субсидий из средств областного бюджета товаропроизводителям производится приоритетно и в соответствии с положением о порядке предоставления бюджетных ссуд и бюджетных кредитов в Новосибирской области. ( В редакции, введенной с 01.01.01 Законом НСО от 04.01.01 N 141-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
ГЛАВА IV.
Заключительные положения
Статья 9. Планирование затрат на предоставление
налоговых и неналоговых льгот
Объем средств областного бюджета и внебюджетного территориального дорожного фонда Новосибирской области, планируемый для предоставления налоговых и неналоговых льгот товаропроизводителям Новосибирской области в соответствии с настоящим Законом, учитывается при разработке областного бюджета.( В редакции, введенной с 01.01.01 Законом НСО от 04.01.01 N 141-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Статья 10. Условие предоставления государственной поддержки
(Статья в редакции, введенной с 01.01.01 Законом НСО от 04.01.01 N 141-ОЗ - см. предыдущую редакцию)
Государственная поддержка, предусмотренная настоящим Законом, предоставляется только тем товаропроизводителям, которые не допускают в отчетном периоде увеличения недоимки по какому-либо из налоговых платежей в областной бюджет, кроме случая увеличения недоимки в процессе взаиморасчетов по поставкам товаропроизводителями продукции для региональных государственных нужд Новосибирской области. Увеличение недоимки по налоговым платежам определяется ежеквартально нарастающим итогом в абсолютной сумме на первое число месяца, следующего за отчетным периодом, в сравнении с недоимкой на начало года.
Для вновь созданных предприятий льготы предоставляются со второго года деятельности".
Статья 11. Анализ эффективности предоставления государственной поддержки
(Наименование и текст статьи в редакции, введенной с 03.08.01 Законом НСО от 18.07.01 N 182-ОЗ - см. предыдущую редакцию)